слайд-копилка по теме"Воспитание культуры поведения у старших дошкольников"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Татьяна Николаевна Омельченко

это занимательный презентационный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Слайд-копилка включает  фото эмоций,  рисунки, картинки, распределенные по темам: "Культура еды", "Гостевой этикет", "Этикет общения" и т.п. К слайдам прилагаются пояснения, тексты бесед, вопросы. Педагог может использовать их в своей работе, внося свое творчество, варьируя материал. в соответствии с поставленной перед детьми  целью.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasneniya_k_slaydam_po_temam.docx62.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 1детский сад комбинированного вида №1 ст. Кущевская   Краснодарского края

воспитатель Омельченко Татьяна Николаевна

Пояснения к слайд - копилке по теме: «Воспитание культуры поведения дошкольников»

(с приложением диска слайдов)

                                                    ст. Кущевская

                                                           2012 г    

 Цели, задачи и содержание слайд-копилки

    Формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров, среди которых: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим, является одной из главных задач воспитания подрастающего поколения. Культурно воспитанный человек никогда не сделает ничего такого, что могло обидеть, задеть, унизить другого, не сломает ветку, не пройдет мимо чужой беды.

    Как бы разносторонне мы не будем развивать наших детей, если мы не научим их культуре общения, уважению, умению вести себя среди людей, они не смогут жить в обществе, а у общества, в котором отсутствует нравственная культура, нет будущего. 

        То, что несут нашим детям телевидение окружающая среда, семья сейчас как никогда, требует от нас, воспитателей, детского сада, всего общества пересмотра форм и методов работы. И начать нужно с нашей культуры и прежде всего с себя, а дети научатся у нас.

      Поиск новых педагогических технологий, реализующих сегодня личностно - ориентированную модель взаимодействия педагога и ребенка заставил по- новому посмотреть на структуру и содержание  его работы. Поэтому целью предлагаемой слайд - копилки является оказание помощи педагогам в системной и последовательной работе по воспитанию культуры поведения дошкольников с использованием новых технологий.

      Слайд – копилка состоит из занимательных слайдов, содержащих фото разного рода эмоций, рисунки, картинки. Слайды распределены по темам: «Культура еды», «Этикет общения», «Культура поведения в общественных местах», «Гостевой этикет». Показ такого рода наглядности с использованием мультимедийной установки позволяет знакомить дошкольников с разными видами эмоций, правилами культуры поведения за столом, в гостях, правилами этикета для мальчиков и девочек в очень интересной и необычно для них форме. К каждому слайду имеется пояснение, либо вопросы, задания ( материал бесед, игр и упражнений предложен далее), которые воспитатель может использовать во время совместного просмотра с детьми.

  Кроме того педагог может импровизировать, составлять свои беседы . игры по этим слайдам и разносторонне использовать данный материал на занятиях, в беседах, играх и т.п., демонстрируя его на мультимедийной установке. Ведь сегодня качество - умение импровизировать – актуально, поскольку без него не может быть реализован поиск педагогических технологий, позволяющей взаимодействовать с ребенком на принципах личностно- ориентированной модели. Поэтому творите, дерзайте, придумывайте. Наглядный материал есть, а то, как и в каком направлении его можно использовать зависит от творчества педагога. Желаю успеха!

Тема№1 «Как вести себя в общественных местах, в транспорте, на

природе»

Слайд№2

-на прием к врачу иди спокойно, не капризничай , не упирайся                                        -не заставляй краснеть за твое поведение своих близких                                                  -доверяй врачу, слушай внимательно и выполняй все его советы и рекомендации                                                                                                                             -уходя из кабинета врача, вежливо поблагодари его за прием и советы

Слайд№3

- заходи в транспорт не спеша, соблюдая очередь                                                                                 - при входе в транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин,      пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон                                                                                                                                              -не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти

-при выходе мальчик первым выходит  и останавливается, чтобы  помочь девочке, женщине сойти и подает при этом руку                                                                                                                                                                         -уступай место старшим и девочкам, употребляя «волшебные» слова
-в салоне не разговаривай, не смейся громко                                                                         -не мешай пассажирам при выходе и на входе                                                                                            -выходи на передние двери                                                                                                                                      -выходя, пропускай старших, помогай пожилым людям и инвалидам сойти и вынести их вещи.

Слайд№4

-на улице не следует разговаривать слишком громко, чтобы это слышали посторонние, кричать и приставать к людям, бросать мусор.

-при встрече знакомого и собираясь с ним поговорить, следует отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим.

-при встречном движении на улице следует держаться своей линии, не метаться по тротуару, не мешать людям.      

-если случайно, ты столкнулся с прохожим, вежливо извинись.

