Электронное портфолио
материал по теме
представлены результаты работы за 2008-2011 учебные года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnoe_portfolio.docx | 125.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие сведения о воспитателе:
1.Мельничук Елена Петровна
2.Сведения об образовании:
Среднее специальное, Актюбинский гуманитарный колледж по специальности «Дошкольное воспитание» в 1997 году.
3.Общий стаж: 20 лет 5 месяцев.
4.Педагогический стаж: 15 лет, в данном учреждении 11 лет.
5.Уровень квалификации: высшая квалификационная категория. Приказ министерства образования Саратовской области № 564 от 13.04.2007 года.
6.Прохождение курсов:
1) ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации педагогов предшкольного образования с 14.09.2006 года по 28.09.2006 года; 2) «Учебно – методический центр» г. Энгельса по теме: «Пользовательские навыки работы на компьютере» с 06.10.2010 года по 19.10.2010 года 3)Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Современные подходы к обновлению содержания дошкольного образования» с 14.03.2011 года по 02.04.2011 год.
7.Поощрения и награждения:
- Грамота Управления образования Энгельсского муниципального образования от 2003 года.
- Почётная Грамота Главы Энгельсского муниципального района Сар.обл. М.А. Лысенко 2007 год.
- Почётная Грамота министра образования Сар.обл. М.В. Горемыко 2009 год.
Результаты педагогической деятельности
Использование в образовательном процессе
современных образовательных технологий и методик
Аналитическая справка по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик воспитателем Мельничук Еленой Петровной за 2008 – 2011 учебные года
Целью дошкольного образования является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в современном обществе. На современном этапе в соответствии с Концепцией модернизации образования и федеральными государственными требованиями на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Поэтому постоянно возникает необходимость поиска и применения новых форм построения образовательного процесса.
За 2008 – 2011 учебные года у Мельничук Е.П., работая с детьми старшего дошкольного возраста, сложилась следующая система педагогической деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
1)Проблемно – диалогическая технология.
С 2008 года МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71» принимает участие в региональном эксперименте (с 2011 года – в федеральном) по внедрению программы развивающего обучения «Образовательная система «Школа 2100» («Детский сад 2100»). Образовательный процесс в данной программе строится именно на основе проблемно – диалогической технологии, где детям не сообщаются готовые знания, а организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что – то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Наиболее ярко проявляется данная технология в разделе программы «Информатика», автор А.В. Горячева, Н.В. Ключ. Реализуется проблемно – диалогическая технология воспитателем в кружковой работе «Информатика». Главная идея курса - развитие у детей логического, алгоритмического и системного мышления.
Основной целью курса является:
- развитие умения рассуждать строго и логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения.
Существуют и специфические задачи обучения дошкольников информатике. Использование данной технологии при построении непосредственно образовательной деятельности по другим разделам программы позволило повысить успешность усвоения знаний, умений и навыков по разделам «Формирование элементарных математических представлений», «Ребёнок и окружающий мир» (Предметное окружение), (Экологическое воспитание).
Уровень развития знаний, умений и навыков детей по разделу: «ФЭМП» за 2008 – 2011 учебный год
Старшая группа май 2009 год | Подготовительная к школе группа май 2010 год | Старшая группа 2010 – 2011г. | ||
сентябрь | май | |||
Высокий уровень | 30% | 65% | 10% | 45% |
Средний уровень | 55% | 30% | 60% | 45% |
Низкий уровень | 15% | 5% | 30% | 10% |
Темп прироста по данным результатам за период май 2009г. и май 2010г. составил 35%, сентябрь 2010г. и май 2011г. -35%.
Уровень развития знаний, умений и навыков детей по разделу: «Ребёнок и окружающий мир (Предметное окружение)» за 2008 – 2011 учебный год
Старшая группа май 2009 год | Подготовительная к школе группа май 2010 год | Старшая группа 2010 -2011 год | ||
09 | 05 | |||
Высокий уровень | 45% | 75% | 20% | 55% |
Средний уровень | 40% | 25% | 60% | 40% |
Низкий уровень | 15% | 0% | 20% | 5% |
Темп прироста по данным результатам за период май 2009г. и май 2010г. составил 30%, сентябрь 2010г. и май 2011г. -35%.
