Организация совместных праздников с родителями в специализированном дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения
методическая разработка по теме
Развлечения и праздники детей - не только форма отдыха, но и мощного средства опосредованного воспитания и образования. В представленном материале - психология, подготовка праздника, практически советы, сценарии. Сценарии составлены по возрастам (от 3х до 7 лет) и тематике праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdniki_s_roditelyami_teoriya.doc | 655 КБ |
scenariy_novogodnego_prazdnika.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №24 компенсирующего вида
с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений
в физическом и психическом развитии воспитанников
администрации Василеостровского района г. Санкт-Петербурга
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНЫХ ПРАЗДНИКОВ С РОДИТЕЛЯМИ В СПЕЦЕАЛИЗИРОВАННОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.
АВТОР ПРОЕКТА:
РЫЛОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНВ
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ,
ОТЛИЧНИК НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
ГДОУ №24 ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО
РАЙОНА ГОРОДА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Счастливое детство и радость – понятия неразделимые. Жизнь ребёнка в детском саду нельзя считать полноценной, если ей не сопутствует радость. Именно она создаёт здоровый душевный настрой. На протяжении всего периода детства нужно стремиться в ребенке радостное настроение, воспитывать умение находить радость и позволять ребёнку со всей детской непосредственностью отдаваться ей.
Очень непросто создать у детей такое радостное настроение. Важно снять напряжение, создать в группе спокойную обстановку. А этому способствуют праздники, особенно если они проводятся с родителями.
Праздник – день радости. Для ребёнка это особый день, выделяющийся своей необычностью, торжественностью, сказочностью. Это долгожданный день, когда, наконец, ожидание радости превращается в реальную возможность повеселиться самому и доставить удовольствие другим.
Развлечения и праздники детей – не только форма отдыха, но и мощное средство опосредованного воспитания и образования. В них отражаются интересы, потребности, способности, эмоции, характер и в равной степени культивируются личностные и интеллектуальные качества ребёнка. Это не случайно. Радостные переживания поднимают жизненный тонус ребёнка, сплачивают детей, создают бодрое настроение. Слова, движения, музыка, цвет, оформление стола, костюмы – всё это развивает эстетический вкус. Кроме того, активное участие в играх, соревнованиях раскрепощает ребёнка, а призы, аплодисменты, очки, сувениры, награды, подарки (его личные достижения) остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь.
Почему я взяла такой вид работы, как совместные с родителями праздники?
Работая в детском саду для детей с нарушением зрения, видишь, как они отличаются от обычных детей. Трудно входят в контакт с другими детьми и взрослыми, замкнуты, зажаты, не эмоциональны. Детям трудно прочитать с выражением стихотворение, передать мимику, жесты героя сказки, они не могут «болеть» на соревнованиях, мало смеются.
А совместные праздники с родителями раскрепощают детей. Помогают выплеснуть свои эмоции, радоваться друг за друга, сопереживать. Дети становятся добрыми, отзывчивыми.
Родители, постоянно озабоченные проблемами и трудностями со своими больными детьми, тоже не такие, как в обычных детских садах. К ним нужен особый подход, их трудно вызвать на откровенный разговор, отвлечь от проблем.
Сначала проводила праздники только с детьми. Но постепенно родители стали проявлять интерес. С каждым праздником всё больше родителей приходило к нам, причём приходили целыми семьями. А теперь это уже традиция группы. Родители из наблюдателей превратились в активных участников и помощников.
Работа эта сложная, трудоёмкая, хлопотливая, но испытываешь огромное удовлетворение, когда видишь счастливые лица родителей, сияющие глаза детей, слышишь их звонкий смех. Всё это сближает родителей друг с другом, детей и родителей, педагогов и родителей, детей со своими сверстниками.
В наших праздниках принимают самое активное и дети, и родители, и гости. Здесь все на равных. Никто не стесняется, никто не отказывается участвовать в играх, конкурсах.
