Комплексное занятие "Белоснежная зима"
материал (младшая группа) по теме
Это игровое обучающее занятие по театральзованной деятельности в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belosnezhnaya_zima.docx | 401.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №33
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» ПОСЕЛОК ГАЗЫРЬ МО ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН
Открытое комплексное занятие
«Белоснежная зима»
Из опыта работы воспитателя
Сусь Ольги Анатольевны
2008 год
Открытое комплексное занятие
«Белоснежная зима»
Задачи:
- Учить детей отмечать характерные признаки зимы.
- Развивать связную речь, закрепить умение отвечать на вопросы.
- Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.
- Воспитывать умение слушать сказку.
- Учить аккуратно наклеивать на готовую форму круг, развивать у детей чувство красоты.
Материал:
Зимнее дерево, елка, избушка, снежинки, пеньки, настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».
Для аппликации:
Поднос, кружки, силуэты чашек, тарелочки с клеем, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
Познакомить детей с временем года «зима», уточняя, что времена года закономерно наступают один после другого.
Ход занятия.
Звучит тихая зимняя музыка. Воспитатель выводит детей в зал.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы, вы уже запомнили, вы уже большие, умные дети. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в зимний лес. Ведь наступила настоящая зима. Холодная. Морозная. Белая. Красивая зима. Все деревья зима одела в белый праздничный наряд. Обсыпала их снегом. А какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: Мы отправимся с вами в зимний лес. Надеюсь, что на лесных полянках много интересного. На чем же мы с вами поедем? Я знаю, мы поедем с вами на лошадке. Запрягайте каждый свою лошадку.
Раздаются ленточки. Девочки мальчиков запрягают в лошадок. Под музыкальное сопровождение воспитатель читает:
На лошадке ехали,
До леса доехали.
Гоп, гоп, гоп, гоп, стоп!
Приехали!
Воспитатель: Вот мы с вами и в зимнем лесу. Посмотрите на полянке елочка стоит. Давайте подойдем к ней поближе. Посмотрите, на ее ветках нет снега. Это ветер его сдул и разбросал по дорожкам. Слышите, как ветер завывает.
Звучит музыка ветра. Воспитатель читает:
Белым снегом все покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй зимушка-зима»!
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые снежинки рассыпал ветер по дорожкам. Давайте возьмем в каждую руку по снежинке и потанцуем с ними.
Звучит тихая музыка. Дети импровизируют танцевальные движения снежинок. Под музыкальное сопровождение воспитатель тихо читает:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы украсим этими снежинками елочку. И елочке будет тепло под пушистыми снежинками.
Дети вешают снежинки на елочку.
Воспитатель: Хорошо на этой полянке, но нам пора дальше ехать! Мы с вами поедем в дальний сказочный лес на машине. Надо сесть на машину, занимайте свои места.
Дети садятся на машину из модулей. Один ребенок садится за руль, остальные дети с воспитателем становятся сзади.
Воспитатель: Крепко держитесь. Поехали!
Под музыкальное сопровождение воспитатель читает:
Машина мчит,
Мотор гудит.
Машиной ехали,
К домику приехали.
Воспитатель: Посмотрите, домик стоит. А кто в домике живет? Сейчас посмотрим. Садитесь, ребятки, на пенечки, смотрите и слушайте.
Настольный театр «Заюшкина изушка». Воспитатель показывает сказку под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: …А петушок с зайцем устали и захотели попить чая. Но вот беда. Пока лиса жила у зайца, она разбила все его чашки. Давайте мы поможем зайчику и петушку. Мы сделаем для них новые чашки. Сейчас мы подойдем к нашим столам…
Дети подходят к столам.
Вот у вас силуэты чашек. На них надо наклеить круг. Слушайте внимательно, что нужно делать. Взять в руки круг, положить на салфетку. Набрать кисточкой аккуратно клей и намазать им круг. Положить кисточку на место. Аккуратно взять круг и приклеить на чашечку. Возьмем чистую салфетку и промокнем ею лишний клей.
Дети выполняют работу по аппликации.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые чашки у вас получились! Вот обрадуются заяц и петушок. Будет из чего теперь пить чай. Давайте положим свои чашки на поднос и отнесем в домик зайчику.
Дети кладут чашечки на поднос, и воспитатель относит их за домик.
Воспитатель: Хорошо в гостях, но пора домой. Надо сесть на машину, занимайте свои места.
Дети садятся на машину из модулей.
Под музыкальное сопровождение воспитатель читает:
На машине ехали,
До сада мы доехали.
Трр! Стоп! Разворот!
В детский сад приехали!
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Идем в группу. Ведь там вас ждет угощение от зайчика и петушка.
Воспитатель уводит детей в группу.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие: "Зимующие птицы" (экологическое воспитание)
Планирование занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы....
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
Конспект комплексного занятия: «Зимующие птицы».
Закреплять умение детей составлять рассказ-загадку по схеме описания птиц. Развивать мышление, память, творческое воображение. Расширять представление детей о зимующих птицах, их повадках и голос...
Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"
Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...
Комплексное занятие «Зимушка-зима, зима снежная была»
Комплексное занятие на зимнюю тематику...
Конспект комплексного занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Данное занятие является интегрированным и включает в себя 4 образовательные области:познвательно-исследовательская деятельность,развитие речи, социально-коммуникативное развитие,физмческое развитие...
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.»...