Преемственность детского сада и школы.
статья по теме
Необходима ли преемственность детского сада и школы. Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания. Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их коррекционно - развивающей работы, методов ее осуществления. Н. К. Крупская, отмечая органическую связь детского сада и школы, подчеркивала: «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень…». Необходимость преемственности между коррекционным детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания. Дошкольное воспитание — первое звено единой системы образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolnoe_detstvo.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад компенсирующего вида № 7»
Г.Усолье – Сибирское
Учитель – дефектолог: Лущик Татьяна Михайловна.
Преемственность детского сада и школы.
«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда у ребёнка формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Всё это формируется при тесном взаимодействии школы и детского сада.
Ещё Н.К.Крупская в своих трудах «Педагогические сочинения» писала: « Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружая их известным педагогическим минимумом, привлечение их к работе детского сада». Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, как неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская является, то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей»….В их содружестве, заботе и ответственности – огромная сила».
В.А.Сухомлинский: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».
Необходима ли преемственность детского сада и школы. Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания. Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их коррекционно - развивающей работы, методов ее осуществления. Н. К. Крупская, отмечая органическую связь детского сада и школы, подчеркивала: «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень…». Необходимость преемственности между коррекционным детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания. Дошкольное воспитание — первое звено единой системы образования. Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям коррекционно - развивающего школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками в детском саду, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся в специальной школе. Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому учению. Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам коррекционно – развивающей работы. Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников.
Готовность | |
Специальная Знания, умения, навыки | Общая
Физическое развитие Психическое развитие Состояние здоровья ребёнка уровень интеллектуального развития |
- Мотивационная: Желание и интерес учиться, ребёнок настроен на обучение, готов к серьёзной учебной деятельности, учиться с интересом и желанием.
- Эмоционально – волевая: выдержанность, ребёнок внутренне подготовлен к школе, сформированы нравственные чувства, адекватное поведение, знает правила поведения.
- Интеллектуальная: предпочитает наличие определённого запаса знаний об окружающим мире, определённый уровень познавательной деятельности, что в конечном итоге будет предполагать уровень учебной деятельности.
- Специальная: является дополнением общей и психологической готовности. Определяется наличием знаний, умений, которые необходимы при обучении ФЭКП, развитию речи и.т.д.
- Физическая: физически развит, вынослив, закалён, сформирована работоспособность.
Ребенок должен быть готов не только к новой деятельности в школе, но и к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.
Работа детского сада по подготовке детей к школе начинается задолго до перехода их в подготовительную группу. В подготовительной группе большое внимание должно уделяться детьми режиму дня. Если дети длительное время посещают детский сад, то у них уже выработалась привычка к занятию одними и теми же видами деятельности в определенное время. Дети хорошо знают их содержание и особенности, подготовлены к их выполнению. Главная задача воспитателя — направить, корригировать, помочь детям в качественном и своевременном выполнении заданий. Усложнение содержания их деятельности в подготовительной группе должно сочетаться с белее высокой эффективностью её осуществления. Важно, чтобы дошкольники умели распределять свою деятельность во времени, не раскачиваясь приниматься за работу, выполнять ее в нужном темпе и вовремя завершать. В подготовительной группе детского сада продолжается работа по формированию самостоятельности у детей. Самостоятельность характеризуется наличием необходимых для той или иной деятельности знаний, умений и навыков, сознательным отношением к ней, условиям, складывающимся в процессе ее осуществления, к полученным результатам. Самостоятельность в дошкольном детстве является важной основой успешного обучения ребёнка к школе.
Предполагаемый результат:
- Индивидуализация и дифференциация образования, создание такой образовательно-развивающей среды, где каждый ребёнок чувствует себя комфортно и может развиваться в соответствии со своими возрастными особенностями.
- Разработка диагностических методик, направленных на преемственность дошкольного и начального общего образования.
- Модель выпускника ДОУ.
Формы работы со школой:
- экскурсии в школу;
- родительские собрания с участием учителей;
- медико – психолого – педагогические консилиумы;
- семинары – практикумы;
- день открытых дверей;
- совместные мероприятия детского сада и школы;
- диагностические педагогические советы.
Творческое сотрудничество, установление взаимосвязи между детским садом и школой — вот необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по преемственности детского сада и школы
Вопросы преемственности со школой составляют основное зерно моей работы. Научные принципы, сбалансированные действия ДОУ и школы, совместная работа по созданию Договора о преемственности, вопрос...
доклад о преемственности детского сада со школой
доклад о преемственности детского сада со школой...
Статья в сборник. (май 2011 год)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 7» Г.Усолье – Сибирское Учитель – дефектолог: Лущик Татьяна Михайловна. Преемственность детского сада и школы.
«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда у ребёнка формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Всё это формируется при тесном взаимодействии школы и детского...
Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»
обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...
Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.
Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...
Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...