Взаимодействие ДОУ с семьей
презентация на тему
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_vzaimodeystvie_dou_s_semey.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста . Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью , развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. Увеличивается разница между прожиточным минимумом богатых и бедных , часть населения оказалась на грани нищенства, чаще всего это многодетные семьи. В связи с таким положением появился термин «семьи группы риска» , которые нуждаются в особой поддержке.
выявление методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с «семьями группы риска» Цель: Проблема определение методов и форм эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями Объект семья как система Предмет методы и формы
задачи дать характеристику семье как педагогической системе; выявить формы и методы социально – педагогического взаимодействия педагогов ДОУ с семьями; охарактеризовать основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов дошкольного образования.
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов
Сущность понятия « Семья » Юридическое понятие «Семья – объединение чаще всего совместно проживающих лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, возникающими из брака, родства, усыновления или иной формы устройства детей на воспитание в семье» Социологическое понятие «Семья – это малая социальная группа, связанная брачными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью перед обществом за воспроизводство населения» ( Харчев А.Г. российский социолог )
«семья социального риска» - семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех её членов (Л. М. Шипицына ректор Института специальной педагогики и психологии )
Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшее человека семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека; семья влияет на формирование психологического пола ребенка
семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет на отношение детей к учебе и во многом определяет ее успешность семья имеет важное значение в овладении человеком социальных норм, определяющих исполнение им семейных ролей
в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека семья играет большую роль в процессе социальной адаптации человека
Условная классификация современных родителей Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим хороший присмотр и уход за ребенком; полноценное развитие; оздоровление; обучение и воспитание; организация интересного досуга Задача педагога – организовать, так называемые, «домашние задания», заранее объявлять о намеченных мероприятиях (например, о веселых стартах или субботнике)
Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками не хотят лишать ребенка: полноценного общения; игр со сверстниками; развития и обучения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.
Третья группа – это семьи с неработающими мамами ждут от детского сада: интересного общения со сверстниками; получения навыков поведения в коллективе; соблюдения правильного режима дня; обучения и развития Задача воспитателя – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.
В планировании содержания работы с родителями играет роль и приоритетное направление ДОУ
Формы общения педагога с родителями в ДОУ традиционные коллективные индивидуальные наглядно-информационные групповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. педагогические беседы с родителями аудио-видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотовыставки, стенды, ширмы, папки-передвижки
Нетрадиционные формы общения с родителями Автор Т.В. Кротова (преподаватель факультета дошкольной педагогики МПГУ) Наименование Цель использования этой формы Формы проведения общения Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках
Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.
Принципы взаимодействия педагога с родителями Доброжелательный стиль общения. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество Тщательная подготовка Динамичность
Система работы с родителями Блоки Основные задачи Формы Педагогическое просвещение родителей Повышение педагогической грамотности родителей Лекции, семинары, практические занятия, открытые занятия, конференции, работа творческих групп по интересам, педагогические советы, родительские собрания, консультации и др. Включение родителей в деятельность ДОУ Создание благоприятных условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью дошкольного учреждения Соревнования, кружки, выпуск газет, конкурсы, викторины, работа кружков, совместные мероприятия и др.
Причины отсутствия взаимодействия ДОУ с семьей недостаточное знание специфики семейного воспитания; неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей; неумение планировать совместную работу с детьми и родителями. У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.
Включение родителей в деятельность ДОУ Участие их в: организации образовательного процесса; создание творческих групп, которые активно делятся своим опытом; организации современной социально – развивающей среды в группах; оказания дополнительных услуг; разработке планирования разных видов на всех уровнях: общедошкольных планов; самостоятельной деятельности детей; совместной деятельности детей; разработке собственных курсов, программ, планов для работы с родителями, детьми; привлечение родителей к оценке и контролю за деятельностью ДОУ.
Мне очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта . Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение , то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность. Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)
Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
Взаимодействие ДОУ с семьей на тему «Я и моя семья», «Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....
Опыт работы по взаимодействию ДОУ и семьи в форме семейного клуба «Вместе дружная семья»
В статье изложен накопленный за многие годы опыт взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Приведены примеры мастер-классов, совместных экскурсий....