Конспект ОД по ФЭМП в средней группе на тему «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лакеева Евгения Анатольевна

Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

Задачи:

Образовательные:-соотносить количество предметов с цифрой;

Определять пространственные направления от себя: Слева-справа, сверху – снизу.

Развивающие:-развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.

Воспитательные: -воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий; интерес к занятиям математикой.

Словарная работа: бабочка, порхать, лепесток, нектар.

Предварительная работа:

- беседа о времени года;

- беседа о весенних месяцах;

- беседа о проснувшихся насекомых.

 Материал: разноцветные шаблоны бабочек.

Ход ОД:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня прилетели гости. Послушайте загадку и отгадайте кто это.

Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел.

Ответы детей: (Бабочка.)

Вос-ль: правильно ребята, к нам в гости прилетели бабочки.

Бабочки еще не совсем проснулись и им трудно летать. Им нужно подкрепиться нектаром.

Давайте поможем им в этом!

 Игра «Сколько бабочек?»

Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?

Ответы детей:  один большой цветочек и много маленьких.

Вос-ль: буду рисовать в большом цветочке цифру, а ваша задача посадить на маленькие цветочки столько бабочек, сколько обозначает цифра в большом цветке.

 Игра «Слева, справа»

Посадите бабочку:

Слева от красного цветочка.

Справа от желтого цветочка.

Над синим цветочком.

Под желтым цветочком и т. д.

Воспитатель. Молодцы ребята, всех бабочек накормили. А теперь давайте поможем им взлететь и полетать.

 Бег с бабочками под музыкальную веселую композицию «Бабочки»

 «Найди бабочку подружку»

Найди бабочку такого же цвета и встань в пару.

 Подвижная игра «Бабочка и цветочки».

Среди детей выбираются «бабочка» и водящий. Остальные становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который ее ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветочек» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока ее не коснулся водящий.

Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» - водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются жребием.

Итог занятия

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? А что не понравилось? Чтобы вы хотели нового узнать?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_23.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект ОД по ФЭМП в средней группе на тему

«Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

Задачи:

Образовательные:-соотносить количество предметов с цифрой;

Определять пространственные направления от себя: Слева-справа, сверху – снизу.

Развивающие:-развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.

Воспитательные: -воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий; интерес к занятиям математикой.

Словарная работа: бабочка, порхать, лепесток, нектар.

Предварительная работа:

- беседа о времени года;

- беседа о весенних месяцах;

- беседа о проснувшихся насекомых.

 Материал: разноцветные шаблоны бабочек.

Ход ОД:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня прилетели гости. Послушайте загадку и отгадайте кто это.

Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел.

Ответы детей: (Бабочка.)

Вос-ль: правильно ребята, к нам в гости прилетели бабочки.

Бабочки еще не совсем проснулись и им трудно летать. Им нужно подкрепиться нектаром.

Давайте поможем им в этом!

 Игра «Сколько бабочек?»

Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?

Ответы детей:  один большой цветочек и много маленьких.

Вос-ль: буду рисовать в большом цветочке цифру, а ваша задача посадить на маленькие цветочки столько бабочек, сколько обозначает цифра в большом цветке.

 Игра «Слева, справа»

Посадите бабочку:

Слева от красного цветочка.

Справа от желтого цветочка.

Над синим цветочком.

Под желтым цветочком и т. д.

Воспитатель. Молодцы ребята, всех бабочек накормили. А теперь давайте поможем им взлететь и полетать.

 Бег с бабочками под музыкальную веселую композицию «Бабочки»

 «Найди бабочку подружку»

Найди бабочку такого же цвета и встань в пару.

 Подвижная игра «Бабочка и цветочки».

Среди детей выбираются «бабочка» и водящий. Остальные становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который ее ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветочек» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока ее не коснулся водящий.

Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» - водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются жребием.

Итог занятия

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? А что не понравилось? Чтобы вы хотели нового узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему «Количество и счет.»

Конспект НОД  в средней группена тему  «Количество и счет.»...

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....

Конспект НОД в средней группе на тему «Количество и счет.»

Конспект НОД в средней группе на тему "Количество и счет."...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему : «Количество и счет».

Цель:формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько;Задачи:формировать умение сравнивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: продолжать учить считать до 10.Задачи:• Закрепить знания детей о последовательности дней недели.• Решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел.• Повторить знания дет...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет в пределах "5" геометрические фигуры.

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов....