занятие - проект " Удивительный чемоданчик"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данный проект является знакомством детей с миром театра , как самобытной целостной системы гармоничного и творческого развития личности. Данный проект является необходимым, т.к. дети дошкольного возраста проявляют активный интерес и желание заниматься театрализованной деятельностью, с удовольствием принимают участие в театрализованных представлениях и праздниках, проявляют навыки актерского мастерства в инсценировках, играх, плясках, хороводах, что доставляет им большую радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_proekt__udivitelnyy__chemodanchik.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 9"
«Солнечный город»
Иркутская область город Братск
Занятие – проект
с детьми 5-7 лет дошкольного возраста
« Удивительный чемоданчик »
Подготовила
музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
Марущак Ольга Анатольевна
Иркутская область
г. Братск
2012г.
П Р О Е К Т
Старший дошкольный возраст 5-7 лет
« Удивительный чемоданчик »
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Задачи:
- Развивать воображение, фантазию, внимание и память.
- Знакомить с различными театральными атрибутами, и осваивать элементарные
действия с ними. Подведение детей к пониманию того, что в качестве куклы
может быть любой предмет.
3. Учить детей водить куклу по будущим театральным декорациям – пенькам,
полянкам, и понимать значения предлогов « на », « через », « вокруг ».
- Развивать плавность движений рук, укреплять мышцы пальцев, способствовать
развитию образного мышления.
1. ПРОБЛЕМА:
М.Р.: Здравствуйте, я рада нашей новой встречи с вами.
Ребята, давайте поприветствуем гостей и друг друга с помощью игры.
ИГРА – ПРИВЕТСТВИЕ: « ЗДРАВСТВУЙ! »
( игровая методика О.В. Кацер « Музыка. Дети. Здоровье »)
- Зашагали ножки, прямо по дорожке
К милому дружочку, приведут нас ножки.
Раз, два, три «здравствуй!» говори,
Раз, два, три руку мне пожми.
- Побежали ножки, по другой дорожке
К милому дружочку, приведут нас ножки.
Раз, два, три головкой поклонись,
Раз, два, три мило улыбнись.
М.Р.: Нас сегодня ждёт книга под названьем
« Театр - волшебная страна ».
- А давайте вспомним:
« Три вопроса »
- Что это за волшебная страна?
Дети: Это страна, где живёт волшебство и театр.
- Кто в ней живёт?
Дети: В ней живут театральные куклы и герои сказок.
- Хотели бы вы попасть в волшебную страну?
Дети: Да!
Вед: А как мы можем попасть туда?
Дети: Полистаем книгу.
- Давайте откроем очередную страничку и посмотрим, что нас ждёт?
М.Р.: - Что это? Страница пуста?
-Посмотрите, здесь написано « кладовая удивительных вещей », это вещи, которые помогают нам перевоплотиться в разных героев и персонажей.
- А где эти вещи могут находиться? (видят чемоданчик)
- Давайте заглянем в чудесный чемоданчик, и всё узнаем.
Цветок улыбок (достаём из чемоданчика)
М.Р.: Дети, а у вас сегодня хорошее настроение?
Дети: Да!
М.Р.: А у вас было прекрасное утро?
Дети: Да!
М.Р.: Вы хорошо выспались?
Дети: Да!
М.Р: А давайте соберём всё своё хорошее настроение и все наши добрые новости в
ладошки вот так (дуют в ладошки) и подарим нашему цветочку улыбок.
Цветок сохранит всю свою доброту и превратит её в разноцветные облачка.
- Ребята, смотрите: ваше доброе, ласковое, веселое настроение стало
разноцветным (достаем из цветка платки разноцветные).
- Посмотрите, сейчас я буду оживлять эти разноцветные облачка. Они очень
Хотят научиться ходить, танцевать, летать.
- Смотрите, как облачко ходит (водить уголком платка)
- А может оно, и кружиться (вращаем кистью)
- А может и летать (подбрасывать платок)
- А когда облачко заканчивает своё выступление, оно укладывается на пол отдыхать.
- А чему бы вы могли научить ваше облачко?
- Вы можете сейчас научить танцевать любое облачко, которое вам понравится.
ТАНЕЦ – ИМПРОВИЗАЦИЯ
« РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОБЛАКА »
( книга «Кукляндия» М.И. Родина)
М.Р.: Здесь есть замечательные картинки с персонажами игры.