Уровень развития знаний, умений и навыков детей по разделу
«Ребёнок и окружающий мир (Экологическое воспитание)» за 2008 – 2011 учебный год
Старшая группа май 2009 год | Подготовительная к школе группа май 2010 год | Старшая группа 2010 -2011 год | ||
09 | 05 | |||
Высокий уровень | 55% | 80% | 25% | 60% |
Средний уровень | 40% | 20% | 50% | 40% |
Низкий уровень | 5% | 0% | 25% | 0% |
Темп прироста по данным результатам за период май 2009г. и май 2010г. составил 25%, сентябрь 2010г. и май 2011г. -35%
Анализируя показатели динамики индивидуального развития воспитанников, приведённых в таблицах 1,2 можно сделать вывод, что применение проблемно – диалогической технологии в коммуникативной образовательной области позволило добиться наиболее высокого уровня усвоения программы детям с более низким уровнем развития.
2) Исследовательская (проблемно – поисковая). Характерной чертой этой технологии является реализация модели «обучение через открытие», использование данной технологии способствует развитию таких интеллектуальных способностей, как мышление, внимание. Воображение и активизирует умственную деятельность в целом, позволяет использовать различные сенсорные каналы при объяснении нового материала.
3) Проектная технология, интегрирующая в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские, поисковые.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как технологии развивающего интегрированного обучения дошкольников позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Ведение проектной деятельности в обучение и воспитание дошкольников позволяет им не только приобретать опыт социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, формировать собственное представление о принципах сотрудничества, но и использовать полученные знания в своей деятельности, обозначив тем самым своё становление, субъектом познания, развивая в совокупности все стороны личностного «Я» в конкретной деятельности, её самоконтроля и самоанализ. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
За 2008 – 2011 учебные года Мельничук Е.П. были разработаны и реализованы следующие проекты:
-Творческий проект «Портрет моей мамы» реализовывался с 01.02.2009г. -05.03.2009 г. Цель проекта – познакомиться с образом матери в произведениях разных видов искусства, сформировать у воспитанников осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, развивать умение педагогов внедрять в образовательный процесс новые формы взаимодействия с детьми и родителями, вовлекать родителей в творческую жизнь группы. Презентация проекта была организована в форме вернисажа «Портрет моей мамы».
- Творческий проект «Дорога в группу», реализовывался с 01.09.2009 г. по 15.09.2009 г. Цель проекта – привлечь родителей к формированию предметно – развивающей среды, формировать умения детей участвовать в преобразовании окружающей обстановки. Детям и родителям было предложено нарисовать своё видение лестничного пролёта, по которому дети идут в группу. Была организована выставка рисунков «Наша лестница». Дети и родители выбрали понравившуюся тематику « Лесные жители», подобрали иллюстрации и оформили лестничный пролет своими руками.
- Музыкально – познавательный проект «Национальные культуры Поволжья», реализовывался с 15.01.2011 г. по 15.02.2011 г. Главной целью проекта являлось формирование толерантного отношения педагогов, воспитанников и родителей к представителям разных национальностей, проживающих в нашем городе. В основном этапе проекта участники подпроекта знакомились с обычаями, обрядами, одеждой, кухней, произведениями искусства, музыкальными и игровыми фольклорами азербайджанской национальности. Родители шили элементы национального костюма, совместно с педагогами организовали мини- музей « Азербайджанцы Поволжья». Презентация проекта прошла в форме обще садового праздника «День национальных культур «Поволжья».
4) Здоровьесберегающие технологии.
Их применение имеет особое значение, так как здорвьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса. Воспитатель использует в своей работе следующие программы: «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Смирновой, «Здоровый малыш», автор З.И. Береснёва.
Использование данных педагогических методик позволило повысить успешность усвоения программы по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье».
