Комплексное занятие "Белоснежная зима"
материал (младшая группа) по теме

Сусь Ольга Анатольевна

 Это игровое обучающее занятие по театральзованной деятельности  в младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belosnezhnaya_zima.docx401.82 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №33

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  ПОСЕЛОК  ГАЗЫРЬ МО ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

Открытое комплексное занятие

«Белоснежная зима»

Из опыта работы воспитателя

Сусь Ольги Анатольевны

        2008 год

Открытое комплексное занятие

«Белоснежная зима»

Задачи:

  1. Учить детей отмечать характерные признаки зимы.
  2. Развивать связную речь, закрепить умение отвечать на вопросы.
  3. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.
  4. Воспитывать умение слушать сказку.
  5. Учить аккуратно наклеивать на готовую форму круг, развивать у детей чувство красоты.

Материал:

Зимнее дерево, елка, избушка, снежинки, пеньки, настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».

Для аппликации:

Поднос, кружки, силуэты чашек, тарелочки с клеем, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Познакомить детей с временем года «зима», уточняя, что времена года закономерно наступают один после другого.

Ход занятия.

Звучит тихая зимняя музыка. Воспитатель выводит детей в зал.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы, вы уже запомнили, вы уже большие, умные дети. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в зимний лес. Ведь наступила настоящая зима. Холодная. Морозная. Белая. Красивая зима. Все деревья зима одела в белый праздничный наряд. Обсыпала их снегом. А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Мы отправимся с вами в зимний лес. Надеюсь, что на лесных полянках много интересного. На чем же мы с вами поедем? Я знаю, мы поедем с вами на лошадке. Запрягайте каждый свою лошадку.

Раздаются ленточки.  Девочки мальчиков запрягают в лошадок.  Под музыкальное сопровождение воспитатель читает:         

На лошадке ехали,

        До леса доехали.

        Гоп, гоп, гоп, гоп, стоп!

        Приехали!

Воспитатель:  Вот мы с вами и в зимнем лесу. Посмотрите на полянке елочка стоит. Давайте подойдем к ней поближе. Посмотрите, на ее ветках нет снега. Это ветер его сдул и разбросал по дорожкам. Слышите, как ветер завывает.

Звучит музыка ветра. Воспитатель читает:

Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй зимушка-зима»!

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель:  Посмотрите, дети, какие красивые снежинки рассыпал ветер по дорожкам. Давайте возьмем в каждую руку по снежинке и потанцуем с ними.

Звучит тихая музыка. Дети импровизируют танцевальные движения снежинок. Под музыкальное сопровождение воспитатель тихо читает:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель:  Ребята, а давайте мы украсим этими снежинками елочку. И елочке будет тепло под пушистыми снежинками.

Дети вешают снежинки на елочку.

Воспитатель:  Хорошо на этой полянке, но нам пора дальше ехать! Мы с вами поедем в дальний сказочный лес на машине. Надо сесть на машину, занимайте свои места.

Дети садятся на машину из модулей. Один ребенок садится за руль, остальные дети с воспитателем становятся сзади.

Воспитатель:  Крепко держитесь. Поехали!

Под музыкальное сопровождение воспитатель читает:                 

Машина мчит,

                Мотор гудит.

                Машиной ехали,

                К домику приехали.

Воспитатель: Посмотрите, домик стоит. А кто в домике живет? Сейчас посмотрим. Садитесь, ребятки, на пенечки, смотрите и слушайте.

Настольный театр «Заюшкина изушка». Воспитатель показывает сказку под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: …А петушок с зайцем устали и захотели попить чая. Но вот беда. Пока лиса жила у зайца, она разбила все его чашки. Давайте мы поможем зайчику и петушку. Мы сделаем для них новые чашки. Сейчас мы подойдем к нашим столам…

Дети подходят к столам.

Вот у вас силуэты чашек. На них надо наклеить круг. Слушайте внимательно, что нужно делать. Взять в руки круг, положить на салфетку. Набрать кисточкой аккуратно клей и намазать им круг. Положить кисточку на место. Аккуратно взять круг и приклеить на чашечку. Возьмем чистую салфетку и промокнем ею лишний клей.

Дети выполняют работу по аппликации.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые чашки у вас получились! Вот обрадуются заяц и петушок. Будет из чего теперь пить чай. Давайте положим свои чашки на поднос и отнесем в домик зайчику.

Дети кладут чашечки на поднос, и воспитатель относит их за домик.

Воспитатель: Хорошо в гостях, но пора домой. Надо сесть на машину, занимайте свои места.

Дети садятся на машину из модулей.

Под музыкальное сопровождение воспитатель читает:

                        На машине ехали,

                        До сада мы доехали.

                        Трр! Стоп! Разворот!

                        В детский сад приехали!

Воспитатель:  Вот и закончилось наше с вами путешествие. Идем в группу. Ведь там вас ждет угощение от зайчика и петушка.

Воспитатель уводит детей в группу. 

     

Приложение

                             

                               

                   

                                 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие: "Зимующие птицы" (экологическое воспитание)

Планирование занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы....

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Конспект комплексного занятия: «Зимующие птицы».

Закреплять умение детей составлять рассказ-загадку по схеме описания птиц. Развивать мышление, память, творческое воображение. Расширять представление детей о зимующих птицах, их повадках и голос...

Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...

Комплексное занятие «Зимушка-зима, зима снежная была»

Комплексное занятие на зимнюю тематику...

Конспект комплексного занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Данное занятие является интегрированным и включает в себя 4 образовательные области:познвательно-исследовательская деятельность,развитие речи, социально-коммуникативное развитие,физмческое развитие...

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.»...