Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Данное занятие целесообразно проводить в конце года, для закрепления знаний у детей по разделам : математика, обучение грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dub_mudrosti.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического воспитания детей детский сад № 15
Конспект интегрированного занятия
« Дуб мудрости»
в подготовительной к школе группе
Автор: воспитатель Тагачакова надежда Анатольевна.
Дуб мудрости
Цель: Закрепить знания детей полученные за учебный год.
Задачи:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10,
- отвечать на вопросы "сколько?", "который?";
- закрепить соотношение рядом стоящих чисел;
- закреплять умение сопоставлять цифру с количеством;
- сравнивать предметы по длине;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- закрепить название профессий;
- Закрепить умение делить слово на части;
- Закрепить умения составлять предложения ;
- Закрепить умения выделять звук в слове.
- Закреплять знания об основных правилах, по которым живут люди;
- Дать понятие, что главное- правила не только знать, а выполнять.
Оборудование:
Мяч, набор геометрических фигур, цветы, карточки с цифрами, сюжетные картинки, два медвежонка, сорока, котенок, дерево, листочки.
Ход занятия.
В кругу:
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, подарите им свои улыбки.
Для начала я предлагаю вам повести мозговой штурм:
1. Игра в кругу « Назови одним словом» ( Профессии , спорт)
- Ребята, недавно мы с вами вырастили в нашей группе дуб мудрости. Что это
за такое особенное дерево? (Дуб мудрости). - Правильно, это необычный дуб. Это дерево, которое учит нас быть умными
и мудрыми. - Ой, посмотрите на наше дерево. Что с ним случилось? ( Листьев не стало)
-Ребята, давайте сначала вспомним, сколько волшебных листьев было
на дереве.(10).
-Вы знаете, я, кажется, догадалась, кто это сделал. Мы же в свою группу не
взяли невоспитанную Злюку, вот она и сорвала все листья и разбросала по
полям , по лугам. Она ведь хочет, чтобы все дети на Земле были невоспитанными, злыми, непослушными.
-Ребята, как же нам исправить это положение? (ответы детей).
-Правильно, нужно найти все листья и повесить на наше дерево. Но для этого нужно пройти ряд испытаний . Вы не испугаетесь? ( Нет)
Я горжусь вами.- вы смелые и мужественные ребята.
Ну что, отправляемся в путешествие?
Для успешного путешествия я предлагаю вам вспомнить наш девиз:
« Как мы весело живем,
Дружно песенки поем,
Можем весело смеяться,
Пошутить, побаловаться
И поспорить иногда,
Ну ,а драться -никогда»
А чтобы Злюка не заколдовала нас мы оденем специальные костюмы. Они
находятся вот в этом волшебном сундуке. Но он закрыт на много замков.
Как вы думаете, мы сможем их открыть?
2. Игра "Набери код"
Дети подбирают по карточкам фигуры и выкладывают из них узоры.
-Молодцы, ребята. Открывайте сундук. А за то, что вы были наблюдательны
и внимательны в сундуке, кроме костюмов появился первый листок нашего дуба.
("Будь наблюдательным и любознательным").
-Одевайте костюмы.(динамичное упражнение ("Одевание").
-перед нами 2 дороги, по какой же нам идти?
( По короткой)
Сравнение « дорожек» по длине , на конце дорожки конверт с заданиями
3. Решение задач:
- В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра? (7)
- Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?(10)
- Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
- Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?(2)
Пришли на полянку
- Соберите столько цветов какую цифру покажу
4. Игра « Какая цифра, столько и предметов»
- Молодцы, ребята, вот и появились еще листья из нашего дерева.
("Будь щедрым", "Помогай маленьким и слабым").
Предлагаю вам поиграть в игру « Назови соседа»
Физминутка —игра в кругу
( дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга. Вос-ль кидает мяч ребенку, называет число, а ребенок
называет «соседей» этого числа)
Появляются два медвежонка( игрушки), Они говорят вос-лю, что не могут посчитать у кого сколько конфет, от этого они грустные.
Ребята, давайте поможем медвежатам, посчитаем и сравним количество конфет
5.3наки больше меньше.
Медвежата благодарят детей и дают 2 листочка.
("Будь аккуратным", "Уважай людей").
- Ой, посмотрите, сорока -белобока все стрекочет и стрекочет. Давайте
прислушаемся. - А-а-а, она хочет поступить в лесную школу и готовиться к экзамену.
Давайте мы ее кое-чему научим.
6. Игра «Сколько частей в слове»
- А вот и еще два листочка сорока нам дала.
(" Будь вежливым", "Люби животных и растения".)
-Устали? Давайте немножко отдохнем и посмотрим, что в мешочке ,
подаренном нам сорокой.
7. Картинки -составление предложений
- Ой, а на дне еще два листочка.
( "Будь трудолюбивым", " Будь смелым»)
Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то пищит. Это тот маленький котенок
попал в западню.
8.Чтобы его от туда достать надо придумать слова со звуком «К»
- А вот нужный нам 10 листочек.
( " Слушай старших")
- Вот мы и собрали все листочки. Пора возвращаться к дубу.
Дети возвращаются к дубу, вешают листочки, вспоминают правила.
-Молодцы, ребята. Вы нашли все листочки, потому что вы не только знаете
эти правила, но и выполняете их. Ведь говорить слова легко, а делать дела
сложно. Но у вас чуткие, честные , добрые сердца.
И старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. Тогда
вы будете хорошими людьми.
Речевка « Мы веселые ребята»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...