Уровень развития знаний, умений и навыков детей по разделу: «Физическое воспитание» за 2008 – 2011 учебный год
Старшая группа май 2009 год | Подготовительная к школе группа май 2010 год | Старшая группа сентябрь 2010г. - май 2011 год | ||
09 | 05 | |||
Высокий уровень | 70% | 90% | 65% | 80% |
Средний уровень | 20% | 10% | 20% | 15% |
Низкий уровень | 10% | 0% | 15% | 5% |
Исходя из результатов данной таблицы, заметно прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей. Это явилось следствием применения в образовательном процессе разнообразных здоровьесберегающих технологий.
Воспитатель Мельничук Елена Петровна использует следующие здоровьесберегающие технологии, которые реализует с помощью различных форм и методов.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
| ||
Динамические паузы | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Используется для всех детей в качестве профилактики утомления. Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. | Игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения. |
Технологии эстетической направленности | Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. | Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса |
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Проводится со всеми детьми, особенно с речевыми проблемами. Проводит в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ |
Гимнастика ортопедическая | В различных формах физкультурно- оздоровительной работы | Проводится с детьми для профилактики плоскостопия и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы |
| ||
Физкультурное занятие | 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на воздухе. Ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20- 25 мин., старший возраст - 25-30 мин. | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение |
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) | В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. | Занятие организуется не заметно для ребенка, посредством включения себя в процесс игровой деятельности |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста | Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. |
Реализация региональной программы «Основы здорового образа жизни» Н.П.Смирнова. | В соответствии с перспективным планом работы | Включены в перспективный план занятий в качестве познавательного развития |
| ||
Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. |
Сказкотерапия | 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста | Занятия используются для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывает взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Где рассказчиком является не один человек, а группа детей. |
Технологии воздействия цветом | Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач | Уделяется особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. |
Психогимнастика | 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. | Занятия проводятся по специально подобранным методикам. |
Формы и методы оздоровления детей
№ | Формы и методы | Содержание |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни. | - щадящий режим (адаптационный период); - организация гигиенических условий в соответствии с медицинскими требованиями; - организация режима дня и учебной непосредственной образовательной деятельности в соответствии с СанПиН. |
2 | Физические упражнения. | - утренняя гимнастика; - физкультурная непосредственная образовательная деятельность; - подвижные игры -профилактическая гимнастика -спортивные игры; - пешие прогулки; - гигиеническая гимнастика после сна. |
3 | Гигиенические и водные процедуры. | -умывание; -мытьё рук; -душ в летний период; - игры с водой. |
4 | Свето – воздушные ванны. | -проветривание помещений; - сон при открытых фрамугах; -прогулки свежем воздухе; -обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. |
5 | Свето-и-цветотерапия | -обеспечение светового режима; -цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса. |
6 | Витаминизация | - витамин С; - оксолиновая мазь; -кислородный коктель. |
7 | Спецзакаливание | -босоножье; -обширное умывание ; -дыхательная гимнастика; -точечный. |
8 | Активный отдых | -развлечение; -праздники; -игры-забавы; -дни здоровья. |
9 | Психогимнастика и аутотренинг | -игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; Игры-тренинги не подавление отрицательных эмоций; -коррекция поведения. |
10 | Музыкальная терапия | -музыкальное сопровождение режимных моментов; -музыкальное оформление фона занятий; -музыкальное оформление театральной деятельности. |
11 | Пропаганда здорового образа жизни | -тематические занятие; -беседы; -игры и упражнения. |
Перечисленные формы и методы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей по физическому воспитанию, где дети проявляют выдержку, творчество в двигательной деятельности, демонстрируют грандиозность, выразительность движений.
Результаты тестирования физической подготовленности детей еще раз доказывают важность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
Результаты тестирования физической подготовленности детей
Старшая группа май 2009г. | Подготовительная к школе группа май 2010г. | Старшая группа сентябрь 2010 – май 2011г. | ||
Высокий уровень |
70% |
90% | 65% |
80% |
Средний уровень |
20% |
10% | 20% |
15% |
Низкий уровень |
10% |
0% | 15% | 5% |
Сравнивания показатели тестирования, можно увидеть достаточно положительный результат. С каждым годом прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей, соответствующей их возрасту, а также виден темп прироста физических качеств. За период c мая 2009 года (старшая группа) по май 2010 год (подготовительная к школе группа) темп прироста высокого уровня знаний, умений и навыков составил 20% , с сентября 2010 года (старшая группа) по май 2011 год (старшая группа) составил 15%, что свидетельствует о системе физического воспитания и естественного роста детей.
