Занятие - игра "Осьминожки"
материал (старшая группа) по теме
Занятие – игра «Осьминожки».
Цель:
способствовать развитию дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание;
- развивать речь детей, речевое дыхание, активизацию словаря;
- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать у детей чувство уверенности в себе, умение считаться с интересами и с желаниями других, дружеские взаимоотношения.
1. Приветствие «Море».
- Добрый день ребята! (стоя в кругу)
- Меня зовут М.С.
- А как зовут вас? Давайте познакомимся.
- Я протягиваю руку соседу справа, улыбаюсь ему и говорю: «Я рада видеть тебя Саша» и т.д . Круг замыкается.
Поднимем руки к солнышку и улыбнёмся.
Я вас приглашаю сесть на коврик.
Ребята, а вы любите путешествовать? Куда вы ездили летом?
- А кто из вас был на море?
- Я хочу пригласить вас на «морское путешествие». Закройте глазки и представьте, что мы на море.
2.«Море дышит».
- А вы знаете, что море как и все живые существа умеет «дышать».
Кто из вас знает какой звук слышится, когда волны набегают на берег? (ш-ш-ш…)
Представим, что мы волны. Делаем глубокий вдох, поднимаем руки вверх, на выдохе произносим ш-ш-ш…
3. Беседа «Кто живёт в море?»
Предлагаю вспомнить о том, кто живёт в море.
Закройте глазки, и представьте, что мы с вами погрузились на морское дно.
- Кого вы там видите? (ответы детей)
- С помощью наших ладошек покажем, как плавают морские обитатели.
- Посмотрите на свои ладошки и пальцы они вам некого не напоминают? (ответы детей)
- Наши пальцы похожи на щупальца осьминогов.
Большие осьминоги – родители, а маленькие – дети.
- Вы будете – осьминожками детьми . а кем бы вы хотели , чтобы была я – мамой, воспитателем, тётей или сестрой.
Дети осьминожки как и все дети очень любят играть.
4. «Игры осьминожек» (упражнения в парах).
- Прежде, чем начать игру давайте оживим наших осьминогов (муз сопровождение песня «Осьминожки»).
- Я каждому на руке нарисую глазки и ротик, наряжу в бантик или кепку, чтобы было видно, кто осьминог мальчик, а кто девочка.
- Встаньте парами.
- Я буду говорить, и показывать, а вы слушать и выполнять.
«Встретились два осьминога и поздоровались указательными пальцами (щупальцами). Посоревновались в перетягивании средними пальцами. Погладили друг друга безымянными пальцами. Поцеловались большими и помахали друг другу мизинцами».
- Поиграли осьминоги, а потом поссорились.
5. «Игра два мира».
« Поругались осьминоги, обиделись друг на друга и уплыли в разные стороны. Стали друг друга дразнить, но без слов – корчить рожицы. Совсем рассердились, не хотят дружить. Уплыли осьминоги каждый в свою пещеру. Но скучно им одним стало, стали они друг друга звать, но не словами, а жестами. Потом слова красивые, ласковые говорить, а потом вылезли из своих пещер, пошли на встречу друг другу и обнялись».
6. Игра «Остров спасения».
- Вдруг поднялся сильный ветер и в море начался шторм (музыка шторма).
- Что же делать?
- Я вижу остров, но он такой маленький вряд ли мы сможем на него все поместиться.
- Всё же надо попробовать. Поплыли! (выполняют движения руками).
Дети «приплывают» к «острову» («остров»- маленький круглый коврик).
- Я вижу, что все спаслись, всем хватило места «на острове».
- Как вам это удалось ведь он такой маленький?
(мы спаслись все, потому что думали не только о себе, но и о других).
- Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные друг к другу, заботливы, вы хорошие друзья.
- Я вам предлагаю сделать картину на память, которую вы повесите в группе. И если вдруг вы поссоритесь, то посмотрев на неё вспомните нашу игру.
7. Коллективное рисование ладошками.
- Возьмите понравившуюся краску, помакните ладошку и приложите к листу бумаги. Старайтесь делать по очереди, и не толкаться.
- Дорисуем нашим осьминогам, глаза, рот и нос.