-если тебе нужна помощь на улице в каком-то вопросе, вежливо обратись к людям с просьбой подсказать, как куда-то пройти или что-то поднять, поднести и так далее.                                          

-если ты видишь, что кому-то нужна твоя помощь, смело предлагайте её человеку.

Слайд№5                                                                                                                            -в магазине соблюдай очередь

-если ты спешишь и стоять в очереди не можешь, вежливо попроси очередь пропустить тебя

-если ты хочешь рассмотреть товар, вежливо обращайся к продавцу с просьбой: «Будьте добры, покажите мне..» или «разрешите посмотреть товар поближе»

-в случае необходимости можно обратиться к продавцу за консультацией. Если же он сам предлагает тебе услуги, а тебе они пока не нужны, стоит вежливо отказаться, сказав, что сам обратишься, когда возникнут вопросы.

-купив товар, не забудь поблагодарить продавца за обслуживание

Слайд№6                                                                                                                        -находясь на природе помни: ты в гостях у нее и вести нужно себя как воспитанный гость

-не включай магнитофон, а слушай музыку природы: пение птиц, журчание ручейка

-не жги костер, не мусори

-остатки еды после пикника собери в мусорный пакет и дома выброси  в мусорный контейнер

-а чтобы природа была рада тебя снова принять в гости, запомни и соблюдай эти знаки:

Слайд№7                                                                                                                                   -гуляя на природе, смотри под ноги-не наступи на обитателя природы или его гнездо

Слайд№8  

-не ломай ветки, растения-это тоже живые организмы, им тоже бывает больно

Слайд№9  

-не включай магнитофон, шум, крики, громкая музыка может напугать птиц, животных и они покинут гнезда с птенцами, норы со своими детенышами

Слайд№10

-не рви цветы, то какие они красивые должен увидеть и полюбоваться не только ты, но и другие

Слайд№11

-не бери домой животных из дикой природы, они не смогут выжить в неволе

Слайд№12

-не лови насекомых - они тоже часть природы 

Тема№2 «Гостевой этикет»

Слайд№2

-не приходи в гости без предупреждения

-заранее позвони тому, к кому собираешься в гости и предупреди о своем визите

-не приходи раньше назначенного времени, ты можешь поставить хозяев в неловкое положение

Слайд№3

-прежде, чем войти постучи или позвони в дверь

-войдя, вежливо поздоровайся с хозяевами и другими гостями

Слайд№4

-вошедшему вежливо предложи присесть на стул или кресло

Слайд№5

-дари подарок с улыбкой и добрыми словами - пожеланиями

-подарок должен соответствовать возрасту и полу того, кому ты его даришь

-всегда благодари и говори спасибо за любой полученный тобой подарок

-если подарок не нравится –не показывай вида, благодари

Слайд№6

-бережно относись к вещам хозяина

-если во время игры, или в гостях тебе стало скучно, постарайся не показывать этого

-не веди себя в гостях как будто ты дома

Слайд№7

-не проси у хозяев понравившуюся вещь в подарок, это не вежливо

Слайд№8

-за столом хвали хозяйку за вкусные блюда

-если за столом ведется общая беседа, участвуй в ней

-не разговаривай с полным ртом

-если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.

 Слайд№9

-если ты не хочешь есть предложенное блюдо, не говори об этом вслух, чтобы не обидеть хозяйку, а отставь незаметно его в сторону

-никогда не говори хозяевам, что еда тебе не нравится

Слайд№10

-уходя, вежливо попрощайся с хозяевами и поблагодари за гостеприимство

Тема№3 «Культура еды»

Слайд№2

-не разговаривай с полным ртом; если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь

-когда ешь, не откусывай сразу больших кусков - это некрасиво

Слайд№3

-рыбу, сырники, котлету, яичницу не едят руками - их легко разломить вилкой

Слайд№4

-когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку - в левой; не перекладывай их из руки в руку, пока не съешь все блюдо

-мясо отрезай небольшими кусочками, когда съешь один кусок, отрежь следующий

-не нарезай на кусочки всю порцию сразу: от этого твоя тарелка будет выглядеть неряшливо, а еда быстро остынет

-косточки из рыбы можно вынимать вилкой и пальцами, но пальцы при этом не облизывай а вытирай салфеткой

-гарнир - овощи, картошку, макароны – набирай на вилку с помощью корочки хлеба

Слайд№5

-ешь аккуратно, не кроши

-не клади локти на стол

Слайд№6

-во время еды не прихлебывай громко, не дуй на слишком горячее блюдо, не стучи ложкой по тарелке; старайся есть беззвучно

-не подбирай хлебом остатки соуса с тарелки

-чтобы доесть оставшееся жидкое  блюдо слегка наклони тарелку от себя

Слайд№7

-косточки от компота не выплевывай прямо на блюдце; поднеси ложку ко рту, выплюнь на нее косточку и положи на блюдце

