Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Богданова Екатерина Владимировна

Материал будет полезен воспитателям и другим специалистам в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий поможет сформировать двигательные умения и навыки дошкольников  через имеющиеся у них знания и представления о сказках.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_skazka_poyavis.docx610.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №4 «Колосок»

Спортивное развлечение  

для детей старшего дошкольного возраста

«Сказка, сказка, появись,

с нами вместе веселись!»

Подготовила: Е. В. Богданова

п. Новочернореченский, 2018г

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. 
Задачи:- воспитывать интерес у детей к сказкам;
- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений; 
- вести пропаганду здорового образа жизни.
Оборудование, инвентарь: маски для сказочных персонажей; атрибуты костюмов: красные шапочки 2шт, 6 платочков, 6 предметов кукольной одежды, 2 корзинки. 2 букетика цветов, 2 конуса,2 гимнастические палки, 2 ведра,2 ложки, 2 яйца- киндеры, детали от конструктора, верёвка, 14 прищепок, 2 стула, 4 обруча, мел, 2 метлы, 10 кеглей, 2 рюкзака, 2 куклы, музыкальное сопровождение;
Предварительная работа:
- прочитать сказки: «Красная шапочка», «Золушка», «По щучьему веленью»; 
- музыкально – песенный подбор по сказкам.

ХОД  

Дети строятся на спортивной площадке под звучание песни «В гостях у сказки» 
Ведущий: 
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
У нас сегодня будет необычный праздник, я предлагаю вам вспомнить сказки. Мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны разделиться на две команды. Команды готовы? А сейчас попробуйте   сказку угадать.

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

1.ЭСТАФЕТА КУРОЧКА РЯБА
Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей  справится, та и победит.
Ведущий: С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису. 
Ей попался на зубок 
Круглый, вкусный … (Колобок)

2.ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»
Прокатить мяч вокруг кегль до ориентира при помощи гимнастической палки, затем взять мяч в руки и бегом возвратиться в команду, передать следующему игроку.
Ведущий: Ну – ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

3.ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА»
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий: По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка. (Емеля)

4.ЭСТАФЕТА « ПРОНЕСИ ВЁДРА»
Игроки встают парами, в руках гимнастическая палка, на ней ведро с водой. Бегом обегают конус. Возвращаются в команду, передают следующим игрокам.
Ведущий: Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

5.ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»
На асфальте нарисованы мелом большие круги. Играет музыка, дети бегают по площадке, при остановке музыки – занимают свои домики.
Ведущий: Что за сказка:

Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, 
Корнеплоды собирали? (Репка)

6.ЭСТАФЕТА «РЕПКА»
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. На противоположной стороне - 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. 
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку. 
Ведущий: А сказки не унимаются, 
Загадки продолжаются:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)

7.ЭСТАФЕТА «ТЕРЕМОК»
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка-сестричка да Волчок - серый бочок. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.
На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь», залезает в обруч, поднимает руку. Далее бежит второй участник — «лягушка» и тоже залезает в обруч, поднимает руку. И так далее: «зайка» — побегайка, «лисичка» — сестричка, «волчок» – серый бочок. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая первой пришла к старту.
Ведущий: Кожа белая как снег, 
Губки как кораллы. 
Что она красивей всех, 
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала, 
И у них жила,
Имя вам ее знакомо,
Кто она была? ( Белоснежка)

8.ЭСТАФЕТА «БЕЛОСНЕЖКА И ГНОМИКИ»
Игроки выбирают по «Белоснежке» из каждой команды. Взрослые держат верёвку, в руках у  игроков  платочки, одежда кукольная. По сигналу бегут, отдают платочек девочке – «Белоснежке», та при помощи прищепки вешает на верёвку. Возвращаются бегом на место.
Ведущий: Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит 
По тропинке к домику, 
Что в лесу стоит. 
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)

9.ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»
В руках у первых игроков корзинка, букет цветов, на голове красная шапочка, по сигналу бегут, прыгают из обруча в обруч, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.
Ведущий: А дорога далека, 
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк, 
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

10.ЭСТАФЕТА «МАША И МЕДВЕДЬ»
Участники бегут,  перепрыгивают препятствия, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.
Ведущий: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/42641_bdeab6753cd262ce9bf422d7164318cc.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/42641_757c015700f32186b50ea74e13e76fb9.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/42641_9c51190ed66e72ed8f6a8081347a852a.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/42641_66f5cbde7ad4f61536c13127dff89dcd.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/42641_b52aeeace4f96affe253abd138bd58bf.jpeg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/42641_bd1b34f58e017f507a45859613aeb8e8.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/42641_dc8e6c4c36f4c639da79b9d1437936de.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/42641_12795927777416599cf266439ef71df6.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/42641_fa1e9bbcf59321a7acfb6a888b7d5e0b.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/42641_a1a01da00cf8bdb681dbfbddf3bd1910.jpeg.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА» (из опыта работы)

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА»(с элементами футбольной техники)...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Веселые гонки"

Развлечение составлено как аналог телепередачи "Большие гонки"...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. "Мой веселый звонкий мяч"

Цель:  создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Веселые старты"

Данный материал будет интересен педагогам ДОО, как одна из форм развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты».

Воспитывать интерес детей к занятиям физической культуры и спортом. Сохранение и укрепления здоровья детей....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Веселый светофор» на улице»

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Веселый светофор» на улице»Цель: формирование у детей дошкольного возраста ос...

Сценарий открытого занятия в рамках ГМО. Спортивное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны».

Сценарий открытого занятия.Спортивное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны»....