Как дети, так и взрослые получают огромное удовлетворение, заряд бодрости, оптимизма, отдыхают душой от нашей суетливой жизни, забывают обо всех неприятностях, горестях.
Вот высказывания некоторых родителей:
«Дома мы не отмечаем праздников. Но в группе было так весело, спокойно, интересно! Свою внучку я увидела совсем с другой стороны! Большое спасибо !»
«Я так заинтересовалась конкурсами, что стала их использовать на семейных праздниках, днях рождения дочери и всех членов семьи. У меня теперь целая тетрадь записей. Помогаю учительнице проводить классные мероприятия. А домашние праздники стали веселее, радостнее, не превращаются только в еду и питьё за столом!»
«Получили огромное удовольствие. Отдохнули, повеселились, раскрепостились, попробовали вкусных вещей, вспомнили детство. Это было просто здорово!!!»
Какие праздники провожу?
* В первую очередь, конечно, праздник ёлки и зимы. Самый любимый, долгожданный, сказочный и весёлый.
- Праздник будущих защитников. В основном участвуют наши мальчики – они именинники, их поздравляют, о них заботятся, за ними ухаживают. А они демонстрируют свою силу, ловкость, выносливость, внимание, доброту, заботу.
- Праздник весны, женщин, мам, девочек. А здесь всё внимание девочкам, мамам, бабушкам, сотрудникам детского сада.
- Дни рождения (объединяем по сезонам) На этих праздниках выполняются любые желания именинников.
- «До свиданья, детский сад!» Самый трогательный, торжественный, прощальный праздник, всегда со слезами.
Беря новую группу, на первом же родительском собрании, рассказываю о традиции группы проводить праздники, спрашиваю согласия родителей, рассказываю , как проходят праздники, показываю фотографии, слайды, диски. И ещё ни разу не было отказа. Всегда только положительная реакция.
Попутно провожу консультацию о проведении дней рождения.
Примерный план консультации:
В каждой семье день рождения ребёнка – праздник. Желательно сделать его традиционным. Радостные ощущения, испытываемые детьми, вызывают добрые чувства, способствуют воспитанию любви и привязанности к родным и близким, к семье. Такие праздники способствуют возникновению доверия и дружбы между детьми и родителями.
Вопросы для освещения темы:
- – Где проводить? Тут всё зависит от образа жизни каждой семьи, времени года, природных условий. Это может быть прогулка в лес, на озеро, поездка на теплоходе и т.п. В других случаях – посещение всей семьёй театра, катка, кафе, цирка, парка. Или это может проходить дома.
- – Кого пригласить? Следует избегать в этот день застолья взрослых. Лучше, если придут сверстники.
- – Как подготовить комнату? Торжественность праздника подчёркивается всей окружающей обстановкой в доме, подготовкой помещений: квартиру тщательно убирают, украшают. Сейчас можно дать волю любым фантазиям, использовать для украшения шары, цветы, плакаты, фотогазеты. Можно пригласить специалистов по дизайну, флористов и т.п. Во всех хлопотах должны участвовать дети. Внешний вид именинника также важен: его костюм, прическа.
- – Блюда. Обдумывая меню, нужно учитывать не только вкусовые качества и эстетику оформления кушаний, но и время дня, года, уровень сформированности у детей навыков еды.
- – Веселье, забавы, развлечения, сюрпризы. Номера подбирать в зависимости от возраста и возможностей детей. Это могут быть песни, стихи, пляски, викторины, спортивные соревнования, лотереи, подвижные игры, инсценировки.
- – Подарок. Это неотъемлемая часть праздника. Родители учитывают самую заветную мечту ребёнка. Важно относиться к подарку внимательно, учитывая финансовые возможности, возраст и уровень развития ребёнка. Когда лучше дарить подарок? Во избежание конфликта подарить до прихода гостей.
Получив одобрение родителей, можно приступить к подготовке праздников. Зная особенности детей, хорошо включить в праздники зрелищные и сюрпризные номера, которые проходят весело, непринуждённо, перемежаясь играми и аттракционами.
