Презентация для педагогов "Проектный подход к образованию детей старшего дошкольного возраста"
презентация по теме
В презентации представлены цель, задачи и этапы проекта,позитивные качества проектной деятельности, отличие традиционного и проектного подходов, экологический проект для детей старшей группы "Волшебница вода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_podhod.pptx | 330.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой» В.А. Сухомлинский 2
ПОЗИТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ непосредственная связь с «жизнью» природы; возможность достичь значимого результата; нерасчленённость на предметные области; широкий спектр видов деятельности; важность не только результата, но и процесса и способов его достижения; возможность действовать в своём темпе, выбирать формы взаимодействия, проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, применять освоенные ранее знания и умения 3
Цель проекта формирование у детей “экологического чувства”, чувства сопричастности всему живому, осознание планеты Земля “общим домом”, привитие детям экологической и моральной ответственности перед каждым живым существом 12.03.2012 http://aida.ucoz.ru 4
Этапы проекта подготовительный – постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов; 2. исследовательский – поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; 3. обобщающий – обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций. 12.03.2012 http://aida.ucoz.ru 5
В чем отличие традиционного и проектного подходов ? 6
ЦЕЛЬ ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 12.03.2012 http://aida.ucoz.ru 7 ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ
СОДЕРЖАНИЕ ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ИНФОРМАЦИЯ, СПОСОБЫ, СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
ФОРМА ОБЩЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД МОНОЛОГ ПО ПОВОДУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ДИАЛОГ НА ОСНОВЕ ПОНИМАНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЯ, РЕФЛЕКСИИ 12.03.2012 http://aida.ucoz.ru 9
ПОЗИЦИЯ РЕБЕНКА ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД ОБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ 12.03.2012 http://aida.ucoz.ru 10
ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ, ХРАНИТЕЛЬ НОРМ И ТРАДИЦИЙ, ПРОПАГАНДИСТ ПРЕДМЕТНО-ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ЗНАНИЙ ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ОРГАНИЗАТОР, КОНСУЛЬТАНТ, ПАРТНЕР ПО СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12.03.2012 http://aida.ucoz.ru 11
МЕТОД ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД РЕПРОДУКТИВНЫЙ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ ТРАНСЛЯЦИЮ ГОТОВЫХ ЗНАНИЙ ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ПРОДУКТИВНЫЙ, СТИМУЛИРУЮЩИЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12.03.2012 http://aida.ucoz.ru 12
ОЦЕНИВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД ПЕДАГОГ – СУБЪЕКТ, РЕБЕНОК – ОБЪЕКТ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД СУБЪЕКТ – РЕБЕНОК СОВМЕСТНО С ПЕДАГОГОМ 13
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ: дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы; детям прививаются экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы; дети проявляют инициативу в решении экологических проблем; у детей формируются навыки исследовательской деятельности, развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность . http://aida.ucoz.ru 14
Центр математики и логики Логические задачи Игра «Где глубже» (использование условной мерки) Игра «Математический аквариум» (ознакомление с цифрами) 15 Центр развития речи НОД «Сочини сказку" Игра «Кроссворд» Ролевая игра «Я -маленькая Капелька дождя» (составление рассказа о ее путешествиях и делах) Центр работы с родителями Наблюдение за домашними животными и комнатными растениями дома Исследовательская деятельность «Поиск» воды в квартире» Экологическая акция «Береги воду» Центр «Хочу все знать» НОД «Вода вокруг нас» Экскурсия на водоем НОД «Что растет и кто живет в реке» Создание экологического альбома Центр искусства Рисование (после экскурсии) «Что увидела речка» Аппликация «Как рождается река» Создание коллажа «Спаси речку» Центр науки НОД «Куда бежит река" Наблюдения «Дождь», «Роса», «Облака» Опыты с водой Экологический проект «Волшебница Вода» Центр книги Чтение стихотворений Э Мошковская «Речка», «Капля и море», О. Григорьев «Какой дождь», С Погореловский «Весенний разговор» Чтение и обсуждение экологической сказки «Жила была речка» Вечер загадок, пословиц и поговорок Центр движения и оздоровления Пальчиковая гимнастика Подвижные игры Фитотерапия «Волшебный чай» Физкультурно-оздоровительная деятельность «Путешествие на озеро» НОД в бассейне «Помоги Русалке и Водяному»
С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е ! 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный подход в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста
Интегрированный подход в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста...
«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»
Проект организуется с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....
Реализация деятельностного подхода в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста (презентация)
Деятельностный подход придает педагогическому процессу целостность, управляемость и обеспечивает максимальную эффективность реализации задач ФГОС. В детском саду суть воспитания с точки зрения деятель...
Внедрение в образовательный процесс технологии деятельностного подхода как фактора, повышающего качество математического образования детей старшего дошкольного возраста
Педагогический проект "Внедрение в образовательный процесс технологии деятельностного подхода, как фактора повыщающего качества математического образования детей старшего дошкольного возраста&quo...
ОПЫТ РАБОТЫ «Современные подходы к экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста»
Данный опыт работы будет полезен педагогам, в котором представлен диапазон конспектов непосредственно-образовательной деятельности, консультаций для родителей по экологическому воспитанию детей, а так...
Презентация опыта работы: «Современные подходы к экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста»
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства - рационально использовать природные ресурсы не только в и...
Сообщение к презентации опыта работы: «Современные подходы к экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста»
Экологическое воспитание дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике, это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к не...