задачи формирования культурно - гигиенических навыков на все возрастные группы
методическая разработка по теме

Памятка для воспитателей или родителей по формированию культурно - гигиенических навыков детей от 1 года до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc75.48 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи по формированию

культурно-гигиенических навыков

      Возраст

Задачи

Дети раннего возраста

 (от 1 года до 2 лет)

  1. Закрепить умение садиться на стул, пить из чашки (с 1 года 2 месяцев).
  2. Сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть раз нообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды (вначале с помощью взрос лого, а затем по словесному указанию), выходя из-за стола, задвигать свой стул.
  3. Научить самостоятельно есть густую пищу ложкой (с 1 года 2 месяцев).
  4. Научить есть из тарелки, пользоваться чашкой, есть с хлебом (с 1 года 5 месяцев).
  5. Приучить мыть руки перед едой с помощью взрослого, правильно пользовать ся полотенцем (с 1 года 6 месяцев)

Дети первой младшей груп пы

 (от 2 до 3 лет)

  1. Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользо ваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.
  2. Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного пове дения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".

Дети второй младшей груп пы (от 3 до 4 лет)

  1. Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользовать ся мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
  2. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользовать ся столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Дети средней группы

(от 4 до 5 лет)

  1. Совершенствовать приобретенные умения: брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми прибора ми (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.

Дети старшей группы  (от 5 до 6 лет)

  1. Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
  1. Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Дети подготовительной группы

(от 6 до 7 лет)

  1. Закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....

Занятие по развитию речи и формированию культурно-гигиенический навыков в первой младшей группе «Купание куклы Алёнушки».

Занятие по развитию речи и формированию культурно-гигиенический навыков в первой младшей группе «Купание куклы Алёнушки»....

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В МЛАДШИХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ   В    МЛАДШИХ ВОЗРАСТНЫХ     ГРУППАХ...

Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе

Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе...

Объём культурной гигиенических навыков в разных возрастных группах

В таблице представлен объём культурной гигиенических навыков в разных возрастных группах ( из программы " От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...