кружковая работа
методическая разработка (старшая группа) на тему

В этом разделе представлено перспективное планирование кружковой работы по ОБЖ, этнографии

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОТЫ КРУЖКА ПО ОЗОЖ

«Неболейка»

для детей старшего дошкольного возраста

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

СЕНТЯБРЬ

«Изучаем свой организм»

Цель: познакомить детей с понятием «организм».

«Как устроено тело человека»

Цель: знакомство детей со строением тела человека.

«Как движутся части тела»

Цель: познакомить детей со значением мышц, костей, суставов для полноценной жизнедеятельности организма.

«Будь стройным»

Цель: показать детям, что скелет человека подвержен изменениям, и объяснить, что необходимо следить за осанкой.

ОКТЯБРЬ

«Как работает желудок»

Цель: показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества.

«Что мы делаем, когда едим»

Цель: познакомить детей с системой пищеварения

«О роли витаминов»

Цель: побеседовать с детьми о пользе витаминов, их значение для жизни человека, взаимосвязь здоровья и питания.

«Путешествие пирожка»

Цель: систематизировать представление детей о работе пищеварительного тракта.

НОЯБРЬ

«Как мы дышим»

Цель: познакомить детей с органами дыхания.

«Чем мы дышим»

Цель: познакомить детей с ролью воздуха и органов  дыхания в жизни человека.

 «Микробы и вирусы»

Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

 «Здоровье и болезнь»

Цель: систематизировать представление  детей о том, что такое здоровье, что такое болезнь.

ДЕКАБРЬ

«Чем мы слышим»

Цель: познакомить детей со строением органа слуха.

«Урок доктора Айболита»

Игра «Угадай, кто позвал»

Цель: показать детям важность ухода за ушами.

«Роль зрения в жизни человека»

Цель: показать, какую роль играет зрение в жизни человека, в доступной форме рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений.

«Чем отличается зрение человека от зрения животного»

Цель: рассказать детям о разнице органов зрения человека и животного.

ЯНВАРЬ

«Кровь»

Цель: дать детям понятие о том , что такое кровь, какие бывают группы крови.

«Кровеносные сосуды»

Цель: знакомство детей с кровеносными сосудами и кровью.

«Как работает сердце?»

Цель: знакомство детей с работой сердца.

«Сердце бывает слабым и сильным»

Цель: смоделировать работу здорового, сильного, тренированного и  слабого нетренированного сердца.

ФЕВРАЛЬ

«Для чего человеку кожа?»

Цель: дать элементарные понятия о строении кожи и ее функциях.

«Как правильно ухаживать за кожей»

Цель: рассказать детям о том, как правильно ухаживать за кожей.

«Как ухаживать за волосами»

Цель: рассказать детям о том, как правильно ухаживать за волосами.

«Как правильно ухаживать за зубами»

Цель: рассказать детям о том, как правильно ухаживать за зубами.

МАРТ

«Правильная осанка – здоровый организм»

Цель: рассказать детям о значении осанки, как следить за осанкой.

«Волшебные точки»

Цель: познакомить детей с точками на теле человека, которые помогают человеку.

«О правилах поведения за столом»

Цель: объяснить детям, что  во время еды нельзя разговаривать, торопиться. После приема пищи нельзя заниматься физкультурой, можно принести вред организму.

«Настроение»

Цель: познакомить детей со значением настроения, рассказать о влиянии настроения на здоровье человека.

АПРЕЛЬ

«Личная гигиена»

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

«Здоровая пища»

Цель: познакомить детей с полезными продуктами, объяснить детям что такое здоровое питание.

«Спорт»

Цель: рассказать детям о значении спорта в жизни человека.

«Детские страхи»

Цель: рассказать детям о детских страхах.

МАЙ

«Служба 03»

Цель: знакомство детей со службой 03.

«Как оказать первую медицинскую помощь»

Цель: познакомить детей с русскими народными играми и забавами.

Подготовка к спортивному  празднику «В здоровом теле – здоровый дух»

Фольклорный праздник

«В здоровом теле – здоровый дух»

С участием родителей.



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОТЫ КРУЖКА ПО ЭТНОГРАФИИ

«Сундучок бабушки Матрены»

для детей старшего дошкольного возраста

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

СЕНТЯБРЬ

«В гостях у бабушки Матрены»

Цель: познакомить детей с элементами русского костюма, его орнаментом, элементами украшений.

