Проект "Новогодние истории"
методическая разработка по теме
Проект реализуется на базе детского сада. Настоящее работоспособное поколение, которое растит детей и создает свою настоящую историю, провело свое детство в значительном отрыве от истории своих предков. Нарушилась связь поколений, информационная связь, которую они теперь не в состоянии передать современному, растущему поколению. Такой семейный праздник, как Новый год, явился для нас наиболее актуальным временем для возобновления связи времен и поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_istorii.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №20 «Золотой ключик»
Творческий проект
Разработчик:
Заместитель заведующей по ВОР
МДОУ ЦРР –
детский сад №20 «Золотой ключик»
Капралова Л.А.
Новоалтайск 2009г.
Актуальность: Настоящее работоспособное поколение, которое растит детей и создает свою настоящую историю провело свое детство в значительном отрыве от истории своих предков. Нарушилась связь поколений, информационная связь, которую они теперь не в состоянии передать настоящему, растущему поколению. Такой семейный праздник, как Новый год, несет в себе дух укрепления семейных традиций, создает ауру чистоты, возобновления и надежды, явился для нас наиболее актуальным временем для возобновления связи времен и поколений.
Цель проекта: Повышение интереса к истории страны, укрепление связи поколений
Задачи:
- развитие познавательной активности дошкольников;
- наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
- просвещение родителей в аспектах новогодней истории страны;
- повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;
- повышение творческой активности педагогов и уровня их социально-личностной компетентности;
- создание праздничной атмосферы в преддверии праздника.
Гипотеза: Ежегодное проведение ряда мероприятий, посвященных одной из историй, дополняясь каждый год новой историей позволит укрепить дух семейной сплоченности родителей и детей, повысить уровень исторической осведомленности педагогов, родителей и интерес детей к истории предков, создать неповторимую праздничную атмосферу.
Сроки: Ежегодно в течение 5 лет. Каждый год дополняется тема новой историей.
- Истории Новогодней игрушки.
- История Новогодней открытки.
- История Новогоднего костюма.
- История Деда Мороза и Снегурочки.
- История Новогодних подарков.
Участники проекта: Педагоги ДОУ, дети и их родители
Предполагаемые результаты:
В процессе реализации данного проекта прогнозируется:
-повышение интереса дошкольников к истории родной страны, семьи;
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-повышения процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы в частности;
-повышение творческих способностей педагогов;
-развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, коллегами и родителями.
Авторские идеи проекта
Идея возникла при очередной подготовке к новогодним праздникам. Возникло желание рассказать нашим детям о том, как мы, нынешние педагоги, праздновали Новый год в детстве, и узнать, как его праздновали наши родители и их родители.
Этапы реализации
- Подготовительный этап: сбор информации, подготовка оборудования.
- Основной этап:
- работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, посещение выставки, проведение познавательных занятий соответствующей тематики.
- работа с родителями: оформление информационных стендов по определенной теме, сбор экспонатов для выставки, организация совместной родительско–детской деятельности для создания выставок в группах
- оснащение предметно-развивающей среды: оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки.
- Обобщающий этап: систематизация материалов, проведение выставок, праздников, смотров – конкурсов.
