Консультация для родителей "Развитие музыкально-творческих способностей через другие виды искусства"
консультация

Гульнара Маратовна Исламгалеева

1. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Методические рекомендации / О.П. Радынова, Т. А. Ковцева. – М.: Дрофа, 2014. – с .384.

2. Ветлугина Н. А. О теории и практики художественного творчества детей  / Н.А. Ветлугина // – Дошкольное воспитание, 2004. – с. 64.

3. Методика музыкального воспитания в детском саду /Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская. - М.:Просвящение, 1989.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей 31.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Развитие музыкально-творческих способностей

                             через другие виды  искусства

В   Федеральном  государственном  образовательном стандарте  дошкольного образования  выделены образовательные области, призванные обеспечить разностороннее развитие дошкольников: социально-коммуникативное, познавательное , речевое, художественно-эстетическое.

    Важную роль в становлении   личности  с развитым чувством собственного достоинства и самоуважения , имеющей доступ к разнообразным формам  проявления культуры,  играет искусство .Именно оно,  благодаря силе своего эмоционального воздействия, способно вызвать в человеке разные чувства, переживания, формировать  богатый  духовный мир.

   Подлинное освоение культуры всегда предполагает погружение в неё с самого раннего детства. По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в полной мере развито  эмоциональное и интеллектуальное начало. Очень важно  в данном контексте создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик  у ребёнка.

   Ребёнок на занятиях не должен просто сидеть, слушать и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие педагога и ребёнка уводит детей с позиции пассивного усвоения знаний, умений, навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только такой принцип в педагогике поможет развить  творческое начало в каждом ребёнке, только тогда возможно будет воспитать человека-творца

       Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в практике детского сада как раз и ставит задачи воспитания такой личности , предусматривает становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

   Одной из важных задач в  детском саду является развитие музыкально-творческих способностей воспитанников посредством интеграции различных видов деятельности.

   Успешному  решению этой задачи способствуют интегрированные занятия. Образ, создаваемый разными видами  детской деятельности и искусства с помощью различных средств  художественной  выразительности, формирует целостный , единый взгляд на предмет, явление, процесс.

   На занятиях по изобразительной деятельности  звучит спокойная , красивая музыка .На занятиях по развитию речи  на фоне специально подобранной музыки  дети читают стихи (в старшей и подготовительной к школе группах).

       При слушании музыки на занятиях , в группе в совместной деятельности с воспитателем  возможно использование произведений изобразительного искусства, которые по образу и настроению отвечают характеру музыки. Наиболее доступны для детского восприятия  произведения пейзажной живописи русских художников при слушании, например ,музыки П.И.Чайковского  «Времена года».Кроме того, дети способны выражать настроение музыки через пластические импровизации. Также выразить своё отношение к прослушанной музыки можно через изобразительную деятельность ( рисунок , лепку, аппликацию) , сочинение песен, маленьких историй рассказов, танцевальных, музыкально-игровых, инструментальных импровизаций,  посредством других видов творчества. Такая продуктивная деятельность  способствует развитию творческой активности  ребёнка, воспитывает личность.

   Интегративными являются и  собственно музыкальные занятия, которые включают пять видов музыкальной деятельности: восприятие, пение, музыку и движения, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество.

   При восприятии  музыки дети не простое  слушают,  а вслушиваются в неё. В ребёнке пробуждается  творческий интерес, желание самому создать  маленький  шедевр:  нарисовать картину, сочинить рассказ или стишок. При слушании оркестрового произведения появляется желание двигаться, выражать настроение музыки через пластику, мимику, жесты. Часто используется приём оркестровки прослушанной музыки. Дети выбирают подходящие по тембру инструменты. У них повышается интерес к звучащей музыке, ведь они сами участвуют в процессе  её рождения.

   Пение часто сопровождается ритмическими движениями, например, в хороводах. Очень нравится детям инсценировать песни, разыгрывать небольшие сценки  с пением и танцами, участвовать в настоящих спектаклях на тематических праздниках.

   Развитие музыкально-творческих способностей детей формируется в театрализованной деятельности( постановки музыкальных сказок). Ведь именно театр  являет собой синтез искусств и способствует проявлению творческих способностей личности.

    Кроме того, в основе интегрированных занятий – не только синтез искусств, но и различные виды деятельности : игровая , трудовая, познавательная. Также решаются задачи и по физической культуре.

    Интегрированный подход в образовательном процессе – действенное средство духовного развития ребёнка. Благодаря  такому подходу  могут успешно решаться задачи и воспитания , и  образования. У детей воспитывается устойчивый интерес к искусству, расширяются и углубляются знания об окружающем мире  , формируется опыт нравственного поведения, опыт общения, создаются условия для творческих проявлений, для эмоционального и социального развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Синтез музыки с другими видами искусства"

Консультация для воспитателей и родителей...

Конспект образовательной деятельности по восприятию музыки в синтезе с другими видами искусств на тему "Зал оживших образов" для детей подготовительной группы.

В представленном материале даны подробные программные задачи в образовательной области "Музыка", интеграция образовательных областей, а также в интересной форме - посещение залов музея - проводится зн...

Конспект ОД по восприятию музыки в синтезе с другими видами искусств на тему "Настроение" для подготовительной группы.

В конспекте в интересной форме представлен материал по активному восприятию классической музыки....

«Развитие детского творчества детей дошкольного возраста через разнообразные виды искусств»

«Художественно - эстетическое развитие творчества дошкольников через продуктивные виды деятельности и музыку.»...

Статья на тему: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА

Искусство для детей-это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых. Оно подчинено тем же законам, хотя и имеет свои особые черты. Но оно так же разнообразно по видам и жан...

Влияние взаимосвязи музыки и других видов искусства на развитие личности дошкольника

Важно помнить – первыми проводниками в мир искусства, в мир людей, выступают родители. Приобщение к искусству и местным культурным традициям начинается в семье и продолжается...