Деятельность детей на празднике разнообразна: чтение стихотворений, песни, танцы, участие в конкурсах, играх, аттракционах. Хорошая подготовка, продуманный сценарий, чёткая организация – всё это определяет поведение и настроение каждого участника праздника.
Прежде чем начать проводить такие групповые праздники, нужна огромная предварительная работа, подготовка. И заключается она не только и не столько в продумывании конкурсов, размещении гостей, оформлении, но и в подготовке детей: умении их вести себя за столом, общаться друг с другом, желании участвовать в конкурсах.
Поэтому знакомим детей с правилами поведения за столом, учим есть аккуратно, красиво, чисто, ухаживать за столом за соседом, вести спокойную, непринуждённую беседу. Дети знают, что нельзя кричать друг другу, хватать угощения, брать их с другого стола, стремиться участвовать во всех конкурсах, не давая возможности высказаться или участвовать другим и т.п.
С этой целью проводим беседы, читаем книги (особенно помогла книга «Азбука вежливости» Л. Васильевой – Гангус). Дети участвуют в играх по общению, разыгрывают игровые ситуации.
Например, игра «Цветик – семицветик » учит сотрудничать со сверстниками, развивает умение делать правильный выбор. Игра «Ищем клад» способствует развитию доверия, помогает лучше понять друг друга. Игра «Встреча с другом» - уметь выражать радость.
За много веков существования традиций приглашать гостей человечество выработало целый свод правил, которыми должны руководствоваться хозяева и гости. Он предусматривает множество вещей: как приглашать гостей, как следует рассаживать их за столом, как вести себя приглашённым, а как хозяевам. Знание этих правил необходимо, так как позволяет человеку чувствовать себя свободно в любом обществе. Это и стараемся привить детям.
На наших групповых праздниках царит атмосфера доверия, любви, личного контакта, искренности, взаимного понимания, чуткости, заботы друг о друге. Всё это создаёт положительный эмоционально – нравственный микроклимат, укрепляет родительскую любовь, способствует духовному развитию ребёнка, его отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к ближнему и других благородных человеческих качеств.
Дети становятся более смелыми, уверенными в себе, общительными, эмоциональными, они учатся преодолевать робость, в них раскрываются способности, развивается активность, формируются творческие способности.
Однако не надо забывать, что дети быстро возбуждаются, поэтому не следует допускать безудержного веселья, большого количества конкурсов, номеров и т.п. Материал лучше распределять так, чтобы правильно чередовались деятельность и отдых.
Итак, дети получили знания, умения, научились общаться. Родители проявили интерес. Теперь можно начинать предварительную подготовку к празднику.
Праздник только тогда станет праздником, когда будет проявлена фантазия, выдумка, изобразительность, креативность и, самое главное, желание взяться за подготовку всем вместе – воспитателям, родителям, детям.
Главное, о чём следует помнить - не переживать, если что-то произойдет не так, как хотелось бы, не обращать на это внимание, но потом сделать выводы.
Очень важно, чтобы дети участвовали в подготовке праздника ( изготовить приглашения, украсить группу, накрыть стол) Вовлекая детей, мы учим их серьёзному отношению к празднику, заботе друг о друге, а это, в конечном счёте, объединяет группу.
Подготовка включает в себя несколько этапов:
1 этап – определить тему праздника. Это помогает сконцентрировать усилия в определённом направлении. А отсюда появляются идеи о том, какие приготовить приглашения, как украсить группу, какие приготовить угощения
Предварительно обговариваем с родителями наряды детей (если нужны костюмы), угощения (кто и что принесёт. Лучше, если родители испекут печенье, пироги и т.п.)
2 этап – продумать и составить план :
- где будут раздеваться гости
- где будут переодеваться дети
- тема праздника
- оформление приглашений
- украшение группы
- украшение, оформление столов
- как посадить гостей
- что будет на столах
- подарки, призы
- конкурсы, что приготовить для них
- игры, танцы, музыка
- уборка после праздника
3 этап – непосредственное изготовление приглашений, оформление группы, столов, посадка за столами (учитывать интересы и дружбу детей и родителей, характеры детей, их активность или пассивность и т.п.)
