Главные вкладки
Гаврилова Марина Сергеевна
"Сайт логопеда- дефектолога
Профессия: учитель- логопед, учитель - дефектолог
Профессиональные интересы: Оказание коррекционной помощи детям дошкольного возраста
Увлечения: рукоделие
Регион: Новгородская область
Населенный пункт: город Боровичи
Место работы: МАДОУ д\с №12
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gavrilova-marina-sergeevna«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь» Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
Одним из основных направлений работы нашего детского сада является - социализация личности ребёнка через игру.
Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме, т.е. играя - обучают. Во все занятия и режимные моменты включаются дидактические игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические и подвижные игры.
Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, овладение правильным звукопроизношением.
Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка.
Особое внимание мы уделяем дидактической игре, так как она имеет большое значение для воспитания. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение.
Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Главное место в игре отводится работе со звуком, буквой, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребёнка. У многих детей есть дефекты произношения. Наличие даже слабовыраженных дефектов в фонематическом развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного усвоения ребёнком программного материала по чтению и письму, так как оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова.
Совершенствуя речевой аппарат, игры и занятия начинаются
с артикуляционных упражнений, проговаривания всевозможных скороговорок, честоговорок, рифмованных строчек.
Мы знаем, как дети любят загадки, с каким восторгом они стараются их разгадать. Поэтому в занятия включается множество загадок. Совсем не важно, что некоторые из них не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках, то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого- либо или что- либо. Формируют быструю реакцию на слово. Крайне необходимо постоянно проводить словарную работу. Всегда нужно стремиться пополнять словарный запас детей синонимами, антонимами в процессе лексико- грамматических игр.
Основная цель методической работы заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры.
Использование дидактических игр способствует решению следующих задач:
- побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;
- способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;
- совершенствовать разговорную речь;
- обогащать словарь;
- формировать грамматический строй языка и т.д.
О себе
Замужем, воспитываю сыновей 6 и11 лет. Четыре года работаю учителем - дефектологом. В этом получаю высшее образование по своей специальности. Очень люблю детей и свою работу!
Мой взгляд на мир
Не надо воспитывать. надо жить и показывать пример
Мои достижения
2010 году учавствовала в городском конкурсе " Учитель года" заняла 2 место
Моё портфолио
Целью деятельности является коррекционная работа, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей, социализацию ребёнка в обществе.
Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:
- своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;
- совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;
- единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
- пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;
- осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным звеном школы.
Работа по развитию речи – это составная часть логопедической работы, которая направлена на коррекцию речи детей. В системе занятий реализуется основной принцип специального образования – принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно: коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение. Коррекционное развитие проводится по основным направлениям:
· развитие сенсорных и моторных функций;
· формирование кинестетической основы артикуляторных движений;
· развитие мимической мускулатуры;
· развитие интеллектуальных функций;
· развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
· формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.