Нельзя не отметить и то, что у воспитанников Елены Петровны остаётся стабильным посещение детей за отчётный период 2008 – 2009 год, 2009 – 2010 год, 2010 – 2011 год. За исключением пропущенных к/ дней по болезни за период 2010 – 2011 год по причине карантина в группе по ветряной оспе. Укреплению и сохранению здоровья, снижению заболеваемости способствует эффективное применение воспитателями здоровьесберегающих технологий. Об этом свидетельствует мониторинг уровня здоровья воспитанников.
Мониторинг уровня здоровья воспитанников группы № 5
Количество случаев ОРЗ и инфекций | На одного ребёнка | Количество пропущенных к/дней по болезни | На одного ребёнка | |
2008- 2009 год | 58 | 2,3 | 442 | 17 |
2009-2010 год | 50 | 2 | 420 | 16,8 |
2010- 2011 год | 42 | 1,7 | 534 | 16,8 |
Применение в работе ДОУ в полном объёме здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников и их родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
5) Технологии личностно-ориентированного взаимодействия.
В воспитательно-образовательном процессе воспитатель Мельничук Елена Петровна использует технологии личностно-ориентированного подхода к детям, направленном на формирование творческой личности.
Понятие «личностно-ориентированное» рассматривается как взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. Личность ребёнка формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от его воли и сознания. Отсюда следует, что личностно- образовательные технологии ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала. Приоритетной задачей для воспитателя Мельничук Е.П. является целенаправленная организация процесса становления и развития таких компонентов растущей личности, как: коммуникативной компетентности, умственной активности, интеллектуальных способностей, адаптационных возможностей, осознанной позиции по отношению к своей жизнедеятельности, а также создание особой, поддерживающей личностный рост, предметно – развивающей среды.
При построении воспитательно-образовательного процесса на основе технологий личностно-ориентированного взаимодействия воспитатель использует разнообразные нетрадиционные виды занятий, формы образовательной деятельности - экспериментирование, путешествие, КВН, беседа - диалог и другое. Обязательным компонентом любого занятия является заранее спланированные игровые моменты, позволяющие поддержать интерес ребёнка к разным видам деятельности.
В своей работе воспитатель использует следующие технологии личностно – ориентированного взаимодействия:
- Коммуникативная (дискуссионная). Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счёт обсуждения истинной точки зрения, данная технология помогает выявить субъектный опыт детей по предложенной теме, сформировать у старших дошкольников умение высказывать свою точку зрения и аргументировано отстаивать её, развивает навыки общения в социуме, осознание самоценности своего «я», адаптационных возможностей личности.
- Имитационного моделирования (игровая). Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных и морально – этических затруднений воспитанников и поиск путей их решения через разнообразную организованную воспитателем игровую деятельность. Причём здесь важна роль взрослого, который незаметно для детей корректирует возникающие затруднения в поиске решения. Данная технология является универсальной для развития личности ребёнка, так как игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности, её применение позволяет корректировать психологические состояния в течение какой – либо организованной деятельности ;поддерживать мотивационную заинтересованность и умственную активность.
- Сказкотерапия. Применение данной технологии в процессе образования имеет немаловажную роль. Процесс сказкотерапии позволяет ребёнку осознать и увидеть свои проблемы, актуализировав их. И это очень важно! Ведь всегда больше пугает то, чего мы не понимаем, а при помощи сказки страх приобретает реальные черты и тем самым даёт действенное оружие против себя. При этом на любую жизненную проблему сказкотерапия помогает взглянуть с разных сторон и увидеть различные пути решения проблемы. Благодаря тому, что сказкотерапия подразумевает комплексное решение проблем, то и функций она выполняет несколько:
- Прогностическая и диагностическая функция. Применяется на начальном этапе сказкотерапии, позволяя многое узнать о ребенке и его проблемах. Позволяет выявить характерные черты личности, а также понять жизненные ценности и степень познания им окружающего мира.
