Задачи и диагностика музыкального развития дошкольников 5-7 лет
учебно-методический материал по музыке по теме
Задачи по музыкальному развитию детей на учебный год:
1. Научить детей слышать и воспринимать музыку;
2. Сформировать навык звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического восприятия;
3. Развивать певческие навыки;
4. Научить воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движении в соответствии с характером музыки.
Задачи на I полугодие:
Слушание - восприятие:
- Учить понимать, что музыка передает и выражает чувства, настроение, переживание человека;
- Дать детям представление о первоначальных жанрах в музыке.
Пение:
- Учить петь естественным голосом, без напряжения;
- Развивать правильную дикцию и артикуляцию;
- Вырабатывать правильное дыхание, напевное пение.
Музыкально- ритмические движения:
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально- образное содержание;
- Учить свободно, ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Задачи на II полугодие:
Слушание - восприятие:
- Учить различать изобразительность в музыке, средства музыкальной выразительности создающие образ.
Пение:
- Развивать ладотональный слух.
Музыкально- ритмические движения:
- Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.
- Развивать навыки инсценирования песен, учить импровизировать образы животных.
Восприятие музыки
Высокий уровень
1 Внимательно, увлеченно слушает музыку;
2 Самостоятельно называет любимые произведения, высказывается о их характере;
3 Определяет характер музыкального произведения, речь богатая и образная.
Средний уровень
1 Слушает музыку, иногда отвлекаясь, не выражая особых эмоций;
2 Затрудняется в выборе любимых произведений, называет их с помощью наводящих вопросов взрослого.
3 Характер произведения определяет с помощью педагога, при характеристике использует 1-2 определения.
Низкий уровень
1 Слушает музыку без интереса, отвлекается;
2 затрудняется в выборе любимых произведений или отказывается отвечать;
3 Не может точно определить характер музыки или определяет его одним словом.
Пение
Высокий уровень.
1 Ребенок увлечен, внимателен, не отвлекается во время звучания новой песни, высказывает желание петь;
2 Выразительно, эмоционально исполняет песню;
3 Чисто интонирует мелодию песни без музыкального сопровождения .
Средний уровень
1 Интерес к новому музыкальному произведению и его исполнению неустойчив;
2 Недостаточно выразительное пение;
3 передает мелодию песни при поддержке голосом педагога.
Низкий уровень
1 Интерес к новой песни пению не проявляет;
2 Поет невыразительно, неэмоционально равнодушно;
3 Интонирует неточно.
Музыкально – ритмические движения
Высокий уровень
1 Проявляет интерес к движениям под музыку, любит танцевать, стремится импровизировать;
2 Танцевальные и образно- игровые движения выразительны, пластичны и соответствуют смене настроения в музыке;
3 Воспроизводят в хлопках и притопах ритмический рисунок мелодии.
Средний уровень
1 Интерес к движениям под музыку, проявляет при дополнительной активизации со стороны взрослого;
2 Двигается под музыку недостаточно выразительно, движения не всегда пластичны, не соответствуют смене настроений музыки;
3 Не точно воспроизводит ритмический рисунок мелодии ( в хлопках и притопах).
Низкий уровень
1 Не проявляет интереса к движениям под музыку, в играх чаще пассивен и не эмоционален;
2 Движения не выразительны, не соответствуют характеру музыки;
3 Не может воспроизвести в хлопках ритмический рисунок мелодии, допускает ошибки при совместном выполнении движений с педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_i_diagnostika.doc | 37.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Диагностика музыкального развития детей.
Возраст 5-7 лет
Задачи на I полугодие:
Слушание - восприятие:
- Учить понимать, что музыка передает и выражает чувства, настроение, переживание человека;
- Дать детям представление о первоначальных жанрах в музыке.
Пение:
- Учить петь естественным голосом, без напряжения;
- Развивать правильную дикцию и артикуляцию;
- Вырабатывать правильное дыхание, напевное пение.
