Диагностика развития дошкольников
тест по теме
Материал включает в себя перечень вопросов для оценки уровня развития и обученности детей дошкольного возраста в соответствии с возрастной группой и разделом программы. Обучение проводится по Программе воспитания и обучения в детском саду М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablica_rezultaty_diagnostiki.doc | 86 КБ |
izo.doc | 27.5 КБ |
izo-2.doc | 32 КБ |
izo_ml..doc | 37.5 КБ |
izosrednyaya_gruppa.doc | 36.5 КБ |
konstruirovanie_ml._1.doc | 27.5 КБ |
matematika_srednyaya_gruppa.doc | 26.5 КБ |
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_srednyaya_gruppa.doc | 27 КБ |
okr.mir_ml._2.doc | 29.5 КБ |
razv_rechi.doc | 30.5 КБ |
razvitie_rechi_srednyaya_gruppa.doc | 27.5 КБ |
reb._i_okr._mir.doc | 24 КБ |
remp.doc | 32 КБ |
remp_ml._3.doc | 29.5 КБ |
hud_lit.doc | 29 КБ |
ekologiya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | № вопроса Фамилия, имя ребёнка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Общий результат |
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||
23 |
Таблица результатов диагностики
Группа _________________ учебный год ____________ Воспитатель:____________________
Условные обозначения: высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Предварительный просмотр:
Изодеятельность старшая группа НИЗКИЙ УРОВЕНЬ. Ребёнок проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, замечает общие видовые и характерные признаки предметов, живых объектов и явлений; видит и понимает наиболее ярко выраженные состояния окружающих и художественных образов, сопереживает им. Виды, жанры и средства выразительности изобразительного искусства не выделяет. Понимает, для чего предназначено искусство, как относятся к нему люди, соотносит воспринятое с личным опытом. При активном побуждении взрослого может общаться по поводу воспринятого, эмоционально, образно высказывать свои суждения. Владеет техническими изобразительными навыками, но пользуется ещё ими недостаточно осознанно и самостоятельно.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ. Ребёнок проявляет интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает радость от встреч с ним. Видит характерные признаки объектов и явлений окружающего мира. Различает виды искусства по жанрам, средствам выразительности. Имеет представление о творческом труде художников, скульпторов, видит особенности творческой манеры некоторых из них. Может целенаправленно самостоятельно рассматривать произведение искусства, соотносить выразительное со своим опытом, чувствами и представлениями. Общается по поводу воспринятого со сверстниками, взрослыми. Использует в собственной деятельности средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ. Ребёнок обнаруживает полноценный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности и произведениях искусства (видит их особенности), испытывает удовольствие и радость от встречи с ним. Видит общие, типичные, видовые, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов и явлений действительности. |
Предварительный просмотр:
Изодеятельность старшая группа I полугодие РИСОВАНИЕ:
ЛЕПКА:
АППЛИКАЦИЯ:
КОНСТРУИРОВАНИЕ:
II полугодие РИСОВАНИЕ:
ЛЕПКА:
АППЛИКАЦИЯ:
КОНСТРУИРОВАНИЕ:
|
Предварительный просмотр:
Изодеятельность II младшая группа Рисование I полугодие
и не сжимая сильно пальцы.
баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, осушать её о мягкую салфетку.
II полугодие
разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыплёнок, тележка и др.).
одного или нескольких предметов. Лепка I полугодие 1. Умение раскатывать комочки прямыми движениями. 2. Умение раскатывать комочки круговыми движениями. 3. Умение соединять концы получившейся палочки. 4. Умение сплющивать шар между ладонями обеих рук. II полугодие
концом (спичкой).
прижатия друг к другу.