Стратегии реализации проекта «Новогодние истории»
События, мероприятия | Цель | Результат | Сроки |
1 год «История новогодней игрушки» Начальный этап | |||
Консультация для педагогов «История новогодней игрушки» | Повысить информационный уровень педагогов | Ширмы передвижки для родителей об истории новогодних игрушек | Начало декабря 2008г. |
Консультация для педагогов «Игрушки своими руками» | Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей | Оформление групп к празднику самодельными новогодними игрушками | |
Сбор информации и экспонатов выставки | Подготовка к выставке | Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска | Декабрь |
Основной этап | |||
Выставка Новогодних игрушек | Обмен имеющейся информацией при составлении рассказов о любимой игрушке детства, наглядная демонстрация | Оформление выставки | Середина декабря 2008г. |
Экскурсии детей к выставке, беседы с детьми о праздновании Нового года в семье | Знакомство детей с историческими экспонатами выставки, повышение интереса к истории семьи, прародителей. | Совместная деятельность с детьми «Игрушка на елку» | |
Фотовыставка «Я и моя елка» | Наглядная демонстрация традиций оформления новогодней ели. | Организация фотовыставки | |
Заключительный этап | |||
Проведение Новогодних утренников | Создание праздничной атмосферы, укрепление традиций | Благодарность родителям за участие в организации и реализации проекта | Конец декабря |
2 год «История новогодней открытки» Начальный этап | |||
Консультация для педагогов «История новогодней открытки» | Повысить информационный уровень педагогов | Ширмы передвижки для родителей об истории новогодних открыток | Начало декабря 2009г. |
Консультация для педагогов «Открытки своими руками» | Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей | Оформление групп коллективными работами детей, самодельными открытками родителей и детей, новогодними газетами | |
Сбор информации и экспонатов для выставки | Подготовка к выставке | Организация выставки новогодних открыток разных годов выпуска | |
Основной этап | |||
Выставка Новогодних открыток. | Повышение интереса к истории семьи и страны | Экскурсии к выставке | Середина декабря |
Беседы с детьми об открытках. Их назначении и различных способах их изготовления. | Развитие творческого воображения и познавательной активности дошкольников. | Оформление открыток в подарок родителям и сотрудникам ДОУ | |
Заключительный этап | |||
Проведение Новогодних утренников | Создание праздничной атмосферы, укрепление традиций | Благодарность родителям за участие в организации и реализации проекта | Конец декабря |
3 год «История новогоднего костюма» Подготовительный этап | |||
Консультация для педагогов «История новогоднего костюма» | Повысить информационный уровень педагогов | Ширмы передвижки для родителей об истории новогодних костюмах и способах изготовления костюма в домашних условиях. | Начало декабря 2010г. |
Консультация для педагогов «Костюм своими руками» | Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей | ||
Сбор информации и экспонатов для выставки | Подготовка к выставке | Организация фотовыставки | |
Конкурс «Новогодний бал куклы» | Повышение уровня включенности родителей в творческую жизнь ДОУ | Смотр - конкурс | |
Основной этап | |||
Фото - выставка «Мой новогодний костюм» | Повышение интереса к истории семьи и страны. Развитие познавательного интереса дошкольников. | Экскурсии к выставке | Середина декабря |
Экскурсии с детьми к выставке. Беседы о костюмах родителей, о профессии портной, модельер. | Развитие познавательной активности дошкольников. | Оформление выставок в группах «Мой костюм на праздник» (коллажи, рисунки) | |
Заключительный этап | |||
Новогодний праздник с дефиле новогодних костюмов | Создание праздничной атмосферы, укрепление традиций | Благодарность родителям за участие в организации и реализации проекта | Конец декабря |
4 год «История Деда Мороза и Снегурочки» Подготовительный этап | |||
Исторический экскурс. Информация для педагогов о возникновении новогодних героев | Повысить информационный уровень педагогов | Информация для родителей в виде ширм передвижек, консультаций, информационных справок. | Начало декабря 2011г. |
Мастер- класс «Сделай Деда Мороза», конкурс поделок «Самая Новогодняя Снегурочка» | Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей | Выставка поделок | |
Основной этап | |||
Фотовыставка «Я и герои праздника», «Я – Дед Мороз», «Я - Снегурочка» | Повышение интереса к истории семьи и страны. Развитие познавательного интереса дошкольников. | Экскурсии детей к выставке. | Декабрь 2011г. |
Беседы с Детьми о появлении новогодних героев «Деды Морозы разных стран» | Развитие познавательной активности дошкольников. | Оформление выставок в группах «Такой разный Дед Мороз», «Внучка Снегурочка» | |
Заключительный этап | |||
Новогодние праздники | Создание праздничной атмосферы, укрепление традиций | Благодарность родителям за участие в организации и реализации проекта | Конец декабря |
5 год «История новогодних подарков» Начальный этап | |||
Историческая справка «Что дарить на Новый год?» | Повышение уровня информационной подготовленности педагогов. | Информация для родителей «Что дарить на Новый год», «Подарки своими руками» | Начало декабря 2012г. |
Мастер – класс для педагогов «Праздничная упаковка» | Повышение творческой активности педагогов | Работа с родителями по группам: консультации, мастер - классы | |
Основной этап | |||
Выставка новогодних газет «Мой самый лучший подарок» с сочинениями родителей и детей о своих новогодних подарках и пожеланиях на праздник | Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей | Организация экскурсий к выставке | Декабрь 2012г |
Заключительный этап | |||
Новогодние праздники с вручением подарков родителям от детей. | Создание праздничной атмосферы, укрепление традиций | Благодарность родителям за участие в организации и реализации проекта | Конец декабря |
Список литературы:
- Интернет источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....