Задачи и диагностика музыкального развития дошкольников 5-7 лет
учебно-методический материал по музыке по теме

Мирошниченко Алла Ивановна

Задачи по музыкальному развитию детей на учебный год:

 

1. Научить детей слышать и воспринимать музыку;

2. Сформировать навык звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического восприятия;

3. Развивать певческие навыки;

4. Научить воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движении в соответствии с характером музыки.

 

Задачи на I полугодие:

 

 

Слушание - восприятие:

  • Учить понимать, что музыка передает и выражает чувства, настроение, переживание человека;
  • Дать детям представление о первоначальных жанрах в музыке.

 

Пение:

  •  Учить петь естественным голосом, без напряжения;
  • Развивать правильную дикцию и артикуляцию;
  • Вырабатывать правильное дыхание, напевное пение.

 

 

Музыкально- ритмические движения:

  • Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее  эмоционально- образное содержание;
  • Учить свободно, ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи на II полугодие:

 

Слушание - восприятие:

  • Учить различать изобразительность в музыке, средства музыкальной выразительности создающие образ.

 

Пение:

  • Развивать ладотональный слух.

 

Музыкально- ритмические движения:

  • Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.
  • Развивать навыки инсценирования песен, учить импровизировать образы животных.

 

Восприятие музыки

 

Высокий уровень

1 Внимательно, увлеченно слушает музыку;

2 Самостоятельно называет любимые произведения, высказывается  о их характере;

3 Определяет характер музыкального произведения, речь богатая и образная.

 

Средний уровень

 

1 Слушает музыку, иногда отвлекаясь, не выражая особых эмоций;

2 Затрудняется в выборе любимых произведений, называет их с помощью наводящих вопросов взрослого.

3 Характер произведения определяет с помощью педагога, при характеристике использует 1-2 определения.

 

Низкий уровень

 

1 Слушает музыку без интереса, отвлекается;

2 затрудняется в выборе любимых произведений или отказывается отвечать;

3 Не может точно определить характер музыки или определяет его одним словом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пение

 

Высокий уровень.

 

1 Ребенок увлечен, внимателен,  не отвлекается во время звучания новой песни, высказывает желание петь;

2 Выразительно, эмоционально исполняет песню;

3 Чисто интонирует мелодию песни без музыкального сопровождения .

 

Средний уровень

 

1 Интерес к новому музыкальному произведению и его исполнению неустойчив;

2 Недостаточно выразительное пение;

3 передает мелодию песни при поддержке голосом педагога.

 

Низкий уровень

 

1 Интерес к новой песни пению не проявляет;

2 Поет невыразительно, неэмоционально равнодушно;

3 Интонирует неточно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально – ритмические движения

 

Высокий уровень

 

1 Проявляет интерес к движениям под музыку, любит танцевать, стремится импровизировать;

2 Танцевальные и образно- игровые движения выразительны, пластичны и соответствуют смене настроения в музыке;

3 Воспроизводят в хлопках и притопах ритмический рисунок мелодии.

 

Средний уровень

 

1 Интерес к движениям под музыку, проявляет при дополнительной активизации со стороны взрослого;

2 Двигается под музыку недостаточно выразительно, движения не всегда пластичны, не соответствуют смене настроений музыки;

3 Не точно воспроизводит ритмический рисунок мелодии ( в хлопках и притопах).

 

Низкий уровень

 

1 Не проявляет интереса к движениям под музыку, в играх чаще пассивен и не эмоционален;

2 Движения не выразительны, не соответствуют характеру музыки;

3 Не может воспроизвести в хлопках ритмический рисунок мелодии, допускает ошибки при совместном выполнении движений с педагогом.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_i_diagnostika.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Диагностика музыкального развития детей.

Возраст 5-7  лет

Задачи на I полугодие:

Слушание - восприятие:

  • Учить понимать, что музыка передает и выражает чувства, настроение, переживание человека;
  • Дать детям представление о первоначальных жанрах в музыке.

Пение:

  •  Учить петь естественным голосом, без напряжения;
  • Развивать правильную дикцию и артикуляцию;
  • Вырабатывать правильное дыхание, напевное пение.