- – Приглашения всегда делаем вместе с детьми. Красиво оформленное приглашение – не менее важный элемент праздника. Это создаёт праздничную атмосферу и настраивает всех на веселье. Следует проявить фантазию и выдумку, сделать приглашения яркими и красочными или оформить с юмором. В этом случае оно будет действовать на эмоции, настраивать детей и гостей на то, что их ожидает необычный праздник. Хорошо привлечь и родителей. Можно объявить конкурс на самое интересное, необычное или юмористическое приглашение. В приглашении обязательно отметить: когда, где проводится праздник, во сколько, что заранее подготовить – костюм, сюрприз, поделку, подарок, специальную одежду для игр)
- В зависимости от темы праздника необходимо продумать украшение группы (шары, гирлянды, ёлка, подвесные украшения, плакаты, фотогазеты и т.п.)
- Продумать и приготовить призы. Для детей важно получить любой приз, чтобы он мог показать его дома. Главное - унести домой память о вечере. Призы обычно берём равные или лучше одинаковые, чтобы никому не было обидно. Призов всегда должно быть больше, чем участников. Родители вместе с воспитателем продумывают, какие виды призов использовать на том или ином празднике (купить или сделать своими руками)
- Поскольку на наших праздниках всегда много гостей, делаем настольные карточки. Со вкусом оформленные, они подчёркивают общее украшение стола. Какими могут быть карточки? Да самыми разными, всё зависит от фантазии, темы праздника. (забавный рисунок, снежинка, цветок, матрёшка, номер стола) В Новый год у каждого гостя может быть открытка-карточка с пожеланием. Можно испечь печенье в форме сердечка, ёлочки, а глазурью написать имя гостя.
- Украшение стола зависит от времени года, темы. Всегда красиво смотрятся на столе цветы. А новогодний стол даёт неограниченные возможности для фантазии. И тем приятнее покажется праздник, если в подготовку к нему вложить много фантазии и труда. Вот почему мы так часто проводим конкурс среди родителей на лучшую новогоднюю композицию на стол. И ещё каждый участник новогоднего праздника получает значок – символ года (изготавливают родители с детьми)
- Предварительно обсуждаем с родителями угощения на столах (фрукты, мороженое, сладости, чай или сок) Очень часто угощения готовят сами дети. В группе регулярно проводим занятия, на которых учим детей готовить: салаты, соки, десерты, торты, печенья.
- Ещё один вопрос решается родителями: как будет проходить уборка группы после праздника. Распределяются по группам - уборка со столов, мытьё посуды, расстановка мебели, уборка атрибутов и т.п.
4 этап – подготовка и продумывание конкурсов зависит от уровня развития детей, темы праздника. Иногда подбираем конкурсы, соответствующие какой-либо теме (проводы в школу, зимние или спортивные развлечения) А иногда конкурсы и не объединены одним сюжетом. Конкурсы и игры подбираем и по желанию детей (отмечая дни рождения спрашиваем о желаниях именинника) Всегда хорошо запланировать больше игр, их хорошо иметь в запасе, если праздник задерживается ), а это часто случается, дети не хотят уходить домой) Более подходят игры, основанные на сотрудничестве, а не на соревновании. В этом случае все будут довольны, все в хорошем настроении. Игры должны строиться таким образом, чтобы каждый ребёнок оказался победителем хотя бы в одной из них. Важно учитывать такие моменты:
- игры должны нравиться всем
- игры должны быть по силам (лучше соревнования, где участвуют все)
- по возможности избегать игр, основанных на соревновании, особенно, если победитель один. Интересно играть командами – это и веселее, и каждый ощущает свою причастность к победе
- не заставлять тех, кто не хочет участвовать в игре
- иметь запас игр
Я работаю в детском саду для детей с нарушением зрения. Наши дети отличаются от обычных детей.: у них, помимо плохого зрения, нарушена координация движений, осанка, плохая память, речь, они не эмоциональны, закрепощены. Очень возбудимы или слишком заторможены.
