Дидактические игры по ознакомлению детей с городом Санкт-Петербург
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Дидактические игры которые помогут воспитателю при ознакомлении страших дошкольников с культурой Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_oznakomleniyu_detey_s_gorodom.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по ознакомлению детей с городом
№ | Название игры | Цель | Материал к игре |
1 | Где находится памятник? | 1.Учить детей ориентироваться по карте-схеме города. 2.Закреплять знания о памятниках города. | Карта-схема города, указка, фотоматериалы видов города. |
2 | Найди отличия | 1.Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города. 2.Развивать мышление и речь. 3.Закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. | Фотографии и иллюстрации, изображающие улицы и людей старого и современного города. |
3 | Знатоки Санкт-Петербурга | 1.Закрепить знания детей о достопримечательностях города. 2.Обогащать словарный запас детей. | Фотографии видов города, главных достопримеча- тельностей. |
4 | Собери из частей целое | 1.Учить из частей составлять целое (из фрагментов - вид города) | Разрезные картинки. |
5 | Пройдемся по улицам города | 1.Учить ориентироваться по карте-схеме города. 2.Закреплять знания о названиях улиц города. | Фотоматериал, карта города, указка. |
6 | Как зовут тебя, деревце? | 1.Учить сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, произрастающих в городе. 2.Развивать память, мышление, речевую активность. | Пазлы с изображением частей разных видов деревьев, а также их листьев, плодов и семян. Фотоматериал. |
7 | Городской лабиринт | 1.Закреплять умение детей ориентироваться в условиях города, находить выход из любой ситуации. 2.Развивать мышление, речевую активность. | Карта-лабиринт города(отдельной части города), фишки, кубик |
8 | Логическая цепочка «Мир профессий» | 1.Развивать память, мышление, речевую активность. 2.Учить детей отгадывать загадки о профессиях, называть характер работы. | Загадки, картинки с изображением людей на работе. |
9 | Экскурсия по городу | 1.Закреплять у детей навыки ориентировки. | Фотовыставка (ребенок в игре является гидом) |
10 |
Вот моя улица, вот мой дом | 1.Учить детей называть улицы ближайшего окружения. 2.Давать знания о том, в честь кого они названы. | Фотографии центральных улиц, карта города. |
11 | Птицы нашего города | 1.Закреплять представления детей о птицах города. 2.Учить отличать их по характерным признакам, образу жизни. | Гипсовые фигурки птиц, макет «фрагмент города», картинки с изображением птиц. |
12 |
Интервью | 1.Учить детей составлять небольшой связный рассказ по теме: «Мой город». 2.Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу. | Игрушечный микрофон, диктофон, бейдж с надписью «Корреспондент газеты». |
13 | Игровое упражнение «Продолжи» | 1.Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного. 2.Закреплять знания о достопримечательностях города. 3.Развивать память, мышление, речевую активность. | Карточки с составленными неполными предложениями о городе. |
14 | Город будущего | 1.Развивать воображение детей. 2.Развивать диалогическую и монологическую речь, логику. | Листы бумаги, пластилин, краски, карандаши |
15 | Так бывает или нет? | 1.Развивать внимательность, сообразительность. 2.Учить находить и исправлять ошибки в описании родного города. | Карточки с составленными неточными рассказами о городе. |
16 |
Что? Где? Когда? | 1.Закреплять представления детей о городе. 2.Развивать грамотную монологическую и диалогическую речь. | Открытки с изображением города, карточки с интересными фактами о городе. |
17 |
Я - фотограф | 1.Развивать у детей творческое воображение, стремление «увидеть» и «показать» всем собственный город, его красоты. | Игрушечный фотоаппарат, листы бумаги, фломастеры, вырезки из газет и журналов с изображением города, клей. |
18 | Викторина «Калейдоскоп загадок о Санкт – Петербурге» | 1.Развивать речевые навыки. 2.Воспитывать активность, внимательность, сообразительность. | Загадки о городе, стихи, медаль победителю викторины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом
Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики». В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...
Самостоятельно разработанные диагностика и планирование работы по теме "Ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом и его пригородами".
Планирование работы и методика диагностического исследования по теме"Ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом и его пригородами" в рамках основной общеобразовательной Программы "От рождения до ш...
Дидактические игры по ознакомлению детей с городом Ржевом Тверской области
Дидактические игры...
Музыкально-дидактические игры по ознакомлению детей с музыкальной культурой Санкт-Петербурга
Игры,которые мы используем при ознакомлении с музыкой санкт-петербургских композиторов: П.И.Чайковского ("Детский альбом", "Времена года"),М.И.Глинки ,Д.Д.Шестаковича. Эти игры помогают узнавать и ана...
Рекомендации по планированию для воспитателей по ознакомлению детей с городом Санкт-Петербургом
В данной работе отражены основные цели, задачи, содержание и формы работы по воспитанию юного петербуржца для всех возрастных групп....
Интеграция образовательных областей в процессе ознакомления детей с городом Санкт- Петербургом
Познакомить детей с районом, близлежащим окружением : домом, улицами, микрорайоном. • Познакомить детей с названиями некоторых островов и рек, и их • Формировать познавательный интерес к культуре и ис...
Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга для воспитанников старшей группы «Весёлое путешествие по Cанкт-Петербургу»
Путешествие по Петербургу вместе с Человеком Рассеяным....