-когда пьешь чай, не оставляй чайную ложку в стакане - он может опрокинуться; размешав сахар, положи ложку на блюдце

Слайд№8

-во время еды держи салфетку на коленях, а когда необходимо, промокай ей губы

-при кашле, чихании пользуйся индивидуальным платком

Слайд№9

-за едой не читай, - это не только невежливо по отношению к окружающим, но и вредно 

Слайд№10

-если ты не можешь дотянуться до какого – либо блюда или предмета за столом, вежливо попроси, чтобы тебе передали его

-из общего блюда бери крайний кусок, не выбирая; ведь взяв кусок получше, ты оставляешь соседу кусок похуже, а это невежливо

Слайд№11

-веди себя за столом так, чтобы тебе и людям, сидящим с тобой за одним столом было  комфортно, удобно и процесс еды доставлял удовольствие всем  -такие слова, как "Будьте добры", "Благодарю Вас" придадут тебе уверенность и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном

Тема№4 «Этикет общения»

Слайд№2

-на улице  не надо разговаривать слишком громко, чтобы это слышали

посторонние

-умей внимательно слушать других, и ты узнаешь много нового

Слайд№3

-если тебе нужна помощь, вежливо обратись к людям с просьбой, при этом обязательны слова: «будьте добры.., помогите, пожалуйста.., вас не затруднит»

-когда кто-нибудь окажет тебе помощь, обязательно поблагодари, человеку будет приятно и, он наверняка в следующий раз еще раз тебе поможет

Слайд№4

-перед сном пожелай всем близким: «Спокойной ночи», в ответ услышишь: «Доброй ночи, приятных сновидений» и сон будет хорошим

Слайд№5

-в магазине в случае необходимости можно обратиться к продавцу за консультацией. Если же он сам предлагает вам услуги, а вам они пока не нужны, стоит вежливо отказаться, сказав, что сами обратитесь, когда возникнут вопросы

Слайд№6

-старайся быть сдержанным и не показывать на людях свои отрицательные эмоции

-во время разговора не размахивай руками, не делай некрасивых жестов

-в споре стремись быть вежлив и сдержан, не перебивай собеседника

Слайд№7

-называй друзей по имени, и они будут к тебе обращаться так же

-с девочками будь особенно вежлив, помни , что им всегда нужны твоя помощь и внимание

Слайд№8

-если ты чем-то занят, читаешь интересную книгу, а к тебе обращаются с речью -  обязательно вежливо ответь им

-если ты хочешь, чтобы тебя не отвлекали от интересного занятия – вежливо попроси об этом: «извини,.., будь добр не отвлекай меня»

Слайд№9

 взрослым людям стоит обращаться уважительно  на «вы» и называть их по имени и отчеству

-будь внимателен; не забывай приветствовать людей при встрече, благодарить и прощаться

-если ты проходишь мимо старших родственников, знакомых, занятых каким- либо делом, поинтересуйся, можешь ли ты чем- нибудь помочь

Слайд№10

-если спрашивают, как твои дела, ответь им, после этого обязательно задай такой же вопрос

-не следует говорить слишком громко; если на твои слова не обращают внимания, то это, скорей всего, не потому, что ты говоришь слишком тихо, а потому, что ты говоришь неинтересно или путано. А может быть, твой собеседник не умеет слушать. Тогда не стоит продолжать разговор.

-не говори также и слишком тихо, чтобы люди не были вынуждены изо всех сил напрягать слух. Не бормочи под нос. Не говори слишком быстро, но и не растягивай фразы

Слайд№11

-когда взрослый попросит тебя что-то сделать, постарайся не ворчать и выполни просьбу с улыбкой

-не прерывай взрослых, которые они говорят друг с другом, если только не будет

 чрезвычайных ситуаций. Как только взрослые закончат разговор, они обязательно

обратят на тебя внимание и ответят на все твои вопросы.

-если ты хочешь привлечь внимание взрослых в момент их разговора, тихонько подойди и извинись, прежде чем вклиниться в разговор

-отвечай на вопросы вежливо

-если ты чего-то недопонял или недослышал, то не переспрашивай. Скажи: "Извините, я не расслышал"

Слайд№12

-умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его

Слайд№13

-старайся не говорить о вещах, которые могут неприятно задеть собеседника

-будь вежлив, и у тебя будет много друзей, все окружающие люди будут уважать тебя

Тема№5 «Обсуждаем поведение и  поступки » (вопросы к беседам)

Слайд№2,3

-Чем занимаются эти дети?

-Хорошо ли они поступают? Почему вы так считаете?

-Кому они помогают?

-Кому и как вы помогаете дома?

-Как благодарят вас за помощь ваши родные?

Слайд№4

-Чем заняты эти девочки?

-Вред или польза растениям от  действий этих девочек?

