Мастер-класс для педагогов « Включение технологии ТИКО-моделирования в образовательный процесс»
методическая разработка
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по ТИКО-моделированию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов « Включение технологии
ТИКО-моделирования в образовательный процесс»
Мунбаева Галина Николаевна, Смирнова Мария Анатольевна
воспитатели ГБДОУ № 129 Невского района СПб.
Цель. Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе
активного педагогического общения по ТИКО-моделированию»
Задачи:
обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора;
воссоздание перед участниками мастер-класса технологии работы с
детьми в области ТИКО-моделирования;
формирование у участников мастер-класса мотивации на использование
в образовательной деятельности ТИКО-моделирования.
Оборудование и материалы: конструктор ТИКО, схемы, модели, проектор.
Планируемый результат: сформированность представлений педагогов о
возможности работы с ТИКО.
Ход мастер-класса
Мастер-класс проводится с целью обобщения опыта работы по использованию конструктора ТИКО в организации совместной и самостоя-
тельной деятельности участников образовательного процесса дошкольных
образовательных организаций. Ведущими видами детской деятельности
являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Каждому виду детской деятельности
соответствуют определенные формы работы с детьми. ТИКО-моделирование
-одно из известных и распространенных сегодня педагогических технологий,
использующее объемное моделирование и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к
умственной активности и развивает моторику рук; развивает творческую
способность, конструкторские способности; воспитывает личность, которая
способна самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя
оригинальные способы решения.
Сегодня мы покажем вам включение технологии ТИКО-моделирования
в образовательную область «Познание. Формирование целостной картины мира» « Весна идет по городу».
Посмотрите в окно и определите, приметы какого времени года вы
наблюдаете за окном.
Проводится дидактическая игра « Выложи модель сегодняшнего дня».
Участники с помощью конструктора составляют модель дня. Используем
готовые схемы ( из-за фиксированного времени).
Объясняем погоду по своим моделям
- Солнце яркое, лучистое. Светит и улыбается.
- На голубом небе плывут облака.
- Дождя на улице нет.
- Ветер на улице сильный. Он качает деревья.
- Погода за окном позволяет нам сегодня отправиться на экскурсию по улицам родного города.
Проводится дидактическая игра « Какой транспорт выбрать для путешествия?»
Загадывается загадка. Выставляется схема наземного транспорта.
Участники определяют, подойдет он или нет.
- Можно отправиться в путешествие на такси ?
- Такси-машина, которая очень быстро едет. Такси для путешествия- это
хорошо.
- Но в такси может поместиться только четыре пассажира, а нас много.
Такси для нашего путешествия – плохо.
Загадывается вторая загадка. Выставляется схема.
- Можно отправиться в путешествие на трамвае?
На трамвае отправиться в путешествие это хорошо или плохо?
- Трамвай едет по рельсам как поезд, ему не мешают впереди машины и
автобусы. Трамвай для путешествия – это хорошо.
- В трамвай может поместиться много пассажиров. Трамвай для путешествия –это хорошо.
- Трамвай едет только по рельсам и не сможет проехать по другим улицам.
Поэтому мы не сможем много увидеть. Трамвай для путешествия – это плохо.
Загадывается третья загадка. Выставляется схема.
- Можно отправиться в путешествие на грузовой машине? На грузовой
машине отправиться в путешествие – это хорошо или плохо?
- Грузовая машина перевозит грузы. На грузовой машине перевозить
людей не разрешается. Грузовая машина для путешествий – это плохо.
Загадывается четвертая загадка. Выставляется схема.
- Можно отправиться в путешествие на автобусе? На автобусе отпра-
виться в путешествие – это хорошо или плохо?
- Автобус может ехать быстро, и мы во время путешествия успеем
осмотреть многие достопримечательности нашего города. Автобус для
нашего путешествия – это хорошо.
- В автобусе может поместиться очень много пассажиров. Автобус для
нашего путешествия – это хорошо.