- Развивающая функция. Развивающее воздействие сказкотерапии направлено на развитие индивидуальности, формирование у детей творческих способностей и необходимых социально адаптивных навыков, а также для обучения ему. Сюда же можно отнести и воспитательную функцию. Сказкотерапия с помощью простых, но в то же время ярких сюжетов учит ребёнка непреложным жизненным истинам.
-Терапевтическая функция. Благодаря целительному воздействию сказок при правильном их применении, в эмоциональном состоянии, характере и поведении ребёнка происходит заметное улучшение. Вместе с тем вырабатываются необходимые навыки, умения и знания, которые пригодятся ребёнку в его дальнейшей жизни.
Использование вышеописанных технологий личностно – ориентированного взаимодействия способствовало гармоничному развитию личностных качеств воспитанников и обеспечило успешное интеллектуальное, эмоциональное и нравственно – волевое развитие, что подтверждается результатами диагностики по социально – нравственному развитию детей и данными психологического исследования школьной готовности выпускников.
6) Информационно-коммуникационные технологии. Данные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на месте, ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Пользование компьютером осуществляет необходимую помощь в работе воспитателя: составлять всевозможные планы мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка, пользоваться различными ресурсами и многое другое. В своей работе, а именно воспитательно-образовательном процессе воспитатель Мельничук Е.П. для повышения уровня знаний, умений и навыков у детей использует электронные учебно-методические комплекты, компакт-диски, развивающие DVD диски, аудиокассеты; для обобщения и распространения своего опыта, повышения уровня самообразования создала личный сайт в сети Интернет, разместила в социальной сети работников образования nsportal.ru своё электронное портфолио, опубликовала учебно-методический материал. Наиболее часто использует воспитатель следующие ресурсы:
http://doshvozrast.ru/index.htm
Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который будет использоваться не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей с использованием перечисленных технологий способствует формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. Таким образом, использование различных методов и приёмов, средств, форм, современных образовательных технологий позволило воспитателю сформировать у детей основные компетентности и повысить результативность воспитательно – образовательного процесса.
Позитивная динамика достижений воспитанников Мельничук Е.П.
Диагностическое обследование детей проводится в начале и в конце учебного года. Оценивается успешность выполнения разделов программы, по которым ведётся образовательная деятельность. По всем разделам программы для каждой возрастной группы определены критерии оценки на основе содержания "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Это знания, умения, навыки, которыми должны овладеть дети к концу учебного года. Данные заносятся в таблицы по каждому разделу программы. Таким образом, прослеживается уровень знаний, умений и навыков каждого ребёнка, выявляется процентное соотношение уровней развития, исходя из чего видно, на что следует обращать особое внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми. Индивидуальная, коллективная и подгрупповая формы диагностики, как необходимый структурный компонент и средство оптимизации индивидуально-педагогического процесса, позволяют определять эффективность индивидуально-развивающего воздействия. На основании результатов выстраивается весь педагогический процесс: перспективное планирование, составление индивидуальных сопроводительных маршрутов развития ребёнка. Таким образом, эффективное применение современных диагностических методик позволяет точно сформулировать заключения, составить план индивидуальной и групповой работы с детьми, который постоянно пополняется и уточняется в зависимости от индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.
Уровень развития ребенка 2009-2011 год
По результатам диагностики выявлено, что в 2009 году доля воспитанников имеющих высокий уровень развития составил 35%, средний уровень- 50%, низкий уровень-15%, в 2010 году высокий уровень развития составил 65%, средний-35%, низкий-0%, в 2011 году высокий уровень составил-45%, средний уровень-40%, низкий уровень-15%. Виден темп прироста, что определяет положительную динамику.
Доля воспитанников имеющих высокий уровень развития
за 2008-2011 г.г.
