Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».
материал (подготовительная группа) на тему

Ястребова Лариса Петровна

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Сказка»

г. Ртищево Саратовской области

Родительское собрание

на тему:

«Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».

Подготовила:  Ястребова Л. П.

Цель собрания: Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.

Предварительная работа:

1.Анкета для детей.

  • Кого или что ты больше всего любишь?
  • Что тебе делать дома нельзя?
  • Что было бы, если ты вдруг стал взрослым?

2. Рисунки на тему «Моя семья дома».

3.Оформляем пригласительные билеты.

4.выставка литературы о культуре поведения.

Ход:

Родители рассаживаются группами, на столах листы, на которых написан текст ситуаций для обсуждения. Также (пока закрыты) основные «Нельзя» из анкет ребят и детские рисунки.

Воспитатель: Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей, поэтому открываем ещё одну страничку устного журнала «Родители и дети» Мы поведём беседу о том, как помочь нашим детям стать такими. Какими мы хотим видеть: умными, добрыми. Отзывчивыми. Вежливыми.

       Конечно, все вопросы разрешить сегодня не получиться, но многие из вас по ходу разговора сделают для себя соответствующие выводы. Главное, будьте раскованными, не бойтесь рассуждать вслух.

        И так, составной частью нравственного воспитания является культура поведения.  

Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:

  • Воспитание уважения к людям и результатам их труда.
  • Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице. В общественных местах.
  • Культура речи ребенка.

Помним. Что красной нитью разговора должна стать мысль о том, что личный пример – это основное условие воспитание культуры у детей.

Хочется верить, что и у них духовные ценности встанут в ряд главных. Надо только помочь им в этом, больше времени уделяя общим семейным делам, совместным походам в кино, на природу, в гости к бабушкам.

Обращаем внимание на ситуацию №1 (у родителей на столе).

«У входа в д/сад стоит розовощекая девочка. На ногах – резиновые сапожки. Мама, низко склонившись, отмывает их от грязи.

Подхожу поближе, спрашиваю девочку:

-Ты в какой группе? В подготовительной.

-Спрашиваю маму:

-Чем ваша девочка болеет?

-Моя дочь вполне здорова. Посмотрите, стоит как королева!

-Тогда снова спрашиваю девочку:

-Разве ты сама не можешь вымыть обувь?

-А мне мама не разрешает мыть!

Женщина смутилась, но на меня посмотрела с укоризной.

Родители высказывают свое мнение вслух.

Делаем вывод: поведение родителей определяет поведение детей.

Какими же быть нам с детьми: добрыми или строгими? А как найти эту «золотую» середину, ведь рост ребенка включает в себя и конфликты?

Давайте посмотрим, что же НЕЛЬЗЯ нашим детям.

Анализ ответов на второй вопрос анкеты. Основные НЕЛЬЗЯ, выписываются на лист ватмана и показываются родителям. Ответы детей были такими.

Нельзя дома:

  • Шуметь-4
  • Драться- 3
  • Садиться за стол с грязными руками -5
  • Смотреть мультики- 5

(Обсуждение)

СЕМЬЯ. Какое определение вы можете дать этому понятию? (Ответы родителей)

Все вы совершенно правы. Мне хочется добавить, что семья – это произведение искусства любви нравственных людей. Давайте зададимся вопросом: почему супружеский долг и верность во все времена рассматривались как нравственные ценности, на которых строились отношения в семье? Можно ли, будучи не уверенным в своей  «половине», строить жизненные планы? Обзаводиться домом, детьми? Сомнительно.

   Дети – реальное и ощутимое воплощение любви супругов. Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь.

Ваши дети говорили о том, кого или что они любят больше всего.

Оглашаются результаты анкеты по первому вопросу.

  • Маму, папу, бабушку -11 детей (называю фамилии)
  • Бегать по дому – 1
  • Поздно ложиться спать – 1
  • Играть- 1
  • Смотреть телевизор -2
  • Играть в компьютер – 3
  • Свою кошку – 1

Я думаю, что  родителям этих одиннадцати детей уже удалось воспитать в своих детях чувство любви и уважения к себе и близким, им нечего бояться одиночества в старости. Предлагаю 2-3 родителям этих детей, рассказать какие отношения в их семьях? Много ли времени они уделяют своим детям? Что их так сплотило?

