КВН "Пожарно - познавательный"
методическая разработка по теме

 

К   В    Н

«Пожарно-познавательный»

 

 

      Оборудование: выставка книг по пожарной безопасности, эмблема каждой команды, плакаты по правилам пожарной безопасности, знпаки пожарной безопасности.

 

      Ведущий:

 

Друзья! Сегодня нашу сцену

Мы предоставим КВНу.

Дорог у КВНов много,

У нашего – одна дорога.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный.

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

Две команды наших сборных

Начинают свой парад.

 

       На сцену выходят команды «Дружба любит побеждать» (Д Л П ) в составе  7  человек и «Команда искателей победы» (КИП) с тем же количеством участников. Капитаны представляют команды с расшифровкой названия.

В судействе нет у нас изъяна,

Арбитры все на высоте.

Жюри очки считает рьяно….

А мы представим капитанов.

Команде КИП – привет!

Желаем вам успехов, братцы.

Команде ДЛП – привет!

И отличнейших побед.

 

       Конкурс 1.  «Отгадай загадку»

 

Серое сукно тянется в окно,

Вьется, взвивается,

В небо устремляется.

                                                                          (Дым)

 

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает.

                                                                           (Свеча)

 

Я не сам по себе

э а сильнее всего и страшнее всего.

И все любят меня и все губят меня.

                                                                            (Огонь)

 

В бумажном домике проживают гномики.

Уж такие добряки – рназдают всем огоньки.

                                                                                (Спички)

 

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри. Не жди, не стой

А залей его…….

                                                                                 (Водой)

 

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…….                                            (Отнять)

 

 

        Конкурс 2.  «Вызов пожарных»

 

 

Знать обязан  каждый гражданин:

Телефон пожарных – «01».

Если что-то загорелось

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит? Давно ли? Где?

Несколько минут промчится –

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде.

 

      Команды становятся в две колонны. По одному от каждой команды подбегают к телефону, поднимают трубку, набирают «01», бегут обратно.

 

 

      Конкурс  3.  «Вопрос – ответ»

 

1.Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входитв первичные средства пожаротушения?

 

2.Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?

 

3.Может ли загореться искусственная елка?

 

4.Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

 

      Ведущий:Пока жюри подводит итоги трех конкурсов, мы проведем конкурс болельщиков. По очереди болельщики каждой команды будут называть пословицы и поговорки на противопожарную тему.

Примеры ответов:

1.От искры пожар рождается.

2.В огне и железо плавко.

3.Огонь не вода, схватит – не сплывешь.

4.С огнем не шути – сгореть можно.

5.Искру туши до пожара, беду отводи от удара.

6.Не играй, кошка с огнем – лапу обожжешь.

      Слово жюри.

      Ведущий.Пожар во все века был и остается одной из самых больших бед на Руси. Недаром в народе говорят: «Вор хоть стены оставит, а пожар – ничего». И следующий наш конкурс называется «Осторожно, огонь!».

 

      Конкурс 4. «Осторожно, огонь!»

      Горит дом. Нужно его потушить. Ребенок бежит с ведром «воды», перепрыгивает через препятствия. Пролезает в «окно» (обруч), тушит огонь. Возвращается, передает ведро следующему.

       Ведущий. Молодцы!

Все силы приложили

И пожар мы потушили.

Испытанья тяжелы,

Но умения и ловкость

Нас от бедствия спасли.

А сейчас – разминка – шутка. Я буду задавать вопросы, а вы все6 вместе должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны!

1.Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

2.Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»?

3.Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

4.Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

5.Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

6.А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

 

         Конкурс 5. «Знаете ли вы?

        Ведущий: Из каких произведений взяты следующие строки? Приводятся цитаты из произведений К.Чуковского «Путаница», С.Маршака «Кошкин дом», С.Михалкова «Дядя Степа».

Какие произведения о пожаре вы знаете еще?

 

       Слово жюри.

       Конкурс  капитанов.

       Ведущий: Сейчас мы проверим вашу подготовку. Знаете ли вы, что может гореть, а что нет.

       Капитаны в течении минуты внимательно заполняют одинаковые карточки. В этих карточках представлены названия предметов. Нужно подобрать к ним ответы.

 

 

       Предметы

Номера правильных ответов

 

        Предполагаемые ответы

1.Бензин

1

1.Воспламеняется

2.Дерево

2

2.Хорошо горит

3.Тряпки

3

3.На огне тлеют

4.Порох

5

4.Нельзя поджечь

5.Песок

4

5.Моментально сгорает

6.Кислород

8

6.Гасит огонь

7.Снег

6

7.Друг пожарных

8.Углекислота

7

8.Друг пожарных

 

 

         Пока капитаны отвечают на вопросы, команды составляют всевозможные слова из букв слова «огнетушитель» (уши, туши, гони, гон, нить и т.д.). За каждое слово команда получает очко.

         Какими, на ваш взгляд, должны быть пожарные? (Смелыми, храбрыми, отважными, сильными, находчивыми, умными, сообразительными).

         Каких людей не возьмут в пожарные? (Ленивых, трусливых, слабых.)

         И следующий наш конкурс.

      Конкурс 6. «02» спешит на помощь»

     Дети бегут змейкой между кеглями к обручу с фигурками животных. Берут одну, возвращаются. Побеждает та команда, дети которой быстрее перенесут все «животных».

 

      Ведущий.  Часто возникают пожары по вине детей. Большую  опасность представляют собой костры, которые разводят вблизи строений. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Очень опасны шалости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Какими?  (Бензин, ацетон, лак).Подобное грозит взрывами, а значит тяжелыми ожогами и увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. И здесь нг7адо помнить о пожарной безопасности.

 

      Конкурс 7. «Правила пожарные без запинки знайте»

      Команды по очереди рассказывают предварительно выученные правила пожарной безопасности.

1.С точки зрения пожарной

   Он опасен чересчур

   Если сделан из бумаги

   Самодельный абажур.

 

2.Чтоб он не стал твоим врагом,

    Будь осторожен с утюгом.

 

3.Не суши белье над газом –

   Все сгорит единым разом!

 

4.Когда без присмотра оставлена печь,

   Один уголек целый дом может сжечь.

 

5.Возле дома и сарая

   Разжигать костер не смей!

   Может быть беда большая

   Для построек и людей.

 

6.Всем, друзья, вы расскажите,

   Чем пожарные живут.

   Они днем и ночью тоже

   Ваши жизни берегут.

 

Слово жюри. Награждение команд.

 

Ведущий:

Правила пожарных без запинки знайте,

Правила пожарных строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...