комочки и вылепленные предметы на дощечку. Аппликация I полугодие 1. Умение предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем предметы разной формы, величины, цвета. 2. Умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на изнаночную сторону наклеиваемой фигуры (на специальной клеёнке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. II полугодие 1. Умение создавать несложные предметы, состоящие из 2-3 частей. 2. Умение создавать на бумаге разной формы декоративные композиции из геометрических фигур. |
Предварительный просмотр:
Изодеятельность Аппликация средняя группа I полугодие
II полугодие
Рисование I полугодие
II полугодие
Лепка I полугодие
II полугодие
|
Предварительный просмотр:
Конструирование
II младшая группа I полугодие
II полугодие
короткая, высокая – низкая, узкая – широкая. |
Предварительный просмотр:
РЭМП средняя группа I полугодие
II полугодие
|
Предварительный просмотр:
Ребёнок и окружающий мир средняя группа I полугодие
II полугодие
|
Предварительный просмотр:
Ребёнок и окружающий мир
II младшая группа I полугодие
II полугодие
|
Предварительный просмотр:
Развитие речи 1. Умение правильно и отчётливо произносить, а также различать на слух все звуки родного языка. Материал. Картинки: солнце – звезда, сом – цапля, шар – жар, часы – цыплёнок, сыр – шишка, жук – зебра, лошадь – рак. Задание. Назвать, что изображено на картинках. 2. Умение определять место звука в слове. Материал. Картинки: танк, автомат, нитки; сом, колесо, лес. Задание. Назвать, где находится звук /т/, /с/: в начале слова, в конце, в середине. 3. Умение согласовывать в предложении существительные с числительными. Материал. Предметы по несколько штук каждого вида. Задание. Назвать, что лежит на столе. («На столе лежит 5 груш») 4. Умение согласовывать существительные с прилагательными. Материал. Картинки: синий платок, голубая лента, розовое небо. Задание. Назвать, что изображено на картинке и какое оно. 5. Умение образовывать множественное число имён существительных, обозначающих детёнышей животных. Материал. Картинки: несколько детёнышей одного вида. Задание: Кто изображён на картинке? (Жеребята, ягнята, поросята). 6. Умение образовывать слова. Задание, Вопросы: «Куда кладут сахар? Хлеб? Соль? Масло? Кто учит детей? Кто строит дома?» 7. Умение составлять простые предложения (по образцу) Материал. Сюжетные картинки. Задание. «У меня на картинке нарисован дом Что нарисовано у тебя?» 8. Умение составлять сложные предложения (по образцу) Материал. Сюжетные картинки. Задание. «На моей картинке нарисован мальчик, который лепит снеговика. А что изображено на твоей картинке?» 9. Умение самостоятельно составлять (по плану) небольшие рассказы о предмете. Материал. Игрушки: кот, лошадка, кукла и т.п. Задание. Рассказать об игрушке по плану: 1. Что есть у игрушки. 2. Из чего она сделана. 3. Как с ней можно играть. 10. Умение составлять рассказ из личного опыта. Задание. Рассказать, как мама покупала долгожданную игрушку (по плану):
11. Умение составлять рассказ творческого характера по предложенной теме. Задание. Рассказать, как бы ты хотел провести выходной день вместе с родителями. |
Предварительный просмотр:
Развитие речи средняя группа I полугодие
II полугодие
|
Предварительный просмотр:
Ребёнок и окружающий мир старшая группа
Предметное окружение
- Понятие о видах транспорта и предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт (бра, вентилятор, пылесос и т.п.).
- Умение характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твёрдость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость.
- Умение определять цвет, размер, форму, вес предметов.
- Умение сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу.
- Умение классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).
- Умение рассказать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда пришёл стол?», «Как получилась книжка?»)
- Умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
Явления общественной жизни
- Знание своих родственников, домашнего адреса.
- Умение различать некоторые рода войск.
- Знание некоторых правил дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, на зелёный сигнал светофора).
- Знание названия родного города, страны (Российская Федерация – Россия), её главного города (Москва).