Музыкально- ритмические движения:
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально- образное содержание;
- Учить свободно, ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Задачи на II полугодие:
Слушание - восприятие:
- Учить различать изобразительность в музыке, средства музыкальной выразительности создающие образ.
Пение:
- Развивать ладотональный слух.
Музыкально- ритмические движения:
- Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.
- Развивать навыки инсценирования песен, учить импровизировать образы животных.
Задачи по музыкальному развитию детей на учебный год:
1. Научить детей слышать и воспринимать музыку;
2. Сформировать навык звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического восприятия;
3. Развивать певческие навыки;
4. Научить воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движении в соответствии с характером музыки.
Восприятие музыки
Высокий уровень
1 Внимательно, увлеченно слушает музыку;
2 Самостоятельно называет любимые произведения, высказывается о их характере;
3 Определяет характер музыкального произведения, речь богатая и образная.
Средний уровень
1 Слушает музыку, иногда отвлекаясь, не выражая особых эмоций;
2 Затрудняется в выборе любимых произведений, называет их с помощью наводящих вопросов взрослого.
3 Характер произведения определяет с помощью педагога, при характеристике использует 1-2 определения.
Низкий уровень
1 Слушает музыку без интереса, отвлекается;
2 затрудняется в выборе любимых произведений или отказывается отвечать;
3 Не может точно определить характер музыки или определяет его одним словом.
Пение
Высокий уровень.
1 Ребенок увлечен, внимателен, не отвлекается во время звучания новой песни, высказывает желание петь;
2 Выразительно, эмоционально исполняет песню;
3 Чисто интонирует мелодию песни без музыкального сопровождения .
Средний уровень
1 Интерес к новому музыкальному произведению и его исполнению неустойчив;
2 Недостаточно выразительное пение;
3 передает мелодию песни при поддержке голосом педагога.
Низкий уровень
1 Интерес к новой песни пению не проявляет;
2 Поет невыразительно, неэмоционально равнодушно;
3 Интонирует неточно.
Музыкально – ритмические движения
Высокий уровень
1 Проявляет интерес к движениям под музыку, любит танцевать, стремится импровизировать;
2 Танцевальные и образно- игровые движения выразительны, пластичны и соответствуют смене настроения в музыке;
3 Воспроизводят в хлопках и притопах ритмический рисунок мелодии.
Средний уровень
1 Интерес к движениям под музыку, проявляет при дополнительной активизации со стороны взрослого;
2 Двигается под музыку недостаточно выразительно, движения не всегда пластичны, не соответствуют смене настроений музыки;
3 Не точно воспроизводит ритмический рисунок мелодии ( в хлопках и притопах).
Низкий уровень
1 Не проявляет интереса к движениям под музыку, в играх чаще пассивен и не эмоционален;
2 Движения не выразительны, не соответствуют характеру музыки;
3 Не может воспроизвести в хлопках ритмический рисунок мелодии, допускает ошибки при совместном выполнении движений с педагогом.
Перспективный план по музыкальному развитию детей.
Возраст 5-7 лет
Музыкальный руководитель
Мирошниченко А.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Диагностика музыкального развития ребенка старшего дошкольного возраста».
Изучение музыкальных способностей позволит целостно и синтетически изучить своеобразие музыкальности ребенка и определить индивидуальный путь ее формирования в детском саду. Результа...
Презентация "Задачи и содержание педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Данный материал может быть использован на совете педагогов, методическом объединении и других мероприятиях....
Таблицы и задания для диагностики музыкального развития дошкольников (на основе методики О.Радыновой)
Адаптированные задания для дошкольников по проверке уровня освоения умений и навыков в обр.области "Художественно-эстетическое развитие"...
Памятка для родителей "Задачи музыкального развития дошкольника"
Материал для родителей...
Диагностика музыкальных способностей дошкольников
Мониторинг образовательной области "Художественно-эсатетическое развитие" раздел "Музыка"...
Диагностика музыкального развития дошкольников.
Уважаемые коллеги, надеюсь, вам, как и мне будет полезна данная информация!...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
В статье подробно рассматриваются функции воспитателя и музыкального руководителя в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...