Экологическая сказка "Теремок".
материал (старшая группа) на тему
Авторы: воспитатель - Кирьянова З.Д. муз.руководитель - Бельская В.Г.
Экологическая сказка
«Это сказка Теремок» - Кто, как видит.
Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, зайка бежит.
Вдруг ударился об, что-то и лежит:
Зайка: -Ой, не понял! Что стряслось? Закружилось, понеслось.
Вот так чудо, вот так диво. Снова шишка соскочила!
Рассказчик: Повернулся зайка боком, и увидел теремок он:
Зайка: - Это, что же, теремок?
Теремок: -Теремок! Я не низок, не высок, не высок.
Ты, бежал куда поскоком?
Не вертел бы головой, а смотрел перед собой.
Ты меня, тогда б увидел, не ушибся бы косой.
Зайка: - Не крутил я головой, не смотрел я пред собой.
Да и в этом нету проку, ведь я вижу все, что с боку.
Вот ведь в чем, моя беда, так устроены глаза.
Теремок: Ну, вставай и проходи, коль захочешь, здесь живи.
Рассказчик: И остался заяц жить, печь топить, дрова рубить.
То он терем, подметает, то постельку застилает,
Только тень в окне мелькает.
Солнце село за горой, и вечернею порой.
Стал зайчишка спать ложиться, слышит, кто-то в дверь стучится.
Он поднялся, дверь открыл, тихим голосом спросил:
Зайка: -Это кто же тут, сейчас, в дверь стучался в поздний час.
Лишь прилег я на подушку.
Лягушка: - Это я, стучусь, лягушка.
Я по полюшку скакала, тень в твоем окне мелькала.
Присмотрелась, теремок, он не низок, не высок.
Все, что движется, мелькает, глаз мой зоркий замечает.
Зайка: Будешь гостей, проходи, коль понравится – живи.
Теремок нам, добрый друг, приглашает всех вокруг.
Рассказчик: Так проходит день за днем, и живут они вдвоем.
Кашу варят, хлеб пекут.
Теремочек прибирают, дружно весело поют.
Сели как-то раз, за стол, слышат тихий разговор:
Крот: -Это вроде, теремок? Он не низок, не высок?
Кто же в тереме живет? Печку топит, пол метет?
Может в гости заглянуть? Отдохнуть и дальше в путь!
Постучусь-ка, в двери я! Эй, откройте мне друзья!
Зайка: Кто ты будешь, отвечай-ка?
Лягушка: Как увидел ты наш дом?
Крот: А вы кто?
Лягушка, зайка: Лягушка, зайка.
И живем мы здесь вдвоем.
Делал я подземный ход, а зовут меня все – крот.
Я трудился целый день, отдохнул, прилег я в тень.
Лишь присел я под тенек, вдруг увидел теремок.
Я не вижу все детали, свет и тень лишь различаю.
Теремок – большая тень, тень поменьше – это пень.
Но, коль так, то проходи. Пообедай, отдохни.
Наберешься, силы тут, и продолжишь ты, свой путь.
А захочешь, оставайся. Будешь с нами вместе жить.
Будем мы с тобой дружить, нашей дружбой дорожить.
Рассказчик: И помчались день за днем, хорошо им жить втроем.
Дружно спорится работа: заготовили дрова,
Закрома полны зерна, запасли и меду, полную колоду.
Понаквасили капусты, что бы щи были, не пусты.
За заботою, делами , не заметили друзья.
Как с холодными дождями, да с колючими ветрами.
Осень на землю легла.
Как-то раз, такой порой, шел медведь к себе домой.
Шел, он шел, к своей берлоге, по проселочной дороге.
Он устал, идти не смог, вдруг увидел теремок.
Мишка очень удивился, сбавил шаг, остановился.
Медведь: Это что же, теремок? Теремок!
Он не низок, не высок! Вижу я его не плохо.
Крыша видится с далека.
Ставни все покрашены, бревна ладно слажены.
Подойду-ка, я поближе.
Кто-то в тереме живет? Чую!.. Варится компот.
Пахнет чаем и блинами, и грибными пирогами.
Если подойду поближе, не задену даже крыши.
В гости надо попроситься, должен здесь я поместиться.
Медом их я угощу, и хозяев не стесню.
Рассказчик: Мишка к терему подходит, в дверь стучит,
И разговор заводит:
Медведь: Кто же в тереме живет, кашу варит, и компот?
Вы не пустите меня? Я иду уже полдня.
Шел я лесом по дороге, и устали мои ноги.
Я вас сильно не стесню, я обсохну, и вздремну.
Отдохну и в путь дорогу. Я иду искать берлогу.
Звери хором отвечают: - Теремок всех приглашает!
Гостем будешь – заходи, обогрейся, отдохни.
Если хочешь – здесь живи. Места хватит – посмотри!
Рассказчик: Чаю Мишенька напился, на лежанку завалился.
Не пошел искать свой дом, и заснул, он крепким сном.
За окошком вьюга злится, снег укутал теремок.
Мишка спит, и Мишке снится: лето, липовый медок.
На дворе стоит зима, в тереме тепло, уютно.
В печке щелкают дрова. А лягушка, зайка, крот.
Теремок свой прибирают, и всех в гости приглашают.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Мы вам честно рассказали, как могли так показали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"
Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...