- Вот какие красивые осьминоги у нас получились!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_fantaziya_osminozhki..doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – игра «Осьминожки».
Цель:
способствовать развитию дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание;
- развивать речь детей, речевое дыхание, активизацию словаря;
- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать у детей чувство уверенности в себе, умение считаться с интересами и с желаниями других, дружеские взаимоотношения.
1. Приветствие «Море».
- Добрый день ребята! (стоя в кругу)
- Меня зовут М.С.
- А как зовут вас? Давайте познакомимся.
- Я протягиваю руку соседу справа, улыбаюсь ему и говорю: «Я рада видеть тебя Саша» и т.д . Круг замыкается.
Поднимем руки к солнышку и улыбнёмся.
Я вас приглашаю сесть на коврик.
Ребята, а вы любите путешествовать? Куда вы ездили летом?
- А кто из вас был на море?
- Я хочу пригласить вас на «морское путешествие». Закройте глазки и представьте, что мы на море.
2.«Море дышит».
- А вы знаете, что море как и все живые существа умеет «дышать».
Кто из вас знает какой звук слышится, когда волны набегают на берег? (ш-ш-ш…)
Представим, что мы волны. Делаем глубокий вдох, поднимаем руки вверх, на выдохе произносим ш-ш-ш…
3. Беседа «Кто живёт в море?»
Предлагаю вспомнить о том, кто живёт в море.
Закройте глазки, и представьте, что мы с вами погрузились на морское дно.
- Кого вы там видите? (ответы детей)
- С помощью наших ладошек покажем, как плавают морские обитатели.
- Посмотрите на свои ладошки и пальцы они вам некого не напоминают? (ответы детей)
- Наши пальцы похожи на щупальца осьминогов.
Большие осьминоги – родители, а маленькие – дети.
- Вы будете – осьминожками детьми . а кем бы вы хотели , чтобы была я – мамой, воспитателем, тётей или сестрой.
Дети осьминожки как и все дети очень любят играть.
4. «Игры осьминожек» (упражнения в парах).
- Прежде, чем начать игру давайте оживим наших осьминогов (муз сопровождение песня «Осьминожки»).
- Я каждому на руке нарисую глазки и ротик, наряжу в бантик или кепку, чтобы было видно, кто осьминог мальчик, а кто девочка.
- Встаньте парами.
- Я буду говорить, и показывать, а вы слушать и выполнять.
«Встретились два осьминога и поздоровались указательными пальцами (щупальцами). Посоревновались в перетягивании средними пальцами. Погладили друг друга безымянными пальцами. Поцеловались большими и помахали друг другу мизинцами».
- Поиграли осьминоги, а потом поссорились.
5. «Игра два мира».
« Поругались осьминоги, обиделись друг на друга и уплыли в разные стороны. Стали друг друга дразнить, но без слов – корчить рожицы. Совсем рассердились, не хотят дружить. Уплыли осьминоги каждый в свою пещеру. Но скучно им одним стало, стали они друг друга звать, но не словами, а жестами. Потом слова красивые, ласковые говорить, а потом вылезли из своих пещер, пошли на встречу друг другу и обнялись».
6. Игра «Остров спасения».
- Вдруг поднялся сильный ветер и в море начался шторм (музыка шторма).
- Что же делать?
- Я вижу остров, но он такой маленький вряд ли мы сможем на него все поместиться.
- Всё же надо попробовать. Поплыли! (выполняют движения руками).
Дети «приплывают» к «острову» («остров»- маленький круглый коврик).
- Я вижу, что все спаслись, всем хватило места «на острове».
- Как вам это удалось ведь он такой маленький?
(мы спаслись все, потому что думали не только о себе, но и о других).
- Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные друг к другу, заботливы, вы хорошие друзья.
- Я вам предлагаю сделать картину на память, которую вы повесите в группе. И если вдруг вы поссоритесь, то посмотрев на неё вспомните нашу игру.
7. Коллективное рисование ладошками.
- Возьмите понравившуюся краску, помакните ладошку и приложите к листу бумаги. Старайтесь делать по очереди, и не толкаться.
- Дорисуем нашим осьминогам, глаза, рот и нос.
- Вот какие красивые осьминоги у нас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...