"Нетрадиционная техника рисования и интеграция образовательных областей как пути развития творческих способностей дошкольников"
статья по рисованию (старшая группа) на тему
"Нетрадиционная техника рисования и интеграция образовательных областей как пути развития творческих способностей дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ladoshki.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
"Нетрадиционная техника рисования и интеграция образоватьльных областей как пути развития творческих способностей дошкольников"
По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.
Методика работы педагогов с дошкольниками основывается на их удивлении, потрясении, любовании, эстетическом наслаждении.
Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус. Всё это я делаю в кружке «Волшебная кисточка». Моим маленьким художникам очень нравится рисование пальчиками и ладошками. На этих занятиях происходит процесс связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
«Физическая культура»
Развитие мелкой моторики
«Здоровье»
воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
«Коммуникация»
развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи
«Познание»
сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений
«Социализация»
формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
«Музыка»
использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства
«Труд»
формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
«Чтение художественной литературы»
использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Безопасность»
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.
Рисуя, малыш учиться строить "причинно-следственная" связи, учится логически мыслить. С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.
Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться само выражаться, передавать свои ощущения и впечатления.
Такое рисование хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как?
Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй. Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.
Если раньше нетрадиционную технику рисования ладошками и пальчиками я использовала в режиме в свободное от занятий время, то сейчас эта работа ведётся планово и систематически по принципу от простого к сложному. Написана учебная образовательная программа, охватывающая 6 лет обучения и ,конечно, ведётся большая предварительная работа. Дети в кружке занимаются с удовольствием. С родителями дети выполняют домашнее задание, а затем демонстрируют выполненные работы перед детьми группы. С каждым занятием у детей появляется всё больше желания создавать всё новые и новые шедевры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Нетрадиционные техники рисования и интеграция образоватьльных областей как пути развития творческих способностей дошкольников"
В статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования и интеграции образоватьльных областей....
Консультация: "Нетрадиционные техники рисования и интеграция образовательных областей, как пути развития творческих способностей дошкольника"
В статье описана работа по нетрадиционным техникам рисования и интеграция образовательных областей в детском саду. С помощью разнообразия техник происходит развитие тво...
Нетрадиционные техники рисования с элементами ТРИЗа, как эффективное условие развития творческих способностей детей.
Предложенные мною игры и игровые приемы, основанные на технологии ТРИЗ помогут реализовать потенциальные возможности дошкольников, развить творческое воображение, формировать способности ребенка...
Выступление на педагогических чтениях: «Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями, как путь развития творческих способностей дошкольников».
Интеграция - одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления соврменного образования.Интеграция позволяет включать педагогов и воспитанников в актвиный совместный творчес...
Нетрадиционные техники рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования с детьми с ОВЗ...
«Нетрадиционные техники рисования и интеграция образовательных областей как пути развития творческих способностей дошкольников»
Выступление на педагогическом совете "Интеграция образовательных областей, как способ развития творческих способностей детей"...