-Как вы ухаживаете  за  комнатными цветами, за цветами на клумбе?

-Как отвечают  растения на вашу заботу?

Слайд№5

-Кто из этих ребят поступает хорошо? Почему?

-Почему плачет малыш? Какой совет вы бы дали старшему мальчику?

-Как вы заботитесь, играете со своими младшими братьями и сестрами?

Слайд№6

-Как бы вы оценили поведение этой девочки?

-Что бы вы ей сказали, посоветовали?

Слайд№7

-Как бы вы оценили поведение этих мальчиков?

-Почему так нельзя себя вести?

-Как бы вы поступили на месте этих мальчиков?

Слайд№8

-Как бы вы назвали этих мальчиков?

-Почему они ссорятся?

-Как бы вы решили их конфликт?

-Почему надо договариваться словами, а не кулаками?

Слайд№9,10

-Что бы вы сказали об этих ребятах?

-О ком они заботятся?

-Как они проявляют эту заботу?

-Как вы можете позаботиться о пожилых людях?

-Почему необходимо заботится о пожилых людях?

Слайд№11

-Как бы вы назвали мальчика на первой картинке? Почему?

-Как бы вы назвали мальчика на второй картинке? Почему?

-Какие совет вы бы им дали?

-Почему важно уметь самостоятельно и правильно одеваться?

-К чему приводят капризы?

Слайд№12

-Можно ли назвать этих ребят заботливыми? Почему?

-Есть ли у вас домашние питомцы? Как вы за ними ухаживаете?

-Какие чувства вы при этом испытываете?

-Почему необходимо человеку о ком-то заботится, жалеть, любить?

Слайд№13

-Чем нравится вам каждая из девочек?

-Какие чувства проявляют они к птицам?

-Почему надо ухаживать за домашними животными, птицами?

-Почему важно подкармливать птиц зимой?

-Чем отвечают птицы нам на нашу заботу?

Слайд№14

-Оцените поступки мальчиков на обеих картинках.

-О ком и как  хотят позаботиться мальчики на картинке слева?

-Что будет, если каждый из нас будет поступать так, как они?

-А к чему могут привести  поступки такие, как у мальчика справа?

-Кому из мальчиков будут благодарны птицы?

Слайд№15

-Какие правила для детей в детском саду вы знаете?

-А в школе для учеников должны быть правила?

-Кто из учеников нарушает их?

-Как поступает каждый из них?

-Как следует поступить ученику на картинке слева (справа)?

-Почему всегда нужно следовать правилам? К чему приведет их нарушение?

Слайд№16

-Что вы видите на этой картинке?

-Какой праздник у девочки?

-Как и чем хотят порадовать девочку ее друзья?

-Как проходит праздник  вашего Дня рождения?

-Как и какие подарки дарят девочкам, мальчикам?

-Если у вас есть уже такая вещь, которую вам дарят или вам она не нравится, как вы поступите?

Слайд№17

-Какие ошибки в поведении взрослых вы заметили?

-А взрослые могут вести себя неправильно?

-Как вежливо подсказать взрослым как себя вести?

-Что бы вы сказали взрослому на картинке справа (слева)?

-Почему нельзя читать во время еды?

-Почему нельзя разговаривать во время еды?

Слайд№18

-Что произошло на этих картинках? Как вы догадались?

-Почему мама ругает девочку?

-Что сделать девочке, чтобы мама ее не ругала?

-А с вами такое случалось?

-Что лучше сказать правду или соврать?

-А как было у вас в похожей ситуации?

Слайд№19

-А такой поступок девочки может загладить вину?

-А вы как стараетесь загладить свою вину перед близкими, друзьями?

-Почему всегда нужно стремиться исправить свой поступок, загладить вину?

Слайд№20

-Как вы оцените поведение этого мальчика?

-Как бы вы поступили в данной ситуации?

-Что бы вы сказали мальчику, если бы оказались рядом?

Слайд№21

-Что забыл сделать мальчик, проходя мимо старушек?

-Какие вежливые приветствия вы знаете?

-Какие из них подходят в данной ситуации?

-Как вы здороваетесь с друзьями, близкими, знакомыми?

Слайд№22

-Почему плачет мальчик?

-Как и чем ему помочь?

-Что посоветуешь играющим рядом с ним ребятам?

-Какую игру можно предложить в этой ситуации, чтобы играть всем вместе?

Слайд№23

-С кем из этих ребят ты бы подружился? Почему?

-Как называют того, кто делится игрушками, конфетами?

-А того, кто все ест сам и ни с кем не делится?

-Что нужно для того чтобы быть щедрым?

Тема№6   Игра- упражнение «Исправим  поступок»

Воспитатель показывает сначала слайд с серым фоном, на котором изображен плохой поступок.  Дети обсуждают  этот поступок, чем он им не нравится. Затем рассказывают, как можно исправить поступок. Далее воспитатель показывает слайд с оранжевым фоном, на котором изображен исправленный, хороший  поступком и дети проверяют свой ответ.

