преемственность детского сада и школы
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему
презентация сетевого взаимодействия детских садов и школы по преемственности художественно эстетического развития воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_he.pptx | 2.79 МБ |
preemstvennost_detskogo_sada_i_shkoly.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы: Совместная разработка и реализация модели взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающей преемственность художественно - эстетического развития, способствующего успешному обучению и воспитанию детей на последующих ступенях образования
педагоги родители дети социум Модель социального партнерства
Годовые темы программы 2009 2010 2011 2012 2013
Преемственность
Открытый урок по музыке в ГБОУ СОШ №1191 для педагогов сетевого взаимодействия РЦ «В таланты с малых лет» Грядунова В.Ю.
Открытые занятия в подготовительной к школе группы для учителей
Экскурсия воспитанников ДОУ в школьную библиотеку и на уроки первоклассникам
ГБОУ СОШ №1191 Открытые уроки для педагогов ДОУ Совещание по адаптации выпускников
Творческие вечера школьников в детских садах
Выставка детского творчества в ГБОУ СОШ №1191
Практикум для педагогов ДОУ: «Преемственность методов и приемов обучению детей пению»
Заседание творческой группы по мониторингу развития воспитанников
Совместная проектная деятельность «Письмо»
Родительские собрания в детском саду
Дни открытых дверей для родителей будущих первоклассник ов
Концерт в ГБОУ СОШ № 1191 с воспитанниками ДОУ
Спасибо за внимание! Руководитель проектно-творческой группы: Старший воспитатель ГБОУ детского сада №2192 «Росинка» Ковалева Ольга Георгиевна
Предварительный просмотр:
Преемственность детского сада и школы по художественно-эстетическому направлению развития детей в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.
В настоящее время обеспечения качества образования на всех его ступенях является приоритетной задачей модернизации российской образовательной системы.
В качестве необходимого условия выступает непрерывность образования, которая обеспечивается, выстраиванием преемственных связей между его звеньями.
В Концепции непрерывного образования (дошкольного и начального звена) она рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы для обеспечения преемственности в развитии ребенка: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения.
Преемственность в развитии ребенка при переходе от дошкольной ступени на ступень начальной школы будет означать, что появившиеся у дошкольника качества, черты, особенности переходят с ребенком на следующий возраст и становятся основой для его дальнейшего развития.
Формируемые в дошкольном детстве личностные качества (эмоциональная отзывчивость, любознательность, общительность, самостоятельность и др) продолжают свое развитие и выступают в качестве основания преемственности дошкольного и начального школьного образования.
Разработка современной нормативно-правовой базы (ФГТ и ФГОС) обеспечила согласованность между двумя ступенями образования.
Уважаемые коллеги!
На базе нашего детского сада создана модель сетевого взаимодействия II уровня по теме «Преемственность художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста и младших школьников».
В творческую группу вошли дошкольные учреждения, воспитанники которых составляют 80% учащихся школы имеющих классы с углубленным изучение музыки и изобразительного искусства.
Цель взаимодействия: совместная разработка и реализация модели взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающей преемственность художественно - эстетического развития, способствующего успешному обучению и воспитанию детей на последующих ступенях образования.
Модель социального партнерства включает участников всего педагогического сообщества в тесном взаимодействии с социумом.
Программа состоит из 5 годовых блоков и включает в себя разделы художественно-эстетического цикла.
Все наши мероприятия по реализации программы представленные в презентации были направлены на целевую, содержательную и технологическую преемственность.
1. Целевая преемственность заключалась в обеспечении согласования целей воспитания, обучения и развития на уровне детского сада и начальной школы, т.е. подчиненность всего воспитательно-образовательного процесса общей идее становления личности ребенка, развитию его интеллектуальных умений, креативности, инициативности, любознательности, самосознания и самооценки на основе эстетического развития.
2. Содержательная преемственность художественно-эстетического развития обеспечена созданием сопряженных учебных планов и программ на основе интеграции различных видов искусств, с учетом ведущей деятельности и возросшей компетентности воспитанников.
Тематическая преемственность содержания основана на игре, природе, общественно-значимых датах, детской художественной литературе. В организации дополнительного образования учитывается преемственность в реализации приоритетных направлений ДОУ – ШКОЛЫ.
3. Технологическая преемственность обеспечена нами отбором общих средств обучения, выработкой общих подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительных и старших группах детского сада и начальных классах, при которой обучение дошкольников осуществляется на основе специфических детских деятельностях:
игре, изобразительной, конструктивной, театрализованной, музыкальной, которые могут при их оптимальном осуществлении обеспечить всестороннее развитие ребенка, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь детей интересным содержанием.
Выработаны и соблюдаются единые для детского сада и начальной школы принципы организации предметно - развивающей среды игровых комнат, учебных классов, залов и холлов: наглядности, периодической изменяемости, вариативности, активности детей.
В самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых, воспитанники подготавливают элементы декорации, костюмы, маски, оформляют тематические выставки.
Создание такой среды – одно из условий обеспечения комфортности для каждого воспитанника дошкольного учреждения и учащегося начальной школы и формирования его творческой активности.
Важным условием успешного развития художественно-творческих способностей детей является изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка. На основе наблюдения и анализа детского творчества осуществляется индивидуальный подход в образовательных учреждениях.
Нами сопоставлены и приведены в соответствие модели выпускника ДОУ и первоклассника.
В детском саду и в школе обеспечивается адекватное этому возрасту сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок с опорой на эмоционально – положительное общение.
Реализация проекта позволила:
-объединить педагогическое сообщество дошкольных учреждений и школы на модернизацию образовательного процесса;
-повысить качество дошкольного образования через доступность, преемственность, открытость, в системе семья – детский сад – школа;
- по результатам готовности детей к школе и их адаптации показатель высокой мотивационной готовности составляет 85%.
Красоту движений, речи, мыслей, поступков мы начинаем закладывать в детском саду, а целенаправленное осуществление преемственности, позволяет проводить подготовку детей к освоению предметов эстетического цикла в школе, к углублению и расширению эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей, способствующей чувственному постижению и преобразованию ребёнком мира, формировать мотивационную готовность и социально-личностное развитие подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по преемственности детского сада и школы
Вопросы преемственности со школой составляют основное зерно моей работы. Научные принципы, сбалансированные действия ДОУ и школы, совместная работа по созданию Договора о преемственности, вопрос...
доклад о преемственности детского сада со школой
доклад о преемственности детского сада со школой...
Статья в сборник. (май 2011 год)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 7» Г.Усолье – Сибирское Учитель – дефектолог: Лущик Татьяна Михайловна. Преемственность детского сада и школы.
«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда у ребёнка формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Всё это формируется при тесном взаимодействии школы и детского...
Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»
обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...
Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.
Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...
Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...