Внедрение в образовательный процесс технологии деятельностного подхода как фактора, повышающего качество математического образования детей старшего дошкольного возраста
проект
Педагогический проект "Внедрение в образовательный процесс технологии деятельностного подхода, как фактора повыщающего качества математического образования детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Н аправления государственной политики в области образования: доступность качество эффективность Политические и социально-экономические условия: новое содержание новые формы новые методы новый подход к определению целей и задач образования Специфика работы образовательного учреждения: преемственность дошкольного и начального общего образования создание единого образовательного пространства
Предмет исследования: Влияние технологии деятельностного подхода на качество математического образования детей старшего дошкольного возраста ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Развитие мыслительных операций у дошкольников по средствам внедрения технологии деятельностного подхода в образовательный процесс
ГИПОТЕЗА: Качество математического образования повысится если : Соблюдать структуру занятий в соответствии с используемой технологией деятельностного подхода Использовать принцип «мини - макса» при планировании учебного материала Учитывать индивидуальные возможности воспитанников Определить необходимые условия, включающие единые принципы и подходы всех участников образовательного процесса Осуществлять непрерывное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Осуществлять интеграцию специалистов Разработать единый критериальный аппарат
Цель: Создание условий для математического образования дошкольников путем внедрения технологии деятельностного подхода в образовательный процесс
Задачи: - Создать систему работы по внедрению технологии деятельностного подхода в практическую деятельность детей -Определить условия внедрения технологии деятельностного подхода в образовательный процесс -Определить перспективы деятельности по внедрению технологии деятельностного подхода в образовательный процесс
, Механизмы выполнения проекта Объединение усилий педагогов и родителей по овладению технологией деятельностного подхода Использование технологии деятельностного подхода в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей Разработка интегрированных занятий Разработка критериального аппарата Проектная деятельность воспитанников, родителей
Используемые методы Теоретические Эмпирические Анализ и синтез Обобщение Моделирование Аналогия Наблюдение Изучение опыта Практические
Технология деятельностного подхода Введение в игровую ситуацию Мотивация, актуализация знаний Постановка проблемы проблемной ситуации Выход из Применение нового знания на практике Систематизация знаний Рефлексия детской деятельности Используемые технологии
Программа выполнения работ по проекту Срок реализации - 2012г. - 2013г . Этапы реализации: 1 – подготовительный 2 – апробация (внедренческий ) 3 – заключительный ( аналитический)
1 этап - подготовительный Изучение возможностей детей (диагностика ) Анкетирование родителей Постановка цели и задач Изучение литературы Разработка перспективного плана работы кружка «Умная сказка» Пополнение предметно – развивающей среды в группе Подбор эффективных методов и приемов работы
Создание клуба родителей «Изучаем математику вместе с мамой» Совместное с родителями материально- техническое оснащение группы Разработка диагностического материала для родителей Изучение представлений родителей о математическом развитии 2 этап –апробации (внедренческий) Проведение открытых мероприятий Разработка интегрированных занятий Создание современных дидактических игр Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр Повышение интереса к математике Развитие самостоятельности Развитие самооценки Развитие сюжетных линий с использованием математического материала Модуль 1 педагоги Модуль 2 дети родители Модуль 3
Таким образом, системность в реализации целей и задач , инновационный потенциал , заложенный в проекте, использование деятельностного подхода позволяют сделать вывод о положительном влиянии данной технологии на повышение качества математического образования детей старшего дошкольного возраста III этап – заключительный
Критерии и показатели оценки эффективности реализации проекта Разработана программа консультационного пункта для молодых специалистов по вопросам внедрения технологии деятельностного подхода в образовательный процесс - Создан информационный банк проектов занятий с использованием технологии деятельностного подхода , в том числе, интегрированных Создана картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр с математическим содержанием Разработана программа клуба для родителей «Изучаем математику вместе с мамой» по практическому использованию технологии деятельностного подхода - Разработан диагностический материал с целью отслеживания знаний по математике
Перспективность и практическая значимость проекта Возможность использования системы методических разработок в образовательном процессе Использование опыта работы по организации консультационной службы для родителей Использование пакета диагностического инструментария
Перспективы дальнейшего развития: 1.Разработка программы математического кружка «Маленький гений» Цель данной программы : выявить одарённых детей с целью дальнейшего развития их интеллектуальных способностей 2.Создание интеллектуально-математического клуба « Матемашки » Цель: формирование математических представлений 3.Создание проекта «Цифровые сказки» (совместно с детьми) Цель: формирование математических представлений и развитие творческих способностей дошкольников 4.Создание серии презентаций для дошкольников «Знакомство со странной Математикой» Цель: познакомить, заинтересовать и вовлечь детей в увлекательный мир математики
Интернет - ресурсы 1.Севостьянова Е. О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5 -7 лет – М.: Сфера, 2006. 2.Филимонова Н. И. Интеллектуальное развитие дошкольников. Игры для фантазеров. СПб.: КАРО, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной здоровьесберегающей среды, как фактора повышающего эффективность валеологического воспитания детей дошкольного возраста
По данным министерства здравоохранения РК, в Казахстане только 40% детей можно считать условно здоровыми. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются важнейшими зад...
Конспект образовательной ситуации "Дары осени" в технологии деятельностного метода с использованием интерактивного оборудования для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект будет полезен педагогам для ознакомления детей с новыми овощами и фруктами, и с закреплением уже ранее изученных....
консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»
Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...
"Методические приемы, сочетающие практическую и игровую деятельности в повышении качества математического образования детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей...
Об использовании ресурсов развивающего оборудования в образовательной организации для формирования инженерно – технического мышления и логико-математического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации концепции математического образования.
В дошкольном возрасте одним из важнейших видов деятельности детей является конструирование, связанное с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструир...
«Инновационные подходы в обеспечении качества художественного образования детей дошкольного возраста».
Сообщение с использованием ИКТ «Инновационные подходы в обеспечении качества художественного образования детей дошкольного возраста», в котором даны рекомендации пед...
«Математическое образование детей дошкольного возраста через познавательное развитие: образовательные технологии, методы и формы работы»
laquo;Математическое образование детей дошкольного возраста через познавательное развитие образовательные технологии, методы и формы работы»...