Тема№7  «Народная мудрость о поступках и поведении»

Слайд№2

-Кто из героев картинки ведет себя плохо? Почему вы так считаете?

-Как бы вы назвали утенка?

-А среди людей вы таких встречали?

-Какая из народных пословиц точно характеризует  его поведение:

-ворона, а в павлиньих перьях

-вид блестящий, а сам не настоящий

 Слайд№3

-Что так развеселило волка?

-Прав ли он?

-Что чувствует в этот момент верблюд?

-Какая из народных пословиц точно характеризует  поведение волка:

-иной смех плачем отзывается

-с лица воду не пить

-над чужим не смеись, на себя поворотись

 Слайд№4

-Как называют того, кто любит трудиться?

-А если он трудиться, а до конца дело не доводит или делает работу, но не старается, можно ли его назвать трудолюбивым?

-Что вы скажите об этой медведице, как она трудится?

-Выберите подходящие к ней пословицы:

-дело заделано, надо доделывать

-не замочив рук не умоешься 

 Слайд№5

-А что можно сказать про лисенка?

-Какая из народных пословиц подходит в этом случае:

-По работе и мастера знать

-От скуки бери дело в руки

Слайд№6

-Что хорошего вы увидели на этой картинке?

-Поступок  какого героя вас особенно привлек?

-Что вы можете о нем сказать?

-Выберите подходящие пословицы:

-и добро худом бывает

-добрым быть-добрым слыть

Слайд№7

-Что можно сказать о героях этой картинки? Какие они?

-Выберите подходящие пословицы:

-Дружат, как кошка с собакой

-Вместе дружно, а врозь скучно

Слайд№8

-Чем занимаются зверята?

-Можно ли сказать, что они любят заниматься?

-Какая из народных пословиц подходит в этом случае:

-Кто к ученью тянется, у того все ладится

-Добро того учит, кто слушает

Слайд№9

-Чем занят еж?

-Что делает белочка? Как бы вы ее охарактеризовали?

-Какая из народных пословиц точно характеризует  поведение белочки:

-Легко чужими руками жар загребать

-Лисочка всегда сытнее волка живет

Слайд№10

-Чем заняты все звери?

-А лошадка? Как вы ее назовете?

-Какая из народных пословиц точно характеризует  поведение лошадки:

-Не лежи на печи- будут калачи

-Труд кормит -лень портит

Слайд№11

-Что вы скажите о поступке обезьянки?

-Что чувствует лисичка в этот момент?

-Какая из народных пословиц подходит в этом случае:

-Сам не гам и другим не дам

-Чего нет, того и хочется

Слайд№12

-О чем попросил Пятачок Жирафа?

-Как он обратился к нему?

-Как поступил Жираф?

-Какая из народных пословиц подходит в этом случае:

-Что ни делается- все к лучшему

-За спасибо кума пешком в Москву шла

Слайд№13

-Что вы скажете о поведении этого носорога?

-Какой из пословиц вы бы ответили ему?

-Зло тихо лежать не может

-Доброта -это солнце

Слайд№14

-Какая из пословиц подходит к поведению медвежонка. Объясните почему?

-Щедрый, что бедный

-Кто много имеет, еще больше хочет

Слайд№15

-Какое настроение у енота?

-Как хочет помочь ему обезьянка?

-А как вы поступаете, если заметили, что кому-то грустно?

-Выберите подходящие пословицы:

-На обиженных воду возят

-Грусть делу помеха

Слайд№16

-Что делает мишка?

-Как он поступает? Какой значит он?

-Были ли у вас подобные моменты?

-Выберите подходящие пословицы:

-Сам погибай, а товарища выручай

-Доброму везде добро

Слайд№16,17

-Чем заняты эти зверята?

-Можно ли их назвать заботливыми?

-Что еще можно о них сказать?

-Как вы думаете у них есть друзья? Почему вы так считаете?

-Выберите подходящую пословицу:

-Ласковое слово и кошке приятно

-Не велико дело. Да велика забота

Слайд№18,19

-Как ведут себя кот и волк?

-Какие правила для воспитанных ребят они нарушают?

-Что бы вы сделали, если бы оказались рядом?

-Подберите пословицу к этим картинкам:

-Пожалел волк кобылу, да оставил хвост и гриву

-Не в кулаках сила, а в разуме

Слайд№20

-Что не нравится вам в поведении енота?

-Убедите его в том, что так делать нельзя.

-Какая из народных пословиц подходит в этом случае:

-Руки загребущие, глаза завидющие, а до дна не достать

-Доброта и щедрость всегда за руку ходят

Слайд№21

-Какой по-вашему котенок на этой картинке?