Как вы думаете, что  же по – настоящему НЕЛЬЗЯ и что все  - таки можно разрешать нашим детям?

Обсуждение.  Вычеркнуть лишнее из списка.

Вывод. Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего – то добиться. Сохрани в себе хорошее и передай это детям.

О правилах поведения и хороших манерах дома, в садике и в гостях говорится и пишется очень много. Но всегда ли мы своих детей учим этому и всегда ли находим правильный выход в конфликтной ситуации между детьми?

Рассматривается и обсуждается ситуация №2.

«В комнате играли мальчики – сын Андрей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Саша возмущался: «Это ты, Андрей, взял мою фишку. Отдай сейчас же! Андрей отвечал: «Я не брал твою фишку! Завязалась драка. Андрей подмял под себя «противника», бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие». Андрей, отпусти его!»  - закричала я, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Саша схватил куртку и убежал.

Когда муж узнал о случившемся, он сказал: «Из Андрея получился смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не упрекай его».

- А вы как считаете? (обсуждение)

Делаем вывод: прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов!

Вежливость – это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребенок учится этому, подражая взрослым.  И при любых условиях вежливости надо учить вежливо, а не грубо.

«Шестилетний Миша только что получил подарок от тети.

 Он сильно сдавливает коробку, чтобы узнать, что там внутри.

Мама: Миша, сейчас же перестань! Ты испортишь подарок! Что надо сказать?

Миша (сердито): Спасибо.

Мама: Вот и хорошо.

Ситуацию  обсуждаем  и делаем вывод.

Детский сад – общественное место, где много детей и много конфликтов. И не всегда удается их разрешить правильно. Поэтому если с вашим ребенком что-то случается – не задерживаясь, приходите к воспитателю. Мы вместе попробуем справиться с проблемой.

Третьим пунктом воспитания культуры поведения является культура речи ребёнка.

Речь наша богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых и красивых слов и от взрослых, и от детей. О недопустимости в семье грубых слов всем известно. Заострю ваше внимание на том, как мы, взрослые, выражаем свой гнев и по какому поводу. Гнев, как и насморк, весьма насущная проблема и игнорировать её нельзя. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. Но нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям. Не отсюда ли маленькие беглецы из дома, замкнутость, испуг детей?

Наши дети говорили, что было бы, если они вдруг стали взрослыми.

-Помогал бы другим людям;

-Хорошо училась бы в школе;

-Не ругала бы своих детей;

- Стал бы президентом; Чтобы было всем хорошо жить; 

-Никогда не била своего ребенка;

-Работала врачом, учителем, воспитателем.

Что ж, методы воспитания налицо. И некоторым родителям стоит задуматься, не умерить ли свой гнев по отношению к детям, дабы не воспитать в нем чёрствость, жестокость, грубость.

А чтобы воспитание вашего ребенка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные. К этому вас призывают рисунки ваших детей, откуда видно, чем занимаются папы, мамы, родные дома.

Открыть рисунки, проанализировать.

Картина почти одинакова: Мама на кухне, папа на диване, братья с друзьями, сами дети с телевизором или с кошкой.

Наш разговор подходит к концу. Верится, что каждый из вас сегодня о многом подумал и решил что – то изменить в общении с детьми.

А о результатах этого разговора мы будем судить по рассказам детей, по их действиям и поступкам. Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Воспитание культуры поведения"

В данном выступлении говорится о возможностях воспитателей и родителей в воспитании культуры поведения детей пяти лет....

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».

на родительском собрании очень важно донести родителям об их роли в воспитании культуры поведения у дошкольников...

Родительское собрание на тему " Воспитание культуры поведения у дошкольников"

Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников...

Родительское собрание по теме "Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста" (средняя группа)

Родительское собрание в средней группе организовано с целью повышения культуры поведения детей и приобщения родителей к данной теме....

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у детей»

Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализировать понятие «культура поведения», определить основные аспекты воспитания культуры поведения у дошкольников,...

доклад для РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ на тему: " Воспитание культуры поведения у детей " средняя группа № 1

Воспитание детей зависит от родителей и их общения в семейном кругу....

Доклад на родительском собрании на тему "Воспитание культуры поведения у дошкольников"

Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. Исследования наших ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют о формировании моральных качеств личности именно в э...