- Автобус может ехать медленно, и мы во время экскурсии из окна
автобуса увидим по дороге много интересного. Автобус для нашего
путешествия – это хорошо.
- Экскурсию всегда проводит экскурсовод. Он рассказывает интересные
истории. Сегодня в роли экскурсовода выступят наши дети. Они зная,
что мы будем с вами встречаться , передали модели, сделанные из
конструктора ТИКО. Дети просят обязательно посетить эти памятники
культуры.
- Рассмотреть бронзовые скульптуры, установленные на углах моста.
( «Укротители коней».Аничков мост. Великий скульптор П.К.Клодт);
- Бронзовую статую гордого всадника, сжимающего поводья вздыблен-
ного коня. (Медный всадник – памятник Петру 1. Скульптор Э.М.Фальконе);
- Место на берегу реки, где строили военные корабли. ( Адмиралтейство)
- Корабль, имя которого начинается на букву А.
Дидактическая сказка, посвященная элементу архитектурного сооружения
Показ модели. Чтобы это значило ?
«Говорят, в старину жил на Руси богатырь.Он был настолько огромным, что
враги, лишь заметив его, разбегались. Носил богатырь золотой шлем, сверкающий на солнце. Никто не мог противостоять ему.Он защищал добро,
и зло боялось подойти к границам Руси. Прошло много лет, и не видели
больше богатыря на Руси, но в тумане иногда то там, то здесь блеснет его
шлем. Сегодня мы с вами будем искать шлем богатыря в Петербурге. Гуляя
по Санкт-Петербургу, в узких переулках можно увидеть гигантский шлем.
Если подойти поближе, становится видно, что шлем растет и вдруг превращается в огромное здание. Здание Исаакиевского собора. Купол
Исаакиевского собора напоминает…(шлем). Такую форму купола часто можно встретить в нашем городе. Ведь многие соборы в нашем городе построены в честь военных побед, и их купола-шлемы напоминают об этом.
Луковичный купол в Петербурге говорит нам, что либо само здание
является храмом, либо на его территории располагается домашний храм.
Шлемовидный купол встречается как у светских, так и у религиозных
сооружений. Поэтому для идентификации объекта потребуется выявить
дополнительные детали, например, наличие колокольни
Вот и закончилась наша экскурсия.
Вывод: использование технологии ТИКО-моделирования –это эффективное
воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов
и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка.
Рефлексия
Задание « Выбери цвет конструктора ТИКО»
Если все понятно и интересно - в красную коробку кубик красного цвета;
Если понятно, но так себе - в желтую коробку кубик желтого цвета;
Если не понятно, и не интересно - в зеленую коробку кубик зеленого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы в рамках проблемно- ориентированного Зонального семинар – практикума педагогов ДОУ «Принцип интеграции в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Наша Маша в лес пошла…»
-Ребята, у вас у всех есть игрушки. Но среди них наверняка есть самая любимая дорогая вам с детства игрушка. Вспомните своих друзей детства, представьте их, и нарисуйте их на листочках, ко...
«ТИКО – моделирование, как инновационная образовательная технология, в русле интеллектуального развития детей»
laquo;ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, ...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для развития познавательной активности через конструктор ТИКО.Задачи:Способствовать развитию познавательного интереса к ТИКО- конструированию;Вовлечь родителей совместную деятел...
План самообразования воспитателя «ТИКО – моделирование, как инновационная образовательная технология, в русле интеллектуального развития детей»
ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, коммуникатив...
ТИКО-моделирование как инновационная образовательная технология
ТИКО-моделирование как инновационная образовательная технология...
Презентация МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕХНОЛОГИЯ ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ »
Презентация к мастер-классу для педагогов «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте с помощью конструктора ТИКО «Грамматика».Поскольку в настоящее время...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕХНОЛОГИЯ ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ »
Одной из таких технологий, которую я применяю в работе, является инновационная технология ТИКО-моделирования. ТИКО- это трансформируемый игровой конструктор для обучения. Существует 12 наборов к...