Разработка диагностики логико-математического развития дошкольников.
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа) по теме
Диагностика сенсорного воспитания младших дошкольников
II младшая группа
Диагностические задачи:
Проверить уровень развития сенсорного восприятия младших дошкольников:
- восприятие цвета, сравнение цветов по принципу «такой – не такой»;
- восприятие формы;
- сравнение предметов;
- различение ширины предметов.
Диагностика состоит из 4 заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 141.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1. Разработка диагностики логико-математического развития дошкольников.
Диагностика сенсорного воспитания младших дошкольников
II младшая группа
Диагностические задачи:
Проверить уровень развития сенсорного восприятия младших дошкольников:
- восприятие цвета, сравнение цветов по принципу «такой – не такой»;
- восприятие формы;
- сравнение предметов;
- различение ширины предметов.
Диагностика состоит из 4 заданий.
Задание № 1
Дидактическая игра “Найди цветок для бабочки”
Цель: Выявить умения ребенка различать цвета по принципу “такой же – не такой», называть их (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).
Пособия: Вырезанные изображения цветов и бабочек (красные, желтые, зеленые, синие, оранжевые).
Инструкция:
Разложить цветы на столе врассыпную. Предложить ребенку помочь бабочке найти свой цветок: “Посади бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно”.
После выполнения задания ребенком подвести итог: “Желтая бабочка села на желтый цветок…. Все бабочки спрятались. Молодец!”
Критерии оценивания результатов:
Ребенок выполнил задание самостоятельно по показу, называя цвет. | 3 балла |
Ребенок выполнил правильно, но цвет не называл. | 2 балла |
Ребенок путает цвета, но с помощью педагога исправляет ошибку. | 1 балл |
Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием. | 0 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Развитие логико-математических представлений у дошкольников через использование Логических блоков Дьенеша".
В статье рассматривается вопрс эффективности использования Логических блоков Дьенеша на развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста....
Формирование и развитие логико-математических представлений у дошкольников средствами дидактических игр.
Важнейшей задачей воспитания ребенка является развитие его ума, формирование мыслительных способностей и умений, которые позволят легко осваивать...
Сообщение на районном семинаре на тему: «Система работы по развитию логико – математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий в соответствии с ФГОС ДО»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.У любого педагога особую тр...
Методическая разработка "По логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста"
Дидактический материал...
Методическая разработка «Использование логико - математических игр в обучении элементарным математическим представлениям» для детей второй младшей группы
Цель методической разработки - развить у детей второй младшей группы умение ориентироваться в пространстве, пользуясь схемой направления движения и соответствующей терминологией.Методическая раз...
Диагностика логико-математического развития дошкольников
задания для диагностики развития ребёнка младшего возраста...
Методическая разработка для родителей «Логико-математические игры для дошкольников в домашних условиях»
Памятка для родителей«Логико-математические игры для дошкольников в домашних условиях»...