Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».
материал (старшая группа) на тему
на родительском собрании очень важно донести родителям об их роли в воспитании культуры поведения у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
на тему:
«Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».
Подготовила: Лапшина Т.Н.
Цель собрания: Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.
Предварительная работа:
1.Анкета для детей.
- Кого или что ты больше всего любишь?
- Что тебе делать дома нельзя?
- Что было бы, если ты вдруг стал взрослым?
2. Рисунки на тему «Моя семья дома».
3.Оформляем пригласительные билеты.
4.Выставка литературы о культуре поведения.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей. Мы поведём беседу о том, как помочь нашим детям стать такими. Какими мы хотим видеть: умными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми.
Конечно, все вопросы разрешить сегодня не получиться, но многие из вас по ходу разговора сделают для себя соответствующие выводы. Главное, будьте раскованными, не бойтесь рассуждать вслух.
И так, составной частью нравственного воспитания является культура поведения.
Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:
- Воспитание уважения к людям и результатам их труда.
- Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице. В общественных местах.
- Культура речи ребенка.
Помним. Что красной нитью разговора должна стать мысль о том, что личный пример – это основное условие воспитание культуры у детей.
Хочется верить, что и у них духовные ценности встанут в ряд главных. Надо только помочь им в этом, больше времени уделяя общим семейным делам, совместным походам в кино, на природу, в гости к бабушкам.
Обращаем внимание на ситуацию №1 (у родителей на столе).
«У входа в д/сад стоит розовощекая девочка. На ногах – резиновые сапожки. Мама, низко склонившись, отмывает их от грязи.
Подхожу поближе, спрашиваю девочку:
-Ты в какой группе? В подготовительной.
-Спрашиваю маму:
-Чем ваша девочка болеет?
-Моя дочь вполне здорова. Посмотрите, стоит как королева!
-Тогда снова спрашиваю девочку:
-Разве ты сама не можешь вымыть обувь?
-А мне мама не разрешает мыть!
Женщина смутилась, но на меня посмотрела с укоризной.
Что ВЫ скажете по поводу этой ситуации. А как бы ВЫ поступили?
Родители высказывают свое мнение вслух.
Делаем вывод: поведение родителей определяет поведение детей.
Предлагаю поиграть в игру , в которую мы с детьми играем . называется «Покажи эмоцию».
-У всех у нас случается так, что нам бывает весело, или мы наоборот мы грустим или злимся, это называется настроение или эмоции. Как вы думаете, от чего меняется наше настроение?
-Настроение меняется от ситуаций, в которых мы с вами можем оказаться. Например, вас похвалили, и у вас стало хорошее настроение, а если вдруг вы плохо поступили и вас за это наказали, то и настроение, скорее всего у вас испортится.
-Посмотрите, на этой странички стоят человечки, которые повернулись к нам спиной, у них у всех разное настроение. Что бы узнать какое, кто- то из вас аккуратно достанет человечка, посмотрит на него, никому не показывая, и постарается изобразить ту эмоцию, которую выражает человечек, а нам с вами надо будет её отгадать.
Вот такие же эмоции и выдают ваши дети. Помните, ваши дети подражают Вам.
Какими же быть нам с детьми: добрыми или строгими? А как найти эту «золотую» середину, ведь рост ребенка включает в себя и конфликты?
Давайте посмотрим, что же НЕЛЬЗЯ нашим детям.
(Анализ ответов на второй вопрос анкеты. Основные НЕЛЬЗЯ, выписываются на лист ватмана и показываются родителям. ) Ответы детей были такими.
Нельзя дома:
- Шуметь-
- Драться-
- Садиться за стол с грязными руками -
- Смотреть мультики-
(Обсуждение)
Семья. Какое определение вы можете дать этому понятию? (Ответы родителей)
Все вы совершенно правы. Мне хочется добавить, что семья – это произведение искусства любви нравственных людей. Давайте зададимся вопросом: почему супружеский долг и верность во все времена рассматривались как нравственные ценности, на которых строились отношения в семье? Можно ли, будучи не уверенным в своей «половине», строить жизненные планы? Обзаводиться домом, детьми? Сомнительно.
Дети – реальное и ощутимое воплощение любви супругов. Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь.
Ваши дети говорили о том, кого или что они любят больше всего.
Оглашаются результаты анкеты по первому вопросу.
- Маму, папу, бабушку - детей
- Бегать по дому –
- Поздно ложиться спать –
- Играть-
- Смотреть телевизор -
- Играть в компьютер –
- Свою кошку –
Я думаю, что родителям этих детей уже удалось воспитать в своих детях чувство любви и уважения к себе и близким, им нечего бояться одиночества в старости.
