Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Тагачакова Надежда Анатольевна

Данное занятие целесообразно проводить в конце года, для закрепления знаний у детей по разделам : математика, обучение грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dub_mudrosti.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического воспитания детей детский сад № 15

Конспект интегрированного занятия

« Дуб мудрости»

в подготовительной к школе группе

Автор: воспитатель Тагачакова надежда Анатольевна.

Дуб мудрости

Цель: Закрепить знания детей полученные за учебный год.

Задачи:

  1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в  пределах 10,
  2. отвечать на вопросы "сколько?", "который?";
  3. закрепить соотношение рядом стоящих чисел;
  4. закреплять умение сопоставлять цифру с количеством;
  5. сравнивать предметы по длине;
  6. закреплять представления детей о геометрических фигурах;
  7. закрепить название профессий;
  8. Закрепить умение делить слово на части;
  9. Закрепить умения составлять предложения ;
  10. Закрепить умения выделять звук в слове.
  11. Закреплять знания об основных правилах, по которым живут люди;
  12. Дать понятие, что главное- правила не только знать, а выполнять.

Оборудование:

Мяч, набор геометрических фигур, цветы, карточки с цифрами, сюжетные картинки, два медвежонка, сорока, котенок, дерево, листочки.

Ход занятия.
В кругу:

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, подарите им свои улыбки.
Для начала я предлагаю вам повести мозговой штурм:

1.        Игра в кругу « Назови одним словом» ( Профессии , спорт)

  1. Ребята, недавно мы с вами вырастили в нашей группе дуб мудрости. Что это
    за такое особенное дерево? (Дуб мудрости).
  2. Правильно, это необычный дуб. Это дерево, которое учит нас быть умными
    и мудрыми.
  3. Ой, посмотрите на наше дерево. Что с ним случилось? ( Листьев не стало)

-Ребята, давайте сначала  вспомним, сколько волшебных листьев было

на дереве.(10).

-Вы знаете, я, кажется, догадалась, кто это сделал. Мы же в свою группу не

взяли невоспитанную Злюку, вот она и сорвала все листья и разбросала по

полям , по  лугам.  Она ведь хочет, чтобы все дети на Земле были    невоспитанными, злыми, непослушными.

-Ребята, как же нам исправить это положение? (ответы детей).

-Правильно, нужно  найти все листья и повесить на наше дерево. Но для этого нужно пройти ряд испытаний .  Вы не испугаетесь? ( Нет)

Я горжусь вами.- вы смелые и мужественные ребята.

Ну что, отправляемся в путешествие?

Для успешного путешествия я предлагаю вам вспомнить наш девиз:

« Как мы весело живем,

Дружно песенки поем,

Можем весело смеяться,

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда,

Ну ,а драться -никогда»

А чтобы Злюка не заколдовала нас мы оденем специальные костюмы. Они

находятся вот в этом волшебном сундуке.   Но он закрыт на много замков.

Как вы думаете, мы сможем их открыть?

2.        Игра "Набери код"

Дети подбирают по карточкам фигуры и выкладывают из них узоры.

-Молодцы, ребята. Открывайте сундук. А за то, что вы были наблюдательны

и внимательны в сундуке, кроме костюмов появился первый листок нашего дуба.

("Будь наблюдательным и любознательным").
-Одевайте костюмы.(динамичное упражнение ("Одевание").

-перед нами 2 дороги, по какой же нам идти?

( По короткой)

Сравнение « дорожек» по длине , на конце дорожки конверт с заданиями
3. Решение задач:

  1. В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра? (7)

  1. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?(10)

  1. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?(8)

  1. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?(2)

Пришли на полянку

- Соберите столько цветов  какую цифру покажу
4. Игра « Какая цифра, столько и предметов»

-        Молодцы, ребята, вот и появились еще листья из нашего дерева.

("Будь щедрым", "Помогай маленьким и слабым").

Предлагаю вам поиграть в игру « Назови соседа»

Физминутка —игра в кругу

( дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга.  Вос-ль кидает мяч ребенку, называет число, а ребенок  

называет «соседей» этого числа)

Появляются два медвежонка( игрушки), Они говорят вос-лю, что не могут посчитать у кого сколько конфет, от этого они грустные.

Ребята, давайте поможем медвежатам, посчитаем и сравним  количество конфет

5.3наки больше меньше.

Медвежата благодарят детей и дают 2 листочка.

 ("Будь аккуратным", "Уважай людей").

  1. Ой, посмотрите, сорока -белобока все стрекочет и стрекочет. Давайте
    прислушаемся.
  2. А-а-а, она хочет поступить в лесную школу и готовиться к экзамену.
    Давайте мы ее кое-чему научим.

6.        Игра «Сколько частей в слове»

-        А вот и еще два листочка сорока нам дала.

(" Будь вежливым", "Люби животных и растения".)

-Устали? Давайте  немножко  отдохнем  и  посмотрим,  что  в мешочке  ,

подаренном нам сорокой.

7.        Картинки -составление предложений

-        Ой, а на дне еще два листочка.

( "Будь трудолюбивым", " Будь смелым»)

Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то пищит.   Это тот маленький котенок

попал в западню.

8.Чтобы его от туда достать надо придумать слова со звуком «К»

-        А вот нужный нам 10 листочек.
( " Слушай старших")

-        Вот мы и собрали все листочки. Пора возвращаться к дубу.

Дети возвращаются к дубу, вешают листочки, вспоминают правила.
-Молодцы, ребята. Вы нашли все листочки, потому что вы не только знаете
эти правила, но и выполняете их. Ведь говорить слова легко, а делать дела
сложно. Но у вас чуткие, честные , добрые сердца.

И старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. Тогда
вы будете хорошими людьми.
Речевка « Мы веселые ребята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...