«Плачет хлебушко, когда его ест лентяй»

Цель: знакомство детей с основным занятием русских крестьян – земледелием, видами полевых работ, а так же процессом выпечки хлеба.

«Как рубашка в поле выросла»

(по мотивам рассказа К.Д.Ушинского)

Цель: знакомство детей с технологией изготовления крестьянами одежды.

«Орудие труда и предметы быта»

Цель: познакомить детей с орудиями труда и предметами быта, которыми пользовались русские крестьяне, закрепить их названия.

ОКТЯБРЬ

«Сия прялка изрядна – хозяюшка обрядна»

Цель: знакомство детей с традиционными видами женского рукоделия – прядением»

«Волшебный клубочек»

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными видами рукоделия – вязание.

«Тонко бело полотенечко, хитромудро рукодельице»

Цель: знакомство с традиционным видом женского рукоделия – ткачеством. Освоение детьми техники ткачества.

«Кружево, кружево ….»

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными видами рукоделия – плетение кружева.

НОЯБРЬ

«Жили-были дед и баба»

Цель: знакомство детей с традиционно-бытовой  культурой русского народа.

Разыгрывание сюжета р.н.с. «Курочка Ряба»

«Теремок»

Цель: знакомство детей с традициями строительства избы (художественные и символические особенности).

Разыгрывание сюжета р.н.с. «Теремок»

Посещение мини-музея «Русская изба»

Цель: познакомить детей с обстановкой в избе, рассказать о назначении печи.

Посещение мини-музея «Русская изба»

Цель: рассмотреть предметы быта, уточнить их название, их назначение.

ДЕКАБРЬ

«Ай, да молодец!»

Цель: продолжать знакомить детей с элементами русского костюма. Рассмотреть мужской костюм.

«Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку …»

Цель: знакомство детей с традиционной русской кухней, национальными блюдами.

«Эх, лапти, да лапти, да лапти мои …»

Цель: познакомить детей с традиционной русской обувью.

«Готовь сани летом …»

Цель: познакомить детей с зимними забавами детишек.

ЯНВАРЬ

«Ой, вы гости – господа»

Цель: знакомство детей с народным этикетом приема гостей и поведения в гостях. Разыгрывание сюжета сказки «Каша из топора»

«Праздничное колесо»

Цель: знакомство детей с зимне-весенними праздниками народного календаря – Святки, Масленица и т.д.

«Наше смотрите, свое покажите» (приданое куклы Дуни»

Цель: знакомство детей с семейными праздниками на примере свадьбы.

«Потешный промысел»

Цель: знакомство детей с крупнейшими центрами «потешного промысла»

ФЕВРАЛЬ

Устное народное творчество

Цель: познакомить детей с творчеством русского народа, его народными произведениями: прибаутками, потешками, попевками.

«Ах, эти сказки …»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества – со сказками, былинами, сказаниями.

«Ты подумай не зевай и скорее отгадай»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отгадывать загадки.

«Народная мудрость»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Учить понимать народную мудрость: пословицы, поговорки.

МАРТ

Русские народные музыкальные инструменты

Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами, уточнить их названия.

«Волшебная дудочка»

Цель: знакомство детей с русской народной музыкальной культурой. Обучение детей умению различать музыкальные инструменты по типу (ударные, струнные, духовые) и звучанию. Знакомство с развлекательной, обрядовой и магической функциями народных музыкальных инструментов.

Русская народная песня

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной музыкальной культурой – песенным творчеством

Русский народный танец

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной музыкальной культурой – танцевальным творчеством.

АПРЕЛЬ

«Крестьянская игрушка»

Цель: знакомство детей с русской народной игрушкой – самоделкой (филимоновская, дымковская и т.д.)

«Лаковая миниатюра»

Цель: знакомство детей с центрами лаковой миниатюры (Федоскино, Палех, Мстера, Холуй).

«Роспись по металлу»

Цель: знакомство детей с крупнейшими центрами росписи по металлу - Жостово

«Гжель –  голубое чудо»

Цель: знакомство детей с гжельской росписью.

МАЙ

«Роспись по дереву»

Цель: знакомство детей с крупнейшими центрами росписи по дереву (Хохлома, Городец)

«Русские народные игры»

Цель: познакомить детей с русскими народными играми и забавами.

Подготовка к фольклорному празднику «В гостях у бабушки Матрены»

Фольклорный праздник

«В гостях у бабушки Матрены»

С участием родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....