Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Колобок на новый ладок» (подготовительная к школе группа).
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Аннотация ( краткае описание помещаемого материала) * Аннотация ( краткое описание помещаемого материала) * Аннотация ( краткое описание помещаемого материала) * Аннотация ( краткое описание помещаемого материала) * Аннотация ( краткае описание помещаемого материала) * Аннотация ( краткое описание помещаемого материала ) * Аннотация ( краткое описание помещаемого материала) * Аннотация ( краткое описание помещаемого материала) * Аннотация ( краткое описание помещаемого материала) *
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Колобок" | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Горбатенко Екатерина Вячеславовна.
Разделы: Работа с дошкольниками
Как показывает практика, наиболее эффективные результаты при обучении дошкольников в математике дает использование занимательности. Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения.
Широко использую занимательность во всем педагогическом процессе. Дети с большим интересом воспринимают задачи-шутки, головоломки, загадки, ребусы, математические фокусы; настойчиво ищут пути решения, ведущие к результатам. Увлекаясь решением занимательной задачи, они испытывают эмоциональный подъем, что, в свою очередь, стимулирует их мыслительную активность.
В конспект занятия по математике использую сказочные сюжеты, которые вызывают у детей положительные эмоции, желание включиться в выполнение разнообразных действий, мотивированных логикой развития сюжета.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Колобок на новый ладок» (подготовительная к школе группа)
Программные задачи:
- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, «записывать» решение с помощью карточек с цифрами и знаками;
- упражнять в соотнесении цифры к определенному количеству предметов расположенных по разному;
- закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание.
- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами.
- воспитывать интерес к математике.
Пособия и материалы: ширма, фланелеграф, наборное полотно, картонный дом.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами: 0, 1, 4, 5, 7, 9, 10 (с обратной стороны буквы К О Л О Б О К); игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи из театра «Би-ба-бо»; картина с изображением группы предметов для счета, цифры 1-10; схема-образец (лиса), плоскостные изображения зайцев 7 штук, тетради в клетку, простые карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки зашифровано. Вы сможете прочитать ее название если правильно распределите числа в ряд по возрастанию.
Дети расставляют цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной.
Воспитатель: Прочитайте название сказки. Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных неприятностей. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю провести разминку. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Интеллектуальная разминка
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Назови выходные дни (Суббота, воскресенье)
Назови число, следующее за числом 5. (6)
Сколько тебе лет?
Сколько сторон у треугольника? (3)
Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.
Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. Я попал в капкан, помогите мне освободиться.
Воспитатель: А что мы должны сделать?
Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.
Воспитатель (берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания. Вы готовы? Давайте разомнем пальцы.
Пальчики уснули Правая рука зажата в кулак
В кулачок свернулись
Один-2-3-4-5 Разжимаем по одному пальцу
Захотели поиграть
(то же повторяем с левой рукой)
Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.
Дети:
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз,1 кл.вправо, 1 кл. вниз, 1 кл.вправо, 1 кл. вниз, 2 кл.влево, 1 кл.вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл.влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)
Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполняли задание. Капкан открылся и я снова могу прыгать и веселиться. До свидания.
Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок: От чего грустишь зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе
Воспитатель: Посмотрите, сколько зайцев сидят под елкой? (4). Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3). Давайте составим про них задачу.
Воспитатель: О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой). Сколько их было сначала? (4). Сколько прибежало потом? (3). Зайцев меньше или больше стало? (Больше). Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.
Ребенок: Под елкой сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок подбирает нужные карточки с цифрами и знаками, выставляет их на наборном полотне. 4 + 3 = 7)
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания.
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.
Физкультминутка
1 ребенок:
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Наклоны вперед
и назад
2 ребенок:
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!
Приседания
3 ребенок:
Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем
Хлопки,
Топот.
5 ребенок.
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
Прыжки на месте
Садятся.
Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите,.
Объясните, чего вы хотите?
Медведь: В лесной школе мне дали задание посчитать предметы и подобрать соответствующую цифру. Я все сделал, но мне поставили двойку. Пожалуйста, научите меня правильно считать.
Дидактическое упражнение «Подбери цифру»
На картине изображены группы предметов разного количества и разного расположения. Дети считают и подбирают соответствующую цифру.
Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как правильно надо считать. Мне пора в лесную школу. До свидания.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (На фланелеграфе картинка-образец). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.
Дидактическая игра «Танграм»
(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). (Уточняем размер треугольников)
(Группа делится на две подгруппы и выкладывают силуэт лисы на заранее приготовленных столах. Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
Вам в подарок от меня
Вот эта математическая игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"
Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...
Практико-ориентированный семинар для воспитателей дошкольных отделений ГБОУ Школа №572 «Использование игровых технологий и ИКТ при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»...
Конспекты НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Конспекты НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...
Отчет о проделанной работе в младшей группе по годовой задаче "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"
Отчет о работе с детьми в младшей группе по развитию логического мышления...