Предварительный просмотр:
РЭМП старшая группа 1. Умение пользоваться порядковым счётом в пределах 10. Материал. 10 картинок (игрушек) по одной каждого вида. Вопросы. Какой по счёту лежит (стоит) кукла? Мишка? 2. Умение сравнивать рядом стоящие числа, получать равенства из неравенства (неравенства из равенства). Материал. Карточки с двумя свободными полосками, раздаточный материал 2-ух видов по 10 штук каждого. Задания. Положить на верхнюю полоску 5 (6, 7…) кружочков, а на нижнюю треугольники на 1 меньше, чем кружочков. Сделать так, чтобы их было поровну (2 способа). Сделать так, чтобы кружочков стало больше, чем треугольников. (2 способа). 3. Умение сравнивать смежные числа. Материал. Можно использовать картинки 2-ух видов по 10 штук, можно провести диагностику словесно. Задание. Какое число больше (меньше) 5 или 6? 4. Умение составлять равные группы по заданному числу. Материал. Раздаточный материал или игрушки (5 видов по 10 штук) Задание. Принести по 5 грибочков и 5 ёлочек. 5. Умение составлять числа из единиц в пределах 5 (1 полугодие), в пределах 10 (2 полугодие). Материал. Кружки разного цвета (по одному каждого). Вопрос: «Сколько, каких кружков?» Составить заданное количество. 6. Умение понимать, что результат счёта не зависит от размера предмета, от расстояния между ними. Материал. Карточки: на одной предметы большого размера, а на другой – маленького (количество одинаковое). Карточки с предметами одинакового количества, расположенные на разном расстоянии. Задание. Ответить, где больше предметов, а где меньше. 7. Умение раскладывать предметы до 10 разной длины, ширины, высоты в возрастающем и убывающем порядке. Материал. Предметы разного размера: длины (полоски), ширины (ленты), высоты (дома). Задание. Разложить по порядку, начиная с самого меньшего размера. С самого большого. 8. Умение ориентироваться в пространстве. Материал. Можно использовать предметы окружающей обстановки. Задание. Назвать, какие предметы находятся вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. 9. Умение находить 4-угольники разного вида. Материал. Таблица с изображением квадрата, прямоугольника, трапеции, параллелограмма, ромба и др. 4-угольников, а также др. фигуры. Задание. Найти 4-угольники, назвать знакомые. 10. Умение считать на слух, по осязанию. Материал. Чудесный мешочек, молоточек, мелкие игрушки (10 шт.). Задание. Отсчитать в мешочке столько предметов, сколько услышал звуков, изданных молоточком. 11. Умение на глаз определять длину, высоту предметов, сравнивая с образцом. Материал. Полоски разной длины, дома разной высоты. Задание. Ребёнок выбирает любую полоску. Затем ему нужно найти полоску, длиннее выбранной (короче). Аналогично даётся задание на определение высоты. 12. Умение ориентироваться на листе бумаги. Материал. 1 полугодие: геометрические формы и лист бумаги. 11 полугодие: карандаш, бумага в клетку. Задание. 1. Слева на лист положить 3 круга, справа – на 1 больше, вверху и внизу – по 8 квадратов. 2. Писать под диктовку: 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо и т.д. 13. Умение определять части суток (1 полугодие), называть текущий день недели (11 полугодие). |
Предварительный просмотр:
Развитие элементарных математических представлений
II младшая группа I полугодие
предмет из группы.
II полугодие
приёмы наложения, приложения друг к другу; показать, какой из предметов длинный / короткий, широкий / узкий, высокий / низкий.
под, верхняя / нижняя (полоска).
взаимного сопоставления предметов («Поровну ли?», «Чего больше, чего меньше?»)
|
Предварительный просмотр:
Художественная литература старшая группа НИЗКИЙ УРОВЕНЬ. Ребёнок предпочитает слушанию чтения другие занятия. При восприятии литературного произведения устанавливает связи между отдельными фактами без проникновения в подтекст. Эмоциональный отклик на прочитанное выражен слабо. Ребёнок пассивен при обсуждении книги, в драматизациях и других видах художественной деятельности. Откликается на предложение воспитателя послушать чтение или рассказывание, но тяги к общению с книгой не испытывает. СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ. Ребёнок способен устанавливать наиболее существенные связи в текстах с динамичным содержанием, испытывает затруднения при слушании более сложных видов произведений (познавательная книга, лирическое стихотворение, басня и пр.). Обращает внимание на действия и поступки героев, но игнорирует их внутренние переживания. Охотно принимает участие в играх, драматизациях, литературных развлечениях как исполнитель, но не проявляет творческой инициативы. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ. Ребёнок проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает явное удовольствие при слушании литературных произведений. Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определённой тематики или жанра. Способен устанавливать существенные связи в произведении, проникать в его эмоциональный подтекст. Верно осознаёт мотивы поступков героев, видит их переживания, мысли, чувства. Проявляет внимание к языку литературного произведения. Активно проявляет себя в разных видах художественной деятельности, творчески активен. I полугодие 1. Умение высказать желание послушать определённое литературное произведение 2. Умение с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг. 3. Умение назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего. 4. Умение с помощью взрослого драматизировать небольшие сказки. 5. Умение осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочесть ещё раз?». II полугодие 6. Умение определять жанр произведения, называть любимые сказки и рассказы. 7.Умение драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения. 8. Умение вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости напомнить первые строчки), 2-3 считалки. 9. Умение назвать любимого детского писателя. |
