Конспект по ОБЖ
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия в средней группе
«Маша в гостях у ребят».
Цель : 1. Развивать речевую активность детей.
2. Уточнить знания детей о поведении на улице и о правилах общения с больным
человеком.
3. Дать представление о способах укрепления здоровья; профилактики простудных
заболеваний.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
5. Познакомить с продуктами, содержащим витамин С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_masha_v_gostyah_u_rebyat.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Маша в гостях у ребят».
Цель : 1. Развивать речевую активность детей.
2. Уточнить знания детей о поведении на улице и о правилах общения с больным
человеком.
3. Дать представление о способах укрепления здоровья; профилактики простудных
заболеваний.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
5. Познакомить с продуктами, содержащим витамин С.
Материалы: кукла Маша, термос, шиповник, маска, чай, лимон.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку.
Снег кружится, на крыльце,
Снег на шубе и лице.
Снег кружится и не тает.
А когда это бывает? (Зимой)
- А вы любите гулять зимой?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А что вы надеваете зимой, выходя на улицу?
Дети: - Шубки, валенки, варежки, шарфы.
Воспитатель: - Правильно, зимой очень важно тепло одеваться и активно играть , чтобы не замёрзнуть.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Как вы думаете, кто к нам в гости пришёл?
Дети: - Дед Мороз.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, кто же там пришёл. Это кукла Маша.
Маша: - Здравствуйте (воспитатель говорит за неё охрипшим голосом).
Дети: – Здравствуй Маша.
Маша: - Апчхи, к-к-к.
Дети: - Будь здорова.
Маша: - Спасибо.
Воспитатель: - Ребята Маша чихает, говорит охрипшим голосом, как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: - Она заболела.
Воспитатель: - Скажите больным людям можно ходить в гости?
Дети: - Нет.
Меша: - А почему? Я хотела поиграть с вами.
Дети: - Ты можешь заразить окружающих.
Воспитатель: - Машенька, больной лучше не ходить в гости. Но есть выход из этой ситуации, чтобы ты не заразила окружающих тебе надо одеть маску. Маша, скажи, ты вчера гуляла на улице?
Маша: - Да, я вчера гуляла на улице. Там было так хорошо и весело, выпало много снега. Я лазила по сугробам и снег попал мне в валенки. А когда каталась с горки, то у меня упала шапка, я не сразу её одела. Потом захотелось пить, но домой идти было не охота, и я поела снега.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что Маша сделала не так? Что делать нельзя на улице?
Дети: - На улице нельзя есть снег.
- Если снег попал в валенки, его надо сразу вытащить из них.
- Если упала шапка, надо её сразу найти и одеть.
- На улице нельзя кричать.
- Надо закаляться.
Воспитатель: - Вы всё правильно сказали. А давайте, вместе объясним Маше, что надо делать, чтобы быть здоровой. С чего начинается наше утро?
Дети: - С зарядки.
Воспитатель: - Маша, а ты делаешь зарядку?
Маша: - Нет, я не умею.
Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем Маше, как надо делать зарядку (дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем).
Физ.минутка.
- «Погреем плечи» - И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Обхватить кистями рук плечи, сказать «ух»; вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
- «Погреем ноги» - И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
- «Дровокол» - И.п. ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперёд, пронести руки между ног, сказать «ух», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
- «Прыжки» - И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6 прыжков на месте на двух ногах, непродолжительная ходьба и вновь прыжки. Повторить 2 раза.
Воспитатель: - Молодцы ребята вы всё правильно сделали. Присаживайтесь. Маша ты поняла, как надо делать зарядку?
Маша: - Да, спасибо ребята. Я постараюсь делать зарядку каждое утро.
Воспитатель: - Мы ещё кроме утренней зарядки, с ребятами делаем массаж ладошек, носиков и ушек. Сейчас мы с ребятами покажем, как его надо делать. (Дети встают в круг и повторяют за воспитателем).
Ручки быстро растираем,
Так мы ручки согреваем.
Моем, моем мы ладошки
Не спешите наши крошки,
Каждый пальчик мы потрём,
Чтоб тепло стало и в нём.
Дружно носик растираем (указательными пальцами растирать переносицу).
А теперь на нём играем (произносим звук м-м-м, зажимая и открывая носик).
Пора ушки растирать (ладошками растираем уши).
И немного пощипать (пощипываем мочку уха, оттягивая её).
Носом дружно подышали (шумно подышать носиком),
И здоровыми все стали.
Воспитатель: - Маша ты запомнила, как надо делать массаж?
Маша: - Да мне очень понравились ваши рекомендации.
Воспитатель: - Машенька если ты будешь соблюдать все правила поведения на улице, будешь делать зарядку и массаж, то ты точно не будешь болеть. А сейчас Машенька, я хочу напоить тебя шиповником, который богат витамином С. Пей на здоровье. (Воспитатель наливает Маше из термоса настой из шиповника). А теперь Машенька тебе пора домой лечь в кроватку. Поскорей выздоравливай и мы с ребятами будем ждать в гости.
Маша: - До свидание.
Дети: - До свидание, будь здорова. (Воспитатель выносит куклу за дверь).
Воспитатель: - Ребята чему мы сегодня научили Машу. Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровыми.
Дети: - На улице не кричать.
- Снег не есть.
- Шапку сразу одевать, если она слетела.
- По сугробам не ходить.
- Делать зарядку.
- Делать массаж.
Воспитатель: - Молодцы ответили правильно. Надеюсь, что вы будете соблюдать все эти правила, и не будете болеть. А теперь я хочу напоить вас чаем с лимоном, в котором, как и в шиповнике содержится витамин. Какой витамин содержится в шиповнике?
Дети: - Витамин С.
Воспитатель: - Правильно.
(Дети садятся за столы и пьют чай с лимоном).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....