Музыкально- ритмические движения:

  • Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее  эмоционально- образное содержание;
  • Учить свободно, ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Задачи на II полугодие:

Слушание - восприятие:

  • Учить различать изобразительность в музыке, средства музыкальной выразительности создающие образ.

Пение:

  • Развивать ладотональный слух.

Музыкально- ритмические движения:

  • Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.
  • Развивать навыки инсценирования песен, учить импровизировать образы животных.

Задачи по музыкальному развитию детей на учебный год:

1. Научить детей слышать и воспринимать музыку;

2. Сформировать навык звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического восприятия;

3. Развивать певческие навыки;

4. Научить воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движении в соответствии с характером музыки.

Восприятие музыки

Высокий уровень

1 Внимательно, увлеченно слушает музыку;

2 Самостоятельно называет любимые произведения, высказывается  о их характере;

3 Определяет характер музыкального произведения, речь богатая и образная.

Средний уровень

1 Слушает музыку, иногда отвлекаясь, не выражая особых эмоций;

2 Затрудняется в выборе любимых произведений, называет их с помощью наводящих вопросов взрослого.

3 Характер произведения определяет с помощью педагога, при характеристике использует 1-2 определения.

Низкий уровень

1 Слушает музыку без интереса, отвлекается;

2 затрудняется в выборе любимых произведений или отказывается отвечать;

3 Не может точно определить характер музыки или определяет его одним словом.

Пение

Высокий уровень.

1 Ребенок увлечен, внимателен,  не отвлекается во время звучания новой песни, высказывает желание петь;

2 Выразительно, эмоционально исполняет песню;

3 Чисто интонирует мелодию песни без музыкального сопровождения .

Средний уровень

1 Интерес к новому музыкальному произведению и его исполнению неустойчив;

2 Недостаточно выразительное пение;

3 передает мелодию песни при поддержке голосом педагога.

Низкий уровень

1 Интерес к новой песни пению не проявляет;

2 Поет невыразительно, неэмоционально равнодушно;

3 Интонирует неточно.

Музыкально – ритмические движения

Высокий уровень

1 Проявляет интерес к движениям под музыку, любит танцевать, стремится импровизировать;

2 Танцевальные и образно- игровые движения выразительны, пластичны и соответствуют смене настроения в музыке;

3 Воспроизводят в хлопках и притопах ритмический рисунок мелодии.

Средний уровень

1 Интерес к движениям под музыку, проявляет при дополнительной активизации со стороны взрослого;

2 Двигается под музыку недостаточно выразительно, движения не всегда пластичны, не соответствуют смене настроений музыки;

3 Не точно воспроизводит ритмический рисунок мелодии ( в хлопках и притопах).

Низкий уровень

1 Не проявляет интереса к движениям под музыку, в играх чаще пассивен и не эмоционален;

2 Движения не выразительны, не соответствуют характеру музыки;

3 Не может воспроизвести в хлопках ритмический рисунок мелодии, допускает ошибки при совместном выполнении движений с педагогом.

         

 Перспективный план по музыкальному развитию детей.

                                                                                                                                 Возраст 5-7 лет

 

Музыкальный руководитель

Мирошниченко А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Диагностика музыкального развития ребенка старшего дошкольного возраста».

Изучение музыкальных способностей позволит целостно и синтетически изучить своеобразие музыкальности ребенка и определить индивидуальный путь ее формирования в детском саду. Результа...

Презентация "Задачи и содержание педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"

Данный материал может быть использован на совете педагогов, методическом объединении и других мероприятиях....

Таблицы и задания для диагностики музыкального развития дошкольников (на основе методики О.Радыновой)

Адаптированные задания для дошкольников по проверке уровня освоения  умений и навыков в обр.области "Художественно-эстетическое развитие"...

Диагностика музыкальных способностей дошкольников

Мониторинг образовательной области "Художественно-эсатетическое развитие" раздел "Музыка"...

Диагностика музыкального развития дошкольников.

Уважаемые коллеги, надеюсь, вам, как и мне будет полезна данная информация!...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

В статье подробно рассматриваются функции воспитателя и музыкального руководителя в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...