И эти праздники им просто необходимы! Как дети меняются, как интересно за ними наблюдать!
А раз наши дети особые, то для них подбираем много игр по коррекции:
- найди одинаковые снежинки
- укрась ёлку шарами холодных (тёплых) тонов
- собери снеговика. Деда Мороза (составь целое из частей)
- найди дорогу (лабиринты)
- собери кубики
- дорисуй
- найди одинаковые (по цвету, форме, узору) варежки
В играх и конкурсах участвуют и дети, и взрослые. Чем младше дети, тем чаще они участвуют вместе с родителями – мама рядом, она поможет, подскажет, выручит.
В группе всегда есть активные родители. Стараемся так построить работу, чтобы не пропали активность и инициативность. Часто такие родители выступают в роли ведущих отдельных конкурсов или даже целых праздников, подбирают игры и конкурсы, готовят мини спектакли или разучивают песни и танцы.
Папы очень активно участвуют в конкурсах. Для них подбираем спортивные или «хозяйственные» конкурсы.
Без помощи родителей никак не обойтись! К Новому году дети вместе с родителями участвуют в конкурсе игрушек на ёлку, новогодних композиций, елок, угощений. Каких только игрушек здесь нет! Из какого только материала ни сделаны они! Сколько труда, мастерства, фантазии вложено в них! Всех отмечает призами и подарками Дед Мороз!
Кстати, Дед Мороз – тоже родитель. Обговариваем, что, как, когда он делает, что говорит, как вручает призы и подарки. Родители с душой относятся к этому, поэтому и подарки хорошие, и нравятся детям, и загадочно появляются.
К некоторым конкурсам нужна предварительная подготовка. Родители вместе с ребёнком заранее дома готовятся к конкурсу. Но об этом знают только они, для остальных – это сюрприз. (например, конкурс «Самая оригинальная шляпа», «Карнавальный костюм», «наряд пирата», «Смешной грим»)
Интересно проходил в группе конкурс на лучший новогодний костюм. Вот уж родители постарались! Здесь были и Гусар, и Зорро, и Мухомор, и Принц, и Придворная дама, и Красная Шапочка, и Паж, и Звездочёт, и Кот в сапогах., и Метелица. Но надо было не только продемонстрировать свой костюм, но и представить своего героя – стихотворением, песней, танцем, загадкой. Было очень интересно!
Итак, развлечения являются формой активного отдыха, становятся радостным событием для ребёнка, способствуют проявлению у него положительных эмоций, поднимают настроение, сближают коллектив группы.
Проводя групповые праздники, мы тем самым вносим разрядку в привычную обстановку, переключаем внимание детей, создаём весёлое, приподнятое настроение. Систематическое проведение праздников обогащает жизнь детей, способствует более полному их развитию. У детей формируется вкус, умение вести себя непринуждённо и правильно в любом месте, чувство юмора.
Юмор играет большую роль в развитии оптимизма, жизнерадостности, поэтому первые проявления этого чувства надо всячески поддерживать: дети, понимающие шутку, юмор, более доброжелательны, общительны. Вот почему так много юмористических конкурсов для детей и взрослых стараемся организовать: «Найди своего ребёнка по носу или под маской», «Кто быстрее нарядится в юбку и завяжет платок» (для мальчиков), «Как мама крепко любит своего ребёнка», «Завяжи бант сыну».
Конечно, готовить и проводить праздники хлопотно, трудно. Но всё это окупиться сторицей. Ещё долго после праздника дети и родители находятся под впечатлением, вспоминают, обсуждают. А чем ярче впечатления, тем богаче и полноценнее становится жизнь детей.
