Хороводная игра - инсценировка по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей 5-7 лет с ТНР
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Инсценировка сказки на основе русской народной песни "Теремок" в обработке Т.Попатенко с использованием других элементов народного творчества: песен, потешек, народного танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horovod._igra.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Хороводная игра – инсценировка по мотивам русской народной
сказки «Теремок» для детей 5-7 лет с ТНР
(«Теремок» русская народная песня в обработке Т. Попатенко).
Значение хороводной игры сложно переоценить. Хоровод приобщает детей к народному творчеству, обогащает коммуникативный опыт, сплачивает, сближает детей, учит согласовывать свои действия с действиями товарищей, действовать дружно.
Задумка проведения хороводной игры «Теремок» появилась в рамках проекта «В гостях у сказки». В инсценировке использовались элементы русского народного творчества – песни, потешки, движения русского народного танца. Хороводная игра дала детям возможность каждый раз перевоплощаться в разных героев сказки, возможность проявить творчество, двигательную импровизацию. Все это способствовало развитию творческих способностей, у детей появился интерес к настольному театру, желание самостоятельно разыгрывать сценки из сказок, обогатились сюжетно – ролевые игры.
Ведущий. В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может все случиться, наша сказка - впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке
– Заходи! - все дети выходят под музыку, держась за руки, проходят змейкой, встают полукругом.
Ведущий. На полянке лесной стоит домик расписной,
Всех зверушек спрятать мог, что за домик? Теремок! -дети под музыку делают круг, поют:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мышка бежит, у дверей остановилась и стучит – выбегает из круга.
Мышка (поет.) Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Ведущий. Никто не отзывается. Забежала Мышка в теремок и стала в нем жить.
-под музыку вбегает и выбегает из круга змейкой, останавливается в центре.
Мышка вымыла крылечко, затопила жарко печку,
Подметает мышка пол, накрывает мышка стол - имитационные действия под музыку
Дети (поют) Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка. (поет) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, Мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка. А я -Лягушка-квакушка. Пусти меня!
Мышка. А покажи, какая ты! -лягушка под музыку прыгает, поворачиваясь, «показывает себя».
Мышка. Иди ко мне жить!
Ведущий. Поселилась мышь с лягушкой.
Стали жить да поживать, да друг другу помогать! - пожимают руки
Дети (поют) Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю зайка бежит, у дверей остановился и стучит.
Зайка (поет). Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, Мышка-норушка!
Лягушка. Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайка. А я, Зайчик- побегайчик. Пустите меня!
Звери. А покажи, какой ты! - Заяц под музыку скачет, «показывает себя».
Лягушка. Иди к нам жить!
Ведущий. Зайка скок в теремок. Стали жить вместе, дружно живут, друг другу помогают. Кто пол метет, кто зерно толчет,
Кто блины печет (имитационные действия под музыку).
Дети. Ай, чичи,чичи,чичи, сидит заяц на печи,
В барабан играет, в гости созывает! (потешка) - имитационные движения
Дети (поют)Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лисичка (поет) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, Мышка-норушка!
Лягушка. Я, Лягушка-квакушка.
Зайка. Я, Зайчик- побегайчик. А ты кто?
Лисичка. А я, Лисичка-сестричка! Пустите меня!
Звери. А покажи, какая ты! - Лисичка под музыку «показывает себя».
Зайка. Иди к нам жить
Ведущий. Забралась Лисичка в теремок.
Вот живут они все вместе, в дружбе жить им интересней!
Вместе по лесу гуляют и малину собирают.
Песня «По малину в сад пойдем»
Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волчок. (поет) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, Мышка-норушка!
Лягушка. Я, Лягушка-квакушка.
Зайка. Я, Зайчик-побегайчик.
Лисичка. Я, Лисичка-сестричка! А ты кто?
Волчок. А я - Волчок-серый бочок. Пустите меня к себе.
Звери. А покажи, какой ты! -Волк под музыку «показывает себя»
Лисичка. Иди к нам жить!
Ведущий. Волчок влез в теремок. Стали они впятером в теремке жить. Кашу варят да пироги с ягодами пекут.
Игра «Пирог» (русская народная потешка) - дети показывают движения: Волчок к печке пошел, волчок к печке подошел,
Горшок каши там нашел.
А на печке калачи (отвернуться из круга)
Ох, вкусны и горячи. (скользящие движения ладонями)
Пироги в печи пекутся (повернуться, руки вперед)
Они в руки не даются (руки за спину).
Дети(поют)Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мишка бежит, у дверей остановился и стучит.
Мишка. (поет)Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, Мышка-норушка!
Лягушка. Я, Лягушка-квакушка.
Зайка. Я, Зайчик - побегайчик.
Лисичка. Я, Лисичка - сестричка!
Волчок. Я, Волчок - серый бочок. А ты кто?
Мишка. А я, Мишка - косолапый! Пустите меня!
Звери. А покажи, какой ты! - медведь под музыку «показывает себя»
Звери. Ой, да ты такой большой, не поместишься!
Мишка. А я на крыше буду жить.
Дети – теремок приседают, медведь перешагивает, дети отпускают руки, расходятся.
Ведущий: Полез мишка на крышу, теремок и развалился. Ай – Ай. Что же делать? И решили звери новый дом построить, чтобы всем места хватило.
Ведущий: Чтоб построить новый дом инструменты мы возьмем!
Вот молоток, топор, пила, строить дом нам пора! - ритмичные хлопки; скользящие, перекрестные, парные - «Ах, вы, сени».
Ведущий: Вот и готов новый дом (дети ставят макет домика, звери прячутся за него) Теперь всем места хватит. Стали жить в новом доме мышка – норушка, лягушка- квакушка..(звери по очереди выглядывают из домика)
Общая пляска
Ведущий: Вот и сказочке конец. Кто слушал – молодец!
Монахова Елена Николаевна
воспитатель ГБОУ Школа № 922
дошкольное отделение
Elmon217@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.
Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...
Игра-инсценировка по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Тема: Игра - инсценировка по мотивам русской народной сказки «Колобок» с участием родителей....
Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"
В методической разработке "Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" представлен ход сказки "Маша и медведь" в исп...
Сценарий игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей средней группы
Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:1. Согласовывать свои действия с действиями других детей.2. Расширять и обогащать словарны...
Сценарий игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка»
Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:1. Согласовывать свои действия с действиями других детей.2. Расширять и обогащать словарны...
Инсценировка по мотивам русской народной сказки «ТЕРЕМОК» по Правилам Дорожного Движения.
Развлечение в подготовительной группе...