№ | Название раздела программы | 2008 – 2009 старшая | 2009 – 2010 подготовительная | 2010 – 2011 старшая | |||
Количество детей 20 (%) | Количество детей 20 (%) | Количество детей 20 (%) | |||||
1 | Ребёнок и окружающий мир(Предметное окружение) | 9 | 45 | 15 | 75 | 11 | 55 |
2 | Экологическое воспитание | 11 | 55 | 16 | 80 | 12 | 60 |
3 | Развитие речи | 7 | 35 | 14 | 70 | 8 | 40 |
4 | Ознакомление с художественной литературой | 7 | 35 | 14 | 70 | 9 | 45 |
5 | Формирование элементарных математических представлений | 6 | 30 | 13 | 65 | 9 | 45 |
6 | Рисование, лепка | 7 | 35 | 12 | 60 | 8 | 40 |
7 | Аппликация, конструирование | 6 | 30 | 14 | 70 | 7 | 35 |
8 | Итог: | 38% | 70% | 46% |
По результатам педагогической диагностики по разделам программы выявлено, что доля воспитанников имеющих высокий уровень развития 2009 году составила 38%, 2010 году-70%, 2011 году-46%, что определяет положительную динамику. Динамика была достигнута за счёт того, что образовательная деятельность проводилась в системе, использовались разные технологии, приёмы и методы работы, проводилась индивидуальная работа с детьми.
Доля воспитанников имеющих высокий уровень
По результатам педагогической деятельности выявлено, что в 2009 учебном году высокий уровень развития составил 35%, что составляет 7 человек из 20, в 2010 году -65%, что составляет 13 человек из 20, в 2011 г.- 45%, что составляет 9 человек из 20. Сравнивая результаты за период май 2009 год (старшая группа) и май 2010 год (подготовительная к школе группа) темп прироста по высокому уровню составил 30%, за период май 2009 год(старшая группа) и май 2011 год (старшая группа) -10%. . Динамика была достигнута за счёт того, что образовательная деятельность проводилась в системе, использовались разные технологии, приёмы и методы работы, проводилась индивидуальная работа с детьми.
Позитивная динамика достижений воспитанников
По результатам диагностики заметно прослеживается позитивная динамика достижений воспитанников, если в мае 2009 году низкий уровень составил-15%, то в мае 2010 году-0%. За счёт снижения процентного соотношения низкого уровня в мае 2010 году, повысился высокий уровень знаний, умений и навыков воспитанников на 30%, он составил 65%. В общей сложности средний и высокий уровень в мае 2009 году составил 85%, что составляет 17 человек из 20, а в мае 2010 году – 100%, что составляет 20 человек из 20. Динамика была достигнута благодаря тому, что образовательная деятельность проводилась в системе, использовались разные технологии, приёмы и методы работы, проводилась индивидуальная работа с детьми.
По данным результатам диагностики заметно прослеживается позитивная динамика достижений воспитанников, если в сентябре 2010 году низкий уровень составил 30%, то в мае 2011 году -15%. За счёт снижения процентного соотношения низкого уровня в мае 2011 году, повысился высокий уровень знаний, умений и навыков воспитанников на 25%, он составляет 45%. В общей сложности средний и высокий уровень в сентябре 2010 году составил 70%, что составляет 14 человек из 20, а в мае 2011 году – 85%, что составляет 17 человек из 20. Динамика была достигнута благодаря тому, что образовательная деятельность проводилась в системе, использовались разные технологии, приёмы и методы работы, проводилась индивидуальная работа с детьми.
Организация педагогом студийно - кружковой работы
Воспитатель Мельничук Е.П. входит в состав участников регионального эксперимента «Эффективность образовательных технологий личностно-ориентированного развивающего образования в комплексной программе развития и воспитания дошкольников « Детский сад 2100»(в рамках Образовательной системы «Школа 2100). Направление её работы с детьми – информатика. Для реализации работы по данному разделу был организован кружок «Информатика». Программа рассчитана на старших дошкольников на два года обучения. Количество занятий – 32, проводятся 2 раза в месяц. Продолжительность занятий для старшей группы - 20-25 минут, для подготовительной к школе группы - 25-30 минут. Программа для дошкольников очень интересна, уникальна, доступна. Для неё характерны специфические задачи обучения дошкольников информатике. Их можно разделить на три группы:
1.Задачи, связанные с формированием умения строить информационные логические модели.