Проведение совместных с родителями праздников решает ряд задач:
- знакомство детей с различными формами проведения праздников;
- повышение у родителей педагогической грамотности, знания психологических и возрастных особенностей детей. Родители принимают участие в организации праздника, подбирая, под руководством воспитателя, соответствующие возрасту детей игры и конкурсы, помогают в оформлении помещения и подготовке необходимых для праздника материалов. На празднике родители не только принимают непосредственное участие в играх и соревнованиях, но и могут учиться у воспитателя приёмам организации игры, поощрения и поддержке детей. На праздниках родители имеют возможность в неформальной обстановке наблюдать не только своего ребёнка, но и других детей: то как дети общаются, как себя ведут и пр., что несомненно повышает объективность восприятия собственного ребёнка – его достижений и отставаний, помогает уточнить диапазон возрастных возможностей детей;
- улучшение социально – психологического климата в группе. Совместные с родителями праздники дают огромный положительный эмоциональный заряд, который и после праздника будет способствовать хорошему микроклимату в группе. Участие в праздниках позволяет родителям лучше узнать друг друга, что снижает формализм в их отношениях и в отношениях между родителями и воспитателями. Всё это даёт возможность корректировать конфликтные отношения между детьми не только на уровне «дети – воспитатель», но и «дети – родители» и «родители – родители», что, несомненно, ведёт к более гармоничным взаимоотношениям в группе.
- Гармонизация детско – родительских отношений. Участие родителей в праздниках, с одной стороны, позволяет взглянуть на собственных детей в необычной ситуации группового праздника. Так родители могут вдруг обнаружить, что их «неумеха» ловчее других может бросать мяч в цель, а маленький «эгоист» дома вдруг превращается в самого внимательного и заботливого хозяина группы, который принимает гостей и старается, чтобы всем было хорошо. С другой стороны, ребёнок так же имеет возможность узнать нечто новое о своих родителях. Оказывается, папа может быть весёлым «зайцем», собирающим «морковки», а не только серьёзным, а к вечеру и усталым начальником, а мама совсем не сердится, когда ты нечаянно растрепал ей волосы, когда «одевал на прогулку». Родители могут увидеть, как ведут себя другие дети, как они общаются с родителями и друг с другом и внести коррективы в построении отношений в собственной семье;
- Совместные праздники позволяют координировать работу воспитателя и родителей, опираясь на анализ поведения ребёнка, которое наблюдали и родитель ,и воспитатель на празднике. Кроме того, подготовительная работа к празднику позволяет создавать на празднике специальные педагогические ситуации, позволяющие выявить те или иные особенности поведения ребёнка, и позволяющие решить педагогические задачи;
- Ещё одной важной задачей, решаемой при проведении совместных праздников. Является знакомство родителей с различными формами организации детских праздников, включая такие важные моменты, как сервировка стола, выбор праздничных блюд, подготовка подарков, проведение весёлых игр, конкурсов, соревнований. Так как ряд праздников проводится в форме чаепития, важным моментом, на который обращается внимание, является выработка правил поведения за праздничным столом – умение поддерживать разговор, правильно обращаться с посудой и столовыми приборами, вежливо обращаться, чтобы передали какое-то блюдо или напиток.
Таким образом, проведение совместных с родителями праздников для детей позволяет решить обширный ряд задач – повышения общей культуры детей, психолого – педагогического обучения родителей, улучшения эмоционально – психологического климата в группе, гармонизации детско – родительских отношений.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 7 ЛЕТ.
Из опыта работы воспитателя высшей
категории ГБДОУ №24 г. Санкт–
Петербурга Рыловой И.А.
Дети сидят за столами с родителями, пьют чай со сладостями. В окно стучит Дед Мороз. Заходит в группу.
Дед Мороз. Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Здравствуйте, мама, папы, бабушки и дедушки! Целый год мы не виделись .
Вы выросли, поумнели, стали умнее, сильнее.
Понравился вам мой лесной подарок?
Принёс я вам ёлку ветвистую,
Зелёную, чуть серебристую.
Она вся сверкает снежинками,
Прозрачными, тонкими льдинками.
Скорей в хоровод! Пусть каждый поёт!