-А как нужно обращаться с игрушками, вещами?

-Подберите пословицу:

-Без труда не выловить рыбку из пруда

-Любишь кататься, люби и саночки возить

Слайд№22

-Как назвать поступок львенка?

-Какое правило он нарушил?

-Выберите подходящую пословицу:

-Поспешил -дел наворотил

-Знал бы где упасть, так соломки постелил

Тема№8  «Расскажи о правилах»

-О каких правилах поведения  напоминают вам эти картинки?

Дети делятся на две команды. Одна команда рассказывает о правилах поведения по картинке справа, а другая- по картинке слева. За каждый правильный ответ –фишка. В конце просмотра взрослый подсчитывает фишки обеих команд и определяет победителя.

(Картинка справа -а)  Картинка слева -б)

Слайд№2

а) -ложиться и вставать в одно и то же время

    -самостоятельно стелить и убирать кровать

б) -кушать аккуратно, не крошить

    -правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками

Слайд№3

а) -не бояться врача, не упираться , не капризничать

    -доверять врачу

б)-рассказывать врачу о том, что болит, что беспокоит

   -внимательно слушать и выполнять указания, советы врача

Слайд№4

б) -вместе петь, танцевать

    -мальчики должны приглашать девочек на танец

а)-играть дружно

   -принимать в игру всех желающих

Слайд№5

а)-вести себя в гостях так, чтобы после твоего ухода хозяева не пожалели о   твоем визите

   -не портить вещи хозяев

б)-приходить в гости следует с подарком

   -за подарок обязательно благодарить

Тема№9  «Эмоции»

Слайды эмоций и пиктограмм (со 2 по 17слайды)

Детям предлагается рассмотреть фото, назвать какое настроение, эмоцию выражает лицо на этом фото, соотнеся его со знакомой им пиктограммой эмоций. Далее дети могут изобразить это настроение с помощью мимики своего лица.

Фото-слайды жестов и эмоций (с 18 по 22 слайды)

Дети рассматривают фото, угадывают язык жестов, пытаются определить, что в данный момент могут говорить герои на фото. Можно провести просмотр слайдов по этой теме в виде командной игры.

Тема№10 «Советы ребятишкам»

Слайд№2

Если что-то разозлило неожиданно тебя,

Не спеши разлить чернила или  «выйти из себя».

Ведь пока ты будешь злиться, много времени пройдет

Ты успеешь позабыть все, лучше улыбнуться-вот!

Слайд№3

За плохой поступок свой

Честно должен ты ответ держать

И на друга не пенять

Слайд№4

Никогда не огорчайся,

Выход есть – ищи его всегда!

Если что-то вдруг случилось – признавайся

И не ври нигде и никогда!

Ведь за правду, каждый знает,

Мама сильно не ругает

Честность, искренность ответов

Ей дороже всех предметов!

Слайд№5

Если хочешь пошалить,

Не спеши с затеей.

Лучше помощь предложить

И спешить скорее:

В доме начисто убрать,

Вымыть пол, посуду,

Мама скажет: «Не узнать!

Это просто чудо!»

Слайд№7

В жизни всякое случается,

Очень огорчаешься,

Но все проходит и тогда,

Смеяться даже хочется!

Слайд№8

Дразниться, обзываться на друга ты не смей.

А лучше поделись-ка игрушкою своей!

Слайд№9

Взрослым по дому всегда помогай!

Это за труд ты совсем не считай.

Будет приятна всем помощь твоя.

И благодарна будет семья

Слайд№10

Умей дарить тепло, заботу, ласку.

Всем, кто ее хотел ее бы получить.

И будешь жить тогда ты не напрасно,

И людям радость приносить!

Тема№11  «Беседы к картинкам»

 (из демонстрационного материала Т. А.  Ткаченко)

Слайд№2 «Чужая вещь»

-Где происходит действие? В какое время?

-Кто нарисован на картине?

-Кто идет впереди? Кто идет позади?

-Для чего девочка с длинными волосами нарядилась в красивое платье?  Куда она направляется?

-Что уронила девочка?

-Можно ли брать чужую вещь?

-Что нужно сделать с упавшим браслетом?

-Можно ли взять его себе? Почему? В каком случае браслет, найденный на улице можно взять себе?

-Что следует сказать, когда тебе вернули вещь?

-Можно ли забирать игрушки из детского сада? Почему?

-Как правильно поступать с игрушкой (принесенной из дома)? Можно ли брать ее без спроса, класть ее в свой шкафчик?

-Что делать если очень хочется рассмотреть чужую игрушку?

Слайд№3 «Варежки»

- Где происходит действие картины? В какое время?

-Как люди одеваются зимой? Почему?

-Для чего зимой надевают варежки?

-Почему у девочки нет варежки?