Предлагаю 2-3 родителям этих детей, рассказать какие отношения в их семьях? Много ли времени они уделяют своим детям? Что их так сплотило?
Как вы думаете, что же по – настоящему НЕЛЬЗЯ и что все - таки можно разрешать нашим детям?
Обсуждение. Вычеркнуть лишнее из списка.
Вывод. Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего – то добиться. Сохрани в себе хорошее и передай это детям.
О правилах поведения и хороших манерах дома, в садике и в гостях говорится и пишется очень много. Но всегда ли мы своих детей учим этому и всегда ли находим правильный выход в конфликтной ситуации между детьми?
Рассматривается и обсуждается ситуация №2.
«В комнате играли мальчики – сын Андрей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Саша возмущался: «Это ты, Андрей, взял мою фишку. Отдай сейчас же! Андрей отвечал: «Я не брал твою фишку! Завязалась драка. Андрей подмял под себя «противника», бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие». Андрей, отпусти его!» - закричала я, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Саша схватил куртку и убежал.
Когда муж узнал о случившемся, он сказал: «Из Андрея получился смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не упрекай его».
- А вы как считаете? (обсуждение)
Делаем вывод: прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов!
Вежливость – это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребенок учится этому, подражая взрослым. И при любых условиях вежливости надо учить вежливо, а не грубо.
«Шестилетний Миша только что получил подарок от тети.
Он сильно сдавливает коробку, чтобы узнать, что там внутри.
Мама: Миша, сейчас же перестань! Ты испортишь подарок! Что надо сказать?
Миша (сердито): Спасибо.
Мама: Вот и хорошо.
Ситуацию обсуждаем и делаем вывод.
Детский сад – общественное место, где много детей и много конфликтов. И не всегда удается их разрешить правильно. Поэтому если с вашим ребенком что-то случается – не задерживаясь, приходите к воспитателю. Мы вместе попробуем справиться с проблемой.
Третьим пунктом воспитания культуры поведения является культура речи ребёнка.
Речь наша богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых и красивых слов и от взрослых, и от детей. О недопустимости в семье грубых слов всем известно. Заострю ваше внимание на том, как мы, взрослые, выражаем свой гнев и по какому поводу. Гнев, как и насморк, весьма насущная проблема и игнорировать её нельзя. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. Но нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям. Не отсюда ли маленькие беглецы из дома, замкнутость, испуг детей?
Наши дети говорили, что было бы, если они вдруг стали взрослыми.
-Помогал бы другим людям;
-Хорошо училась бы в школе;
-Не ругала бы своих детей;
- Стал бы президентом; Чтобы было всем хорошо жить;
-Никогда не била своего ребенка;
-Работала врачом, учителем, воспитателем.
Что ж, методы воспитания налицо. И некоторым родителям стоит задуматься, не умерить ли свой гнев по отношению к детям, дабы не воспитать в нем чёрствость, жестокость, грубость.
А чтобы воспитание вашего ребенка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные. К этому вас призывают рисунки ваших детей, откуда видно, чем занимаются папы, мамы, родные дома.
Открыть рисунки, проанализировать.
Картина почти одинакова: Мама на кухне, папа на диване, братья с друзьями, сами дети с телевизором или с кошкой.
Наш разговор подходит к концу. Верится, что каждый из вас сегодня о многом подумал и решил что – то изменить в общении с детьми.
А о результатах этого разговора мы будем судить по рассказам детей, по их действиям и поступкам. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общем родительском собрании на тему: "Воспитание культуры поведения"
В данном выступлении говорится о возможностях воспитателей и родителей в воспитании культуры поведения детей пяти лет....
Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».
Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников»....
Родительское собрание на тему " Воспитание культуры поведения у дошкольников"
Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников...
Родительское собрание по теме "Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста" (средняя группа)
Родительское собрание в средней группе организовано с целью повышения культуры поведения детей и приобщения родителей к данной теме....
Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у детей»
Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализировать понятие «культура поведения», определить основные аспекты воспитания культуры поведения у дошкольников,...
доклад для РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ на тему: " Воспитание культуры поведения у детей " средняя группа № 1
Воспитание детей зависит от родителей и их общения в семейном кругу....
Доклад на родительском собрании на тему "Воспитание культуры поведения у дошкольников"
Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. Исследования наших ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют о формировании моральных качеств личности именно в э...