Предварительный просмотр:
Природное окружение. Экологическое воспитание. старшая группа НИЗКИЙ УРОВЕНЬ. Ребёнок различает и называет большое число животных и растений, вычленяет их особенности, знает некоторые их потребности (в воде, пище). Понимает состояние объекта и среды. Устанавливает частные связи, сравнивает объекты по отдельным характерным признакам. В выделении общих признаков испытывает затруднения. Трудовые процессы выполняет не самостоятельно, качество труда низкое. Проявление гуманного отношения ситуативное. Познавательное отношение неустойчиво, связано с яркими, привлекающими внимание событиями. СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ. Ребёнок различает большое число объектов природы, вычленяет характерные признаки, а под руководством воспитателя – существенные. Знает признаки живого. Устанавливает частные и некоторые общие связи. Умеет сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Использует известные способы наблюдения для познания закономерностей природы. Недостаточно владеет общими понятиями и общими связями. Трудовые процессы выполняет самостоятельно, достигает хороших результатов. К проявлению негативного отношения к природе другими детьми чаще пассивен. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ. Ребёнок знает основные признаки живого, устанавливает связи между состоянием живых существ, средой обитания, соответствие условий потребностям. Владеет предметными понятиями в соответствии с программой, устанавливает самостоятельно и под руководством воспитателя частные и общие связи. Пользуется наблюдением для познания закономерностей природы, моделирует признаки объектов и связи. Владеет трудовыми умениями, достигает хороших результатов. Бережно, заботливо, гуманно относится к природе, нетерпим к другим детям и взрослым в случае нарушениями правил общения с природой. Готов оказать помощь в случае необходимости. Познавательное отношение устойчиво. Эмоционально воспринимает природу. Видит её красоту. I полугодие 1. Умение называть самые разные предметы, которые окружают в помещениях, на улице, знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования. 2. Умение проявлять интерес к предметам и явлениям, которые не имеют возможности видеть. 3. Умение с удовольствием рассказывать о семье, семейно быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях группы, ДОУ. 4. Умение рассказывать о своём городе. 5. Умение рассказывать о желании в будущем приобрести определённую профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т.д.). 6. Умение участвовать в наблюдениях за растениями, животными (птицами, рыбами), ухаживать за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; бережно относиться к живым существам, не вредить им. II полугодие 7. Умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. 8. Знание 2-3 видов травянистых растений, 4-5 видов зимующих птиц. 9. Представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот; о растениях и способах их вегетативного размножения; об обитателях уголка природы; о зимующих птицах; о повадках диких животных; о помощи человека природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика развития дошкольника
Диагностика развития дошкольника. Сущность, виды, критерии диагностики....
Диагностика развития и условий для осуществления экспериментальной деятельности старших дошкольников
1 этап: изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей и особенностей данной деятельности у старших дошкольников;2 этап: Выявление уровня развития познавательной активности де...
Задачи и диагностика музыкального развития дошкольников 5-7 лет
Задачи по музыкальному развитию детей на учебный год: 1. Научить детей слышать и воспринимать музыку;2. Сформировать навык звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического восприятия;3. Ра...
Социальное и эмоциональное развитие дошкольников. Компетенции. Диагностика компетенций.
Отличный материал (теоретический). Можно использовать в работе с детьми, для самообразования, для подготовки консультаций для педагогов. 1. Эмоциональное и социальное развитие дошкольника. Н...
Разработка диагностики логико-математического развития дошкольников.
Диагностика сенсорного воспитания младших дошкольниковII младшая группаДиагностические задачи: Проверить уровень развития сенсорного восприятия младших дошкольников: - восприятие цвета, сра...
Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.
Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...
Диагностики воспитания, обучения, развития дошкольников на занятиях по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе.
Картотека дидактических игр по речевому развитию представляет собой набор увлекательных и познавательных игр, специально разработанных для помощи в диагностике и развитии речевых навыков у детей. Кажд...
Комментарии
благодарю
благодарю