Игра-драматизация
материал (старшая группа) по теме
В данной игре дети обыгрывали повадки, способы передвижения диких животных: голосом, движением, мимикой, жестами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – драматицазия
Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных, их повадках, способе передвижения, учить детей интонационной выразительности, жестам. Развивать координацию движений, согласованности слов и движений.
Воспитание выдержки, зрительной ориентировки на говорящего, подражательности, активности, выразительности движений, общей и мимической моторики, слухового произвольного внимания. Играть дружно, вместе, сообща.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Угадайте по описанию, каких зверей можно встретить в лесу?
- Трусливый, длинноухий (заяц). Давайте изобразим трусливого зайца (прыгают).
- Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь) Дети показывают, как ходит неуклюже.
- Серый, злой, голодный (волк) (рыщет по лесу).
- Проворная, запасливая, рыжая или серая (белка) (прыгают).
- Хитрая, рыжая, ловкая (лиса) (крадутся).
Ребята, давайте скажем с разными чувствами «хитрая лиса».
- Сначала скажем утвердительно
- Потом воскликнем
- А теперь спросим
- Очень удивленно
- Чуть не плача
- Молодцы, здорово у вас получается. Я думаю, нам пригодится в нашем путешествии.
- Ну что же, готовы отправится в путь?
Сначала мы поедем на поезде (дети встают друг за другом)
-Так-так-так, тук-тук-тук (темп то убыстряется, то замедляется)
-Ш-ш-ш. Приехали.
- Дальше пойдем пешком, пойдем осторожно, тут глубокий снег (дети идут, высоко поднимая колени)
- А вот и полянка. Погреемся.
«Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее
Топ-топ-топ.
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели.» (дети показывают движения по тексту)
(Звучит музыка)
- Дети, мы попали в волшебный лес. Садитесь тихо, не спугните хозяев леса. Ребята, а вот и волшебные деревья, кто за них спрячется в зверька превратится.
Смотрите, заяц появился, не заметил нас – на снегу запрыгал (появляется ребенок в костюме зайца).
(Заяц) Я зверь лесной, я заяц не простой. Я зайчик попрыгайчик. Длинные ушки, короткий хвост. Про меня говорят – будто я трусоват, но пусть не думают лиса и волк, что это так. У меня вот сколько храбрости! А спасают меня от врагов зоркие глаза, чуткий нюх и быстрые ноги.
- Тут белка спрыгнула с веточки.
(появляется ребенок в костюме белки)
(белка): Пушистый серенький зверек по деревьям прыг, да скок. Мелькает меж ветвей, всех проворней и быстрей.
Б: Зайчишка, какие в лесу новости?
З: А вот новость – сегодня мышонок причесывался – две волосинки уронил.
Б: - И все?
З: - Вроде все!
Б: - О-о какая маленькая новость, не интересно. Вот сорока и про лесу рассказала и про медведя.
З: - Сорока- то на хвосте свои новости принесла.
Б: - Ну и что же?
З: - Так у нее ведь – ого! – какой хвостище! А у меня хвостик совсем маленький. Только одна маленькая новость и уместилась.
Воспитатель : - А вот медведь идет, тяжело ступает.
(выходит ребенок в костюме медведя)
М: - Я зверь лесной, я сплю зимой. В лесу хозяином живу-у у, свои владенья обхожу-у, да за порядком все гляжу-у.
Воспитатель: - Ну ступай себе, чтоб зимой тебя больше не видели. Спи до весны.
А вот и колючий еж пожаловал на полянку (выходит ребенок в костюме ежа).
Е: - Я ежик, ни головы, ни ножек – хитрить я не умею, я старый добрый еж, на клубочек я похож. По дорожке пробегу, пищу я себе найду. Где грибочек, где листок - все снесу я под пенек. На зиму я засыпаю, ни кому я не мешаю.
Воспитатель: - Ну беги хлопотун-работник, да спи до весны.
- А вот и леса появилась, все с танцами да ужимками, веселая, да хитрая (появляется ребенок в костюме лисы)
Лиса: - Я хитрая лиса, леса темного краса. По полянке пробегу, лисий след свой замету и зайчишку подстерегу.
Воспитатель: - Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису (появляется ребенок в костюме волка)
В: - Лизавета, здравствуй!
Л: - Как дела, зубастый?
В: - Ничего идут дела, голова еще цела.
Л: - Где ты был?
В: - На рынке.
Л: - Что купил?
В: - Свининки.
Л: - Сколько взяли?
В: - Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.
Л: - Кто отгрыз?
В: - Собаки.
Л: - Жив ли, милый куманек?
В: - Еле ноги уволок. Как твои, лиса, дела?
Л: - На базаре я была.
В: - Что ты там видала?
Л: - Уток я считала.
В: - Сколько было?
Л: - Семь с восьмой.
В: - Сколько стало?
Л: - Ни одной.
В: - Где же утки?
Л: - У меня в желудке.
Воспитатель: Вот такая встреча у зверей произошла в лесу. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: - «По тропинке пошли, шишку нашли, подняли, в корзинку положили, опять пошли. По другой пошли – белый гриб нашли, подняли, белке бросили в дупло. По третьей пошли – следы зайчика нашли. Остановились, посмотрели, дальше пошли, полянку перешли. А вот и поезд.» (дети выполняют движения по тексту, а затем строятся друг за другом)
- Так-так-так , тук-тук-тук, ш-ш-ш. Вот мы и вернулись в детский сад.
Итог: Отмечаю как дети справились со своей ролью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
Особенности сюжетно-ролевой игры, режиссёрской игры, игры-драматизации. Их значение в жизни детей дошкольного возраста
Разновидности сюжетной игры, отнюдь не заменяют и не исключают друг друга. Каждая имеет свои преимущества, вносит свой особый вклад в развитие ребенка....
Комментарии
Игра-драматизация