"Нетрадиционная техника рисования и интеграция образовательных областей как пути развития творческих способностей дошкольников"
статья по рисованию (старшая группа) на тему

Шакирова Светлана Петровна

 

"Нетрадиционная техника рисования и интеграция образовательных областей как пути развития творческих способностей дошкольников"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ladoshki.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

"Нетрадиционная техника рисования и интеграция образоватьльных областей как пути развития творческих способностей дошкольников"


По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.

         Методика работы педагогов с дошкольниками основывается на их удивлении, потрясении, любовании, эстетическом наслаждении.

  Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус. Всё это я делаю в кружке «Волшебная кисточка». Моим маленьким художникам очень нравится рисование пальчиками и ладошками.  На этих    занятиях  происходит  процесс связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

«Физическая культура»        

Развитие мелкой моторики  

«Здоровье»        

воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Коммуникация»        

развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности,  практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Познание»        

сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

«Социализация»        

формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

«Музыка»        

использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

«Труд»        

формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Чтение художественной литературы»        

использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Безопасность»        

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

  Рисуя, малыш учиться строить "причинно-следственная" связи, учится логически мыслить. С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.

        Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться само выражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

Такое рисование хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи.     Как?

 Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй. Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

       Если  раньше нетрадиционную технику рисования ладошками и пальчиками я использовала в режиме в свободное от занятий время, то сейчас эта работа ведётся планово и систематически по принципу от  простого к сложному. Написана учебная образовательная программа, охватывающая 6 лет обучения и ,конечно, ведётся большая предварительная работа. Дети в кружке занимаются с удовольствием. С родителями дети выполняют домашнее задание, а затем демонстрируют выполненные работы перед  детьми группы. С каждым занятием у детей появляется всё больше желания создавать всё новые и новые шедевры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Нетрадиционные техники рисования и интеграция образоватьльных областей как пути развития творческих способностей дошкольников"

В статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования и интеграции образоватьльных областей....

Консультация: "Нетрадиционные техники рисования и интеграция образовательных областей, как пути развития творческих способностей дошкольника"

    В статье описана работа по нетрадиционным техникам рисования и интеграция образовательных областей в детском саду. С помощью разнообразия техник происходит  развитие тво...

Нетрадиционные техники рисования с элементами ТРИЗа, как эффективное условие развития творческих способностей детей.

Предложенные мною игры и игровые приемы,  основанные на технологии ТРИЗ помогут реализовать потенциальные возможности дошкольников, развить творческое воображение, формировать способности ребенка...

Выступление на педагогических чтениях: «Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями, как путь развития творческих способностей дошкольников».

Интеграция - одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления соврменного образования.Интеграция позволяет включать педагогов и воспитанников в актвиный совместный творчес...

«Нетрадиционные техники рисования и интеграция образовательных областей как пути развития творческих способностей дошкольников»

Выступление на педагогическом совете "Интеграция образовательных областей, как способ развития творческих способностей детей"...