"Преемственность детского сада и школы"
материал по теме
Предварительный просмотр:
«Преемственность детского сада и школы».
В настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной сферы относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Ключевым моментом в реализации преемственности является, как известно определение готовности ребенка к обучению в школе. Подготовка к школе является одной из составных частей обеспечение преемственности между дошкольником и школьными системами образования.
Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного образования, в обязательном порядке включающие в себя основания преемственности (развитие любознательности, способностей, творческого воображения). Обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфичных для этого возраста видов деятельности (игра, рисование, конструирование, и др.) в рамках которых, к 6-7 годам происходит становление предпосылок учебной деятельности.
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Главное, что необходимо ребенку – положительная мотивация к обучению. Ребенок воспринимает школе как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль. Не менее важны навыки речевого общения со сверстниками и взрослыми, достаточно развитая мелкая моторика рук.
Но полноценную учебную деятельность можно формировать только на основе игровой. «Недоигранность» является серьезной проблемой в жизни 6-7 летних детей. Для успешного вхождения в школьную жизнь, для овладения необходимым социальным опытом важна ролевая игра. В игре формируется умение пользоваться речью, умение договариваться (устанавливать правила, распределять роли), умение управлять и быть управляемым. Ребенок активно осваивает «Мир вещей» и «Мир людей». Все это необходимо будущему первокласснику.
На протяжении уже нескольких лет наш детский сад сотрудничает с СОШ №13. в начале каждого учебного года составляется план совместной работы ДОУ и школы. В старших группах ведется целенаправленная работа по подготовке детей к школе.
В течение года в ЛОУ дважды проводится диагностика детей подготовительных групп педагогом-психологом детского сада. Первая: в сентябре-октябре – для выявления уровня развития и выстраивания процесса обучения и развития с учетом индивидуальных особенностей детей. Вторая: в апреле-мае – для определения достигнутого уровня. Между диагностиками педагогом-психологом ведется работа по коррекции тех или иных отклонений совместно с воспитателями и родителями.
За год до поступления детей администрация СОШ № 13 определяет учителя, к которому наши дети придут первого сентября. В течение учебного года учитель знакомится с будущими школьниками. Они проводят два раза в неделю занятия по обучению грамоте, посещают открытые занятия, мероприятия, проводимые воспитателями. При этом мы помогаем детям установить контакт с их будущим школьным учителем.
Экскурсии дошкольников в школу оставляют особенно радостные впечатления у детей. Дети узнают условия и традиции школьной жизни.
Хорошей традицией является то, что в дни школьных каникул первоклассники могут вновь вспомнить дошкольное детство, увидеть воспитателей, поиграть в своей группе. И, самое главное, почувствовать, что их помнят в детском саду, им рады, их любят здесь, интересуются их успехами и затруднениями. С другой стороны, дети подготовительной группы с радостью встречаются со своими повзрослевшими друзьями, обмениваются впечатлениями, свободно общаются с ними, включаются в совместные игры, занятия.
Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга на основе открытых доверительных отношений позволяет диагностировать готовность детей 5-6 лет к обучению в школе без тестирования выпускников во время записи детей в школу.
Таким образом, преемственность предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие физического и психологического благополучия ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе.
Пожелания:
- проведение совместных досугов, круглых столов по вопросам преемственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по преемственности детского сада и школы
Вопросы преемственности со школой составляют основное зерно моей работы. Научные принципы, сбалансированные действия ДОУ и школы, совместная работа по созданию Договора о преемственности, вопрос...
доклад о преемственности детского сада со школой
доклад о преемственности детского сада со школой...
Статья в сборник. (май 2011 год)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 7» Г.Усолье – Сибирское Учитель – дефектолог: Лущик Татьяна Михайловна. Преемственность детского сада и школы.
«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда у ребёнка формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Всё это формируется при тесном взаимодействии школы и детского...
Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»
обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...
Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.
Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...
Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...