Гаврилова Марина Сергеевна

"Сайт логопеда- дефектолога

Непрерывно создавать новое и становиться им. И только так оставаться собою.

Профессия: учитель- логопед, учитель - дефектолог

Профессиональные интересы: Оказание коррекционной помощи детям дошкольного возраста

Увлечения: рукоделие

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: город Боровичи

Место работы: МАДОУ д\с №12

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gavrilova-marina-sergeevna
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь» Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

Одним из основных направлений работы нашего детского сада является - социализация личности ребёнка через игру.

Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок.  Во избежание  повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме, т.е. играя - обучают.  Во все занятия и режимные моменты включаются  дидактические игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические и подвижные игры.

          Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, овладение правильным звукопроизношением.

Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка.

 Особое внимание мы уделяем дидактической игре, так как она имеет большое значение для воспитания. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

         Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение.

Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Главное место в игре отводится работе со звуком, буквой, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребёнка. У многих детей есть дефекты произношения. Наличие даже слабовыраженных дефектов в фонематическом развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного усвоения ребёнком программного материала по чтению и письму, так как оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова.

Совершенствуя  речевой  аппарат,  игры  и  занятия   начинаются

с артикуляционных  упражнений, проговаривания всевозможных скороговорок, честоговорок, рифмованных строчек.

Мы знаем, как дети любят загадки, с каким восторгом они стараются их разгадать. Поэтому в  занятия  включается множество загадок. Совсем не важно, что некоторые из них не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках, то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого- либо или что- либо. Формируют быструю реакцию на слово. Крайне необходимо постоянно проводить словарную работу. Всегда нужно стремиться пополнять словарный запас детей синонимами, антонимами в процессе лексико- грамматических игр.

 

            Основная цель  методической работы заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры.

 

            Использование дидактических игр способствует решению следующих задач: 

 

- побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;

 

- способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;

 

- совершенствовать разговорную речь;

 

- обогащать словарь;

 

- формировать грамматический строй языка и т.д.

О себе

Замужем, воспитываю  сыновей 6 и11 лет. Четыре года работаю учителем - дефектологом. В этом получаю высшее образование по своей специальности. Очень люблю детей и свою работу!

Мой взгляд на мир

Не надо воспитывать. надо жить и показывать пример

Мои достижения

2010 году учавствовала в городском конкурсе " Учитель года" заняла 2 место

Моё портфолио

Целью деятельности является коррекционная работа, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей,  социализацию ребёнка в обществе.

            Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:

-        своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;

-        совершенствование     форм     и     методов     логопедической     работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;

-        единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;

-        пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;

-        осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным звеном школы.

Работа по развитию речи – это составная часть логопедической работы, которая направлена на коррекцию речи детей. В системе занятий реализуется основной принцип специального образования – принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно: коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение. Коррекционное развитие проводится по основным направлениям:

·         развитие сенсорных и моторных функций;

·         формирование кинестетической основы артикуляторных движений;

·         развитие мимической мускулатуры;

·         развитие интеллектуальных функций;

·         развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

·         формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.

Добавить грамоту в портфолио