Конспект ОД по ФЭМП в средней группе на тему «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.
Задачи:
Образовательные:-соотносить количество предметов с цифрой;
Определять пространственные направления от себя: Слева-справа, сверху – снизу.
Развивающие:-развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.
Воспитательные: -воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий; интерес к занятиям математикой.
Словарная работа: бабочка, порхать, лепесток, нектар.
Предварительная работа:
- беседа о времени года;
- беседа о весенних месяцах;
- беседа о проснувшихся насекомых.
Материал: разноцветные шаблоны бабочек.
Ход ОД:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня прилетели гости. Послушайте загадку и отгадайте кто это.
Сорвать цветок я захотел,
А он вспорхнул и улетел.
Ответы детей: (Бабочка.)
Вос-ль: правильно ребята, к нам в гости прилетели бабочки.
Бабочки еще не совсем проснулись и им трудно летать. Им нужно подкрепиться нектаром.
Давайте поможем им в этом!
Игра «Сколько бабочек?»
Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?
Ответы детей: один большой цветочек и много маленьких.
Вос-ль: буду рисовать в большом цветочке цифру, а ваша задача посадить на маленькие цветочки столько бабочек, сколько обозначает цифра в большом цветке.
Игра «Слева, справа»
Посадите бабочку:
Слева от красного цветочка.
Справа от желтого цветочка.
Над синим цветочком.
Под желтым цветочком и т. д.
Воспитатель. Молодцы ребята, всех бабочек накормили. А теперь давайте поможем им взлететь и полетать.
Бег с бабочками под музыкальную веселую композицию «Бабочки»
«Найди бабочку подружку»
Найди бабочку такого же цвета и встань в пару.
Подвижная игра «Бабочка и цветочки».
Среди детей выбираются «бабочка» и водящий. Остальные становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который ее ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветочек» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока ее не коснулся водящий.
Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» - водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются жребием.
Итог занятия
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? А что не понравилось? Чтобы вы хотели нового узнать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_23.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе на тему
«Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.
Задачи:
Образовательные:-соотносить количество предметов с цифрой;
Определять пространственные направления от себя: Слева-справа, сверху – снизу.
Развивающие:-развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.
Воспитательные: -воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий; интерес к занятиям математикой.
Словарная работа: бабочка, порхать, лепесток, нектар.
Предварительная работа:
- беседа о времени года;
- беседа о весенних месяцах;
- беседа о проснувшихся насекомых.
Материал: разноцветные шаблоны бабочек.
Ход ОД:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня прилетели гости. Послушайте загадку и отгадайте кто это.
Сорвать цветок я захотел,
А он вспорхнул и улетел.
Ответы детей: (Бабочка.)
Вос-ль: правильно ребята, к нам в гости прилетели бабочки.
Бабочки еще не совсем проснулись и им трудно летать. Им нужно подкрепиться нектаром.
Давайте поможем им в этом!
Игра «Сколько бабочек?»
Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?
Ответы детей: один большой цветочек и много маленьких.
Вос-ль: буду рисовать в большом цветочке цифру, а ваша задача посадить на маленькие цветочки столько бабочек, сколько обозначает цифра в большом цветке.
Игра «Слева, справа»
Посадите бабочку:
Слева от красного цветочка.
Справа от желтого цветочка.
Над синим цветочком.
Под желтым цветочком и т. д.
Воспитатель. Молодцы ребята, всех бабочек накормили. А теперь давайте поможем им взлететь и полетать.
Бег с бабочками под музыкальную веселую композицию «Бабочки»
«Найди бабочку подружку»
Найди бабочку такого же цвета и встань в пару.
Подвижная игра «Бабочка и цветочки».
Среди детей выбираются «бабочка» и водящий. Остальные становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который ее ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветочек» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока ее не коснулся водящий.
Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» - водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются жребием.
Итог занятия
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? А что не понравилось? Чтобы вы хотели нового узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе на тему «Количество и счет.»
Конспект НОД в средней группена тему «Количество и счет.»...
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....
Конспект НОД в средней группе на тему «Количество и счет.»
Конспект НОД в средней группе на тему "Количество и счет."...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему : «Количество и счет».
Цель:формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько;Задачи:формировать умение сравнивать...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: продолжать учить считать до 10.Задачи:• Закрепить знания детей о последовательности дней недели.• Решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел.• Повторить знания дет...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет в пределах "5" геометрические фигуры.
Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов....