Экологическая сказка "Теремок".
материал (старшая группа) на тему

 

Авторы:     воспитатель -      Кирьянова З.Д.                                                  муз.руководитель - Бельская В.Г.

 

Экологическая сказка

«Это сказка Теремок» - Кто, как видит.

 

 

 

Рассказчик:                   Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, зайка бежит.

Вдруг ударился об,  что-то и лежит:

Зайка:                  -Ой, не понял! Что стряслось? Закружилось, понеслось.

                             Вот так чудо, вот так диво. Снова шишка соскочила!

Рассказчик:                   Повернулся зайка боком,  и увидел теремок он:

Зайка:                  - Это, что же, теремок?

Теремок:              -Теремок! Я  не низок, не высок, не высок.

Ты, бежал куда поскоком?

Не вертел бы головой, а смотрел перед собой.

Ты меня, тогда б увидел, не ушибся бы косой.

Зайка:                  - Не крутил я головой, не смотрел я пред собой.

                             Да и в этом нету проку, ведь я вижу все, что с боку.

                            Вот ведь в чем, моя беда, так устроены глаза.

Теремок:              Ну, вставай и проходи, коль захочешь, здесь живи.

 

Рассказчик:                   И остался заяц жить, печь топить, дрова рубить.

То он терем, подметает, то постельку застилает,

Только тень в окне мелькает.

Солнце село за горой, и вечернею порой.

Стал зайчишка спать ложиться, слышит, кто-то в дверь стучится.

Он поднялся, дверь открыл, тихим голосом спросил:

Зайка:                  -Это кто же  тут, сейчас, в дверь стучался в поздний час.

Лишь прилег я на подушку.

Лягушка:             - Это я, стучусь, лягушка.

Я по полюшку скакала, тень в твоем окне мелькала.

Присмотрелась, теремок, он не низок, не высок.

Все, что движется, мелькает, глаз мой зоркий замечает.

 

Зайка:                  Будешь гостей, проходи, коль понравится – живи.

Теремок нам, добрый друг, приглашает всех вокруг.

 

 

 

Рассказчик:                   Так проходит день за днем, и живут они вдвоем.

Кашу варят, хлеб пекут.

Теремочек прибирают, дружно весело поют.

Сели как-то раз, за стол, слышат тихий разговор:

Крот:                   -Это вроде, теремок? Он не низок, не высок?

Кто же в тереме живет? Печку топит, пол метет?

Может в гости заглянуть? Отдохнуть и дальше в путь!

Постучусь-ка,  в двери я! Эй, откройте мне друзья!

 

Зайка:                  Кто ты будешь, отвечай-ка?

Лягушка:             Как увидел ты наш дом?

Крот:                   А вы кто?

Лягушка, зайка:   Лягушка, зайка.

И живем мы здесь вдвоем.

Делал я подземный ход, а зовут меня все – крот.

Я трудился целый день, отдохнул, прилег я в тень.

Лишь присел я под тенек, вдруг увидел теремок.

Я не вижу все детали, свет и тень лишь различаю.

Теремок – большая тень, тень поменьше – это пень.

Но, коль так, то проходи. Пообедай, отдохни.

Наберешься,  силы тут, и продолжишь ты, свой путь.

А захочешь, оставайся. Будешь с нами вместе жить.

                            Будем мы с тобой дружить, нашей дружбой дорожить.

Рассказчик:         И помчались день за днем, хорошо им жить втроем.        

                            Дружно спорится работа: заготовили дрова,

                            Закрома полны зерна, запасли и меду, полную колоду.

                            Понаквасили  капусты, что бы щи были, не пусты.

                            За заботою, делами , не заметили друзья.

Как с холодными дождями, да с колючими ветрами.

                            Осень на землю легла.

Как-то раз, такой порой, шел медведь к себе домой.

Шел, он шел, к своей берлоге, по проселочной дороге.

Он устал, идти не смог, вдруг увидел теремок.

Мишка очень удивился, сбавил шаг, остановился.  

Медведь:              Это что же, теремок? Теремок!

                              Он не низок, не высок! Вижу я его не плохо.

                              Крыша видится с далека.

                              Ставни все покрашены, бревна ладно слажены.

                              Подойду-ка, я поближе.

                              Кто-то в тереме живет? Чую!.. Варится компот.

                             Пахнет чаем и блинами, и грибными пирогами.

                             Если подойду поближе, не задену даже крыши.

                             В гости надо попроситься, должен здесь я поместиться.

                             Медом их я угощу, и хозяев не стесню.

 

Рассказчик:           Мишка к терему подходит, в дверь стучит,

                            И разговор заводит:

Медведь:             Кто же в тереме живет, кашу варит, и компот?

                             Вы не пустите меня? Я иду уже полдня.

                             Шел я лесом по дороге, и устали мои ноги.

                             Я вас сильно не стесню, я обсохну, и вздремну.

                             Отдохну и в путь дорогу. Я иду искать берлогу.

                             Звери хором отвечают: - Теремок всех приглашает!

                              Гостем будешь – заходи, обогрейся, отдохни.

                              Если хочешь – здесь живи. Места хватит – посмотри!

 

Рассказчик:                   Чаю Мишенька напился, на лежанку завалился.

                            Не пошел искать свой дом, и заснул, он крепким сном.

За окошком вьюга злится, снег укутал теремок.

                              Мишка спит, и Мишке снится: лето, липовый медок.

                              На дворе стоит зима,  в тереме тепло, уютно.

                              В печке щелкают дрова. А лягушка, зайка, крот.

                              Теремок свой прибирают, и всех в гости приглашают.

                              Стоит в поле теремок, теремок.

                              Он не низок, не высок, не  высок.

                              Мы вам честно рассказали, как могли так показали.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"

Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...