-Почему мальчик отдал свои варежки девочке? Ему было жарко?

-Как можно назвать поступок мальчика? Как назвать самого мальчика?

-Легко ли отдать свои варежки, когда на улице мороз?

-Будут ли мерзнуть руки у мальчика?

-Будет ли ему приятно после своего поступка? Почему?

Чтение и анализ стихотворения А. Барто

На бульваре снежный бой!

Здесь и я, сама собой!

Ой, что было! Ой, что было!

Сколько было хохота!

Рукавички я забыла,

Вот, что было плохо-то

Вдруг девчонка лет восьми

Говорит: «Возьми, возьми»,

И снимает варежку

С вышивкой по краюшку.

Все в атаку! Напролом!

Из снежков метелица…

Хорошо, когда теплом

Кто- нибудь поделится.
Слайд№4«Если другу одиноко»

- Где происходит действие картины?

-Что делают дети?

-Во что играют мальчики?

-Весело им или грустно?

-Какое настроение у мальчика, который один сидит на стуле? Играть лучше одному или с другом?

-Почему мальчик сидит один?

-Можно ли в группе детей чувствовать себя одиноким? Когда так бывает?

-Как поступит добрый ребенок: пригласит мальчика или продолжит играть сам?

-Что добрый ребенок скажет грустному мальчику? Как следует поступать, если в группу пришел новенький?

-Как отнесутся к новичку воспитанные, добрые дети?

Слайд№5«Угощение»

- Где происходит действие картины?

-Что делает девочка с подносом в руках?

-По какому поводу угощение?

-Что лежит на подносе?

-Если вокруг много детей, можно ли взять с подноса больше одной конфеты?

-Что случится, если кто-то так и сделает?

-Что будет чувствовать тот ребенок, которому не достанется конфета?

-Если вы хотите угостить всех детей, сколько конфет вы должны принести?

-Как мы назовем  ребенка, который думает о других?

Слайд№6 «Испугал»

-Где происходит действие? В какое время?

-Что делает мальчик? Что он держит в руках?

-Что чувствуют девочки? Почему они испуганы?

-Можно ли собирать червяков, гусениц, жуков? Почему? А незнакомые растения?

-Станет ли добрый человек пугать других?

Чтение и анализ стихотворения Ткаченко Т.

Из кармана достаю

Деревянную змею,

Как живая эта змейка

Пусть посмотрит друг Андрейка…

Друг вскочил и убежал,

Ну а я смотреть не стал.

Вот умора! Вот потеха!

Аж живот болит от смеха…

Разве можно веселиться, если друг тебя боится?

Слайд№7 «Если плачет кто-то рядом»

-Где происходит действие?

-Что делает человек, когда ему весело? А когда грустно? А когда очень обидно или больно?

-Почему девочка плачет?

-Расскажите случаи, когда вы плакали. Что чувствовали в это время? Чего вам больше всего  хотелось?

-Что надо сделать. Когда кто-то плачет?

-Какой ребенок пожалеет друга?

Слайд№8 «Кто виноват?»

-Где происходит действие?

-Какие лица у детей? Чем они расстроены? Почему испуганы?

-Что случилось с цветком? Как это произошло?

-Почему нельзя бегать по группе, дома? Что может произойти?

-С чем детям можно играть, а с чем нельзя?

-Если вы разбили, сломали вещь, что нужно сделать?

-Можно ли прятать испорченную вещь?  

Слайд№9 «Чья игрушка?»

-Где происходит действие картины?

-Что делают мальчики?

-Что случилось с игрушкой? Почему?

-Можно ли про игрушку из детского сада говорить «моя»?

-Как правильно назвать все игрушки в детском саду?

-Если ребенок принес игрушку и никому не дает, как он поступает? Как его назвать можно?

-Как поступит добрый ребенок?

-Что надо сделать. Если тебе хочется поиграть с этой игрушкой, а ее взял другой?

-Можно ли драться из-за игрушки?

-Правильно ли жаловаться воспитателю, если вы не можете поделить игрушку? Что нужно сделать?

Слайд№10 «Котенок»

-Где происходит действие? В какое время года?

-Почему котенок сидит под скамейкой? Где его хозяин?

-Как чувствует себя бездомный котенок?

Как назвать человека, который взял котенка поиграл с ним, а потом отнес на улицу?

-Можно ли брать животных с  улицы домой? Что нужно сделать?

-Почему  следует спросить разрешение у родителей?

-Почему говорят, что домашнее животное – это не игрушка?

-Что чувствует маленький котенок в плохую погоду?

-А вы, что чувствуете, глядя на этого котенка?

Чтение и анализ стихотворения В. Берестова

В добрых глазах прирученного зверя

Каждый ребенок прочтет без труда:

-Я полюбил тебя, я тебе верю

Ты ведь не бросишь меня никогда?