Давайте мы с вами поиграем.
ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ: « У ЖИРАФА»
Е. Железнова
- У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (2 раза)
( Хлопают по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваются
до соответствующих частей тела)
2.У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Щипают себя, как бы собирая складки
На лбу, ушах и т.д.
- У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)
Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах и т.д.
- А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (2 раза)
Проводят ребрами ладони по телу
На лбу, ушах и т.д.
М.Р.: Топ-топ по дорожке, зашагали наши ножки. И мы достаём из чемоданчика
Весёлые башмачки. ( Игрушки – марионетки)
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:
« ПО ДОРОЖКАМ И ПО КОЧКАМ»
( А.И.Буренина, М.И. Родина « Кукляндия»)
М.Р.: А сейчас игра « Узнай », и на ощупь угадай.
( дети поочереди достают предметы из коробочки и угадывают предметы на ощупь)
ИГРА - АССОЦИАЦИЯ: « ВОЛШЕБНЫЕ ЛАПКИ »
( мех, вата, шишка, мокрая губка)
М.Р.: А это чья шапочка?
ДЕТИ: Гномика!
М.Р.: Гномик нас зовёт играть.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: « ГНОМИК »
- Жил на свете гномик Гриша – повороты головой
Протекла у гнома крыша - делаем над головой "домик"
по стене бежит вода - ладошками сверху вниз плавные движения ("течет вода"
что же делать? - ручки под щечки
вот беда - качаем головой
2. Мы возьмем скорее гвоздик – забиваем гвоздик
и для досок острый лобзик -
будем бревнышки пилить - "пилим"
будем крышу мы чинить - "показываем крышу"
Проигрыш: Читаем ритмично, отбиваем ритм кулачками:
3. Раз, два, тук-тук-тук.
тук-тук-тук, раз, два.
Починили крышу - да!- "крыша"
это просто - кра-со-та!
М.Р.: Замечательно поиграли, а теперь чтобы узнать, что ещё будет в чемоданчике,
отгадайте загадку:
ЗАГАДКА:
Разошлись мальчишки - в тёмные чуланчики,
каждый мальчик - в свой чуланчик.
ДЕТИ: Перчатка.
- Ну конечно, ведь перчатки у нас тоже волшебные, мы можем с помощью них
оживлять разных героев.
ОБРАЗНАЯ ИГРА: « ОБЛАЧКО И ТУЧКА »
(пальчиковый театр)
( А.И.Буренина, М.И. Родина « Кукляндия»)
М.Р.: Вот видите, сколько замечательных удивительных вещей находится в волшебном чемоданчике. И нам необходимо переместить их на страничку нашей волшебной книги.
2. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Заполнение странички волшебной книги.
3. ВЫХОД ИЗ ПРОЕКТА:
- А на следующем занятии нас ждёт очередная страничка нашей книги.
И вам задание: а что эта будет за страничка? Чтобы вы хотели увидеть в этой книге?
Я дарю вам листочек желаний, на котором вы нарисуете своё желание.
Дети прощаются и выходят из зала.
Используемая литература:
- « Музыка с мамой » Е. Железнова, СD 2005, г. Москва.
- М.И. Родина, А.И.Буренина « Кукляндия» Санкт- Петербург 2009г.
- Журнал « Музыкальный руководитель » № 3 – 2008г.
- Игровая методика О.В.Кацер, С.А. Коротаева «Музыка. Дети. Здоровье» 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие-проект "Люблю берёзку русскую"
Педагогический проект « Люблю березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...
Итоговое занятие проекта "Русская береза".
Итоговое занятие краткосрочного информационного и творческого проекта "Русская береза"....
Презентация к итоговому занятию проекта "Русская береза".
Презентация к итоговому занятию проекта "Русская береза". (Количество слайдов уменьшено из-за ограничения МБ)...
Конспекты занятий,проекты
Планы,конспекты,достижения...
Интегрированное итоговое занятие проекта в логопедической группе «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ
Интегрированное итоговое занятие проектав логопедической группе«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация...
Конспекты занятий,проекты.
Использую в совей работе....
Занятие в старшей группе Тема: «Хлеб – наше богатство» (занятие- проект)
Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека. Знакомить детей с процессом выращивания хлеба.Воспитывать бережное отношение к хлебу и людям, вырастившим его....