2.Задачи, связанные с освоением базиса аппарата формальной логики, а также с формированием навыков использования этого аппарата для описания модели рассуждений.
3. Задачи, с подготовкой к творческой созидательной деятельности, развитием фантазии и воображения.
Целью данной программы является развитие умения рассуждать строго и логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения. Для решения поставленных целей и задач используются пособия: А.В. Горячева, Н.В. Ключ «Всё по полочкам», методические рекомендации и пособие для дошкольников «Всё по полочкам».
Доля воспитанников охваченных кружковой работой
Повышение квалификации
Повышение качества профессиональной деятельности
Год проведения | Мероприятия | Уровень | Подтверждающие документы |
2004 - 2005 | Обучение по программе первого курса на научно – практическом семинаре: «Инновационные механизмы в образовании на основе триз – педагогики» | Областной | Свидетельство |
2006 | Курсы в ГОУ ДПО «Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации педагогов предшкольного образования | Областной | Свидетельство о повышении квалификации |
2010 | Курсы в «Учебно – методическом центре» г. Энгельса по теме: «Пользовательские навыки работы на компьютере» | Муниципальный | Удостоверение |
2011 | Курсы в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Современные подходы к обновлению содержания дошкольного образования» | Областной | Свидетельство о повышении квалификации |
Результаты
научно-методической деятельности
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Год проведения | Мероприятия | Уровень | Подтверждающие документы |
2007
| Областной семинар «Предшкольная подготовка в условиях дополнительного образования» | Региональный | Сертификат
|
2008 | Методическое объединение для воспитателей подготовительных к школе групп на тему «Обучение грамоте старших дошкольников в условиях ДОУ. | Муниципальный | Программа |
2008 | Экспериментальная мастерская «Практические советы педагогу предшкольного образования» | Муниципальный | Программа |
2009 | Районный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2009» | Муниципальный | Сертификат |
2011 | Областной исследовательский практикум «Портрет выпускника ДОУ» | Региональный | Сертификат участия |
2011 | Представление опыта работы по Комплексной программе развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе (« Школа 2100») под редакцией А.А. Леонтьева, в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №67» | Муниципальный | Справка |
Участие в сетевом взаимодействии детских садов г. Энгельса, апробирующих комплексную программу развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе (« Школа 2100») | Муниципальный | Справка | |
2011
| Августовская конференция – 2011 г. Площадка руководителей ДОУ Тема: «Учреждения дошкольного образования как первая ступень непрерывного образования: преемственность ФГТ и ФГОС | Муниципальный | Программа |
2011 | XV Всероссийская конференция по проблемам развития Образовательной системы «Школа 2100» на тему «Школа 2100» - образовательная система нового поколения» | Федеральный | Сертификат |
Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно – эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях
Год проведения | Мероприятия | Уровень | Подтверждающие документы |
2008
| Смотр – конкурс детского творчества «Алло, мы ищем таланты» | Муниципальный | Грамота |
2009 | Смотр – конкурс детского творчества «Алло, мы ищем таланты» | Муниципальный | Диплом 2 степени |
2010 | XI районный фестиваль – конкурс детского творчества «Дюймовочка» | Муниципальный | Почётная Грамота |
| Спортивный праздник « Самые ловкие малыши – крепыши» | Муниципальный | Почётная Грамота |
2010 | Выставка – конкурс детского рисунка «Дети против курения!» | Региональный | Благодарность |
Результативность участия педагога Мельничук Е.П. в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение
Год проведения | Мероприятия | Уровень | Подтверждающие документы |
2009 | Районный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2009» | Муниципальный | Сертификат |
2011 | Районный этап областного конкурса «Лидеры дошкольного образования» | Региональный | Грамота |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.
1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...
Электронное портфолио воспитателя МДОУ
Материал для портфолио воспитателя МДОУ...
Электронное портфолио
11.jpg 12.jpg...
Электронное портфолио воспитателя Бынзарь Евгении Александровны
Мое электронное портфолио...
Мое электронное портфолио
Электронное портфолио...
Электронное портфолио
Аналитическая справка о показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя МДОУ детский сад №12 «Рябинка» Брагиной На...