 Слайд№11 «Наши занятия»

-Для чего в детском саду проводятся занятия?

-Где проводятся различные занятия?

-Какие занятия проводятся в группе?

-Какие занятия вам особенно нравятся?

-Как надо вести себя во время объяснений воспитателя?

-Как надо слушать его, чтобы выполнить правильно задание?

-Что делают эти дети?

-Как надо вести себя при работе с красками? С ножницами? Почему?

-Все ли дети на картине правильно ведут себя?

-Хорошо ли выполнит задание мальчик, который не слушает воспитателя?

-Что должен сказать такому мальчику его сосед? А воспитатель?

Тема№12  «Я и мое поведение»

 (из демонстрационного материала  Л.Б. Фесюковой)

Слайд№2 «Хорошо ли обижаться?»

-Что случилось?

-Почему мальчик плачет?

-На кого он обижается? Почему?

-В каких случаях следует обижаться, а в каких – нет?

-Хорошо ли долго обижаться?

-Как же быть? Придумайте, как помочь всем ребятам начать новую игру.

Слайд№3 «Нужно ли быть вежливым?»

-Какое выражение на лицах бабушек?

-Почему они удивлены, расстроены?

-Какими словами можно описать поведение мальчика?

-Можно ли утверждать, что мальчик останется не вежливым?

-Какие слова ему помогут измениться?

Слайд№4 «Хорошо ли злиться?»

-От чего разозлился мальчик?

-Что он намеривается сделать?

-Согласны ли вы с его поступком?

-Как бы вы остановили мальчика?

-А  если ему показать зеркальце, какое лицо он увидит?

-Что бы вы посоветовали мальчику?

Слайд№5«Как научиться быть храбрым?»

-Что заставило мальчика испугаться?

-Как ему поступить: включить свет, позвать маму, постараться отвернуться и заснуть?

-Помогите мальчику побороть страх.

Слайд№6«Умею ли я мириться?»

-Почему поссорились друзья?

-В каком они настроении?

-Откуда видно, что дети расстроены?

-Какие чувства испытывают дети в момент ссор: стыд, злость, вину, обиду?

-Какой может быть выход из ссор?

-Кто должен подойти первым?

-Какие способы примирения используете вы?

-А как помирились эти дети?

Слайд№7«Хочу быть щедрым»

-Что произошло с мальчиками во время встречи?

-Кто из них вам нравится больше? Почему?

-Трудно ли вам быть щедрым?

-Делитесь ли вы со своими родителями, братьями, сестрами, когда вам, что-то дарят или чем-то угощают?

-Как вы понимаете слова: «поделиться своим сердцем»?

-Назовите тех, кто делится с вами своим сердцем.

Слайд№8«Я и другие»

-Что делает мальчик?

-Хорошо ли ему?

-Что не нравится вам в его поведении?

-Где можно так себя вести: никого не видеть, никого не слышать?

-Как называются люди, которые думают только о том, чтобы им было удобно и хорошо? Не знаете?

-Это эгоисты. Таких людей не любят нигде: ни в детском саду, ни в  школе, ни во взрослой жизни. Можно ли вылечиться от эгоизма?

-Как помочь мальчику научиться думать о других и стать заботливым?

Слайд№9 «Как стать хорошей?»

-Посмотрите на Бабу Ягу. Какие чудеса с ней произошли?

-Почему она была злой и некрасивой, а стала доброй и милой?

-Какие поступки ей помогли стать такой?

-В жизни, если человек делает добро он становится каким?

Слайд№10 «Хочу и нельзя»

-Представьте, что у вас наступил день исполнения желаний, какие бы желания вы загадали?

-Какое из них для вас самое главное?

-Все ли желания нужны и полезны?

-От каких можно отказаться и сказать себе «нельзя»?

-А какие желания могут стать целью для вас и вы сделаете все, чтобы они исполнились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников»....

дипломная работа на тему " Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"

в  дипломной  работе  отражен  опыт  по  созданию  художествеенно -  эстетических  условий  для  развития  детей  в  соответствии ...

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».

на родительском собрании очень важно донести родителям об их роли в воспитании культуры поведения у дошкольников...

Обобщение опыта работы по теме: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человеч...

Родительское собрание "Воспитание культуры поведения у старших дошкольников"

Родительское  собрание "Воспитание  культуры  поведения  у  старших  дошкольников"...

Родительское собрание. Тема "«Воспитание культуры поведения у младших дошкольников»

Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предлагает становление его отношения к родителям, окружающим, к коллективу, обществу; отношения к труду, ...

Воспитание культуры поведения у старших дошкольников

С болью приходится признавать, что в нашем обществе крайне низок уровень поведенческой культуры, отсутствует элементарная вежливость, доброжелательность. Грубость, жестокость, равнодушие, неуважительн...