Дети вместе с родителями встают в хоровод вокруг ёлки.
Дед Мороз . Хочу вам загадать загадки. Интересно мне узнать,
Кто их сможет отгадать?
Кто ответит на вопрос?
- Белый на белом написал, где бегал,
Рыжая пройдёт, белого найдёт.
- Белокрылы и легки сказочной зимою,
Что за чудо – мотыльки кружат над тобою?
Кто из вас сможет нарисовать с закрытыми глазами отгадку?
(Конкурс «Нарисуй с закрытыми глазами снежинку»)
Зимой так красиво на улице, много разных снежинок падает на землю. Несколько залетело к нам. Найдите сестричек – снежинок.
(Конкурс «Найди одинаковые снежинки»)
Раз много снега, можно слепить снеговика?
(Конкурс «Сложи снеговика»)
Зимой можно играть в снежки.
(Конкурс «Попади снежком в цель»)
Хотите поиграть?
Игра с бубном.
Парный танец с родителями.
Следующий конкурс для пап.
(Конкурс «Провези всю семью на санках» - папа поочерёдно везёт маму, ребёнка)
Ребята, сказки вы любите? Сейчас проверю!
(Викторина по русским народным сказкам)
Что – то заскучали наши мамы.
(Конкурс для родителей – каждый стол поет песни о зиме, празднике)
Для участия в следующем конкурсе надо собрать 2 команды: одна – родителей, другая – детей.
(Родители готовят фруктовый салат, дети должны его быстро съесть)
Самые ловкие участвуют в следующем конкурсе
(Конкурс «Загони воздушный шарик веером в обруч»)
(Конкурс «Не урони мяч» - 2 человека держат воздушный шарик или мячик головами, пройти змейкой, вернуться обратно, не уронив шарик)
Дети читают Деду Морозу стихи, выученные дома с родителями.
Ну, что же, дети! Я хорошо у вас отдохнул, посмотрел, порадовался, повеселился. Пора мне идти и к другим детям. В следующем году ждите меня снова в гости.
Приготовил вам подарки – целый мешок. Хватит всем – и детям, и гостям.
(Дед Мороз вручает подарки, прощается, уходит)
Игра с родителями «Мышеловка»
(2 человека образуют мышеловку. Остальные цепочкой проходят. По сигналу водящего мышеловка закрывается. Кто попался, присоединяется к мышеловке. Таким образом, «растёт» мышеловка, а количестве играющих уменьшается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа в специализированном дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения.
Данная презентация отражает взаимодействие всех служб дошкольного учреждения при работе с детьми имеющими нарушения зрения - как первичный дефект, так и вторичные отклоне...
Современные подходы к проблеме преемственности в коррекционно-педагогической работе дошкольного учреждения для детей с нарушением зрения и общеобразовательной начальной школы.
В данной статье раскрываются проблемы преемственности между дошкольным коррекционным учреждением и начальной общеобразовательной школой. Раскрываются современные формы преемственности, актуальность да...
Особенности коррекционной работы учителя – логопеда в условиях специализированного детского сада для детей с нарушением зрения
Представлен опыт взаимодействия специалистов, использования игр в коррекционной работе учителя-логопеда в детском саду для детей с ОВЗ (нарушения зрения и речи)....
Консультация "Основные направления работы специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения"
Организацию лечебно-восстановительной работы с детьми, имеющими зрительную патологию нужно проводить как можно раньше, желательно в условиях специализированного дошкольного учреждения....
сообщение о взаимосвязи работы логопеда и других специалистов дошкольного учреждения для детей с нарушением зрения, особенности работы.
В сообщении раскрываются особенности логопедической работы с детьми с косоглазием и амблиопией. На примере одной лексической темы ("Транспорт") прослеживается взаимосвязь учителя-логопеда, воспи...
Педагогический проект: «Система планирования педагогического процесса воспитателем дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе»
Педагогический проект:«Система планирования педагогического процесса воспитателем дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе» ...