Мое видение проблемы развития ребенка в предметно-исследовательской среде
статья по теме
Сообщение для педсовета на тему: "Развитие гностических умений детей в процессе поисково-исследовательской деятельности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3_issledovatelskaya_deyatelnost_detey.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моё видение проблемы развития ребенка в предметно-исследовательской деятельности».
Педсовет: 27.01.2011 г.
Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают связи. Поэтому очень важно вести продуманную работу, направленную на развитие самостоятельных исследовательских способностей детей.
Влияние окружающего мира на ребенка огромно. Он находится во власти многих предметов, вещей, окружающих его. Важно не препятствовать ему самостоятельно их изучать. Воспитателю необходимо помочь ребенку в его исследовательских опытах. Во-первых, направить детей в нужное русло изучения выбранного предмета. Во-вторых, рассказать что-то интересное, важное, тем самым увлечь ребенка еще больше. В-третьих, дать ребенку, может быть больше свободы действий, чем это предполагают рамки, границы занятия.
Достичь всего этого можно не только на занятиях, но и организовывая экскурсии, читая книги, гуляя на улице во дворе детского сада и т.д. Важно научить детей быть активными наблюдателями. На занятиях очень важно, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить инициативу, творческие способности. Порой важно быть с детьми на равных, сотрудничать с ними, давать им больше самостоятельности, а не быть лишь судьей или надзирателем.
Активно применить свои исследовательские способности дети могут посредством природы. В частности, Василий Александрович Сухомлинский, придавал огромное воспитательное значение влиянию природы. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, творчества. Важно научить детей чувствовать природу с самого раннего детства.
Таким образом, развивать у дошкольников исследовательские (гностические) умения можно только на тех предметах, которые ему действительно интересны. Очень важно придать этим вещам эмоциональную окраску. В противном случае, ребенок быстро потеряет желание что-то изучать. Необходимо «заразить» ребенка своей активностью, инициативой и тогда он захочет стать юным исследователем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация оптимальной психологически безопасной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и проблемами развития в ДОУ.
Проблема безопасности в современном мире стоит очень остро, в том числе и в системе образования. Созданию безопасного образовательного пространства в последнее время уделяется достаточно большое...
Основные проблемы современной социокультурной среды развития ребенка
Как помочь ребенку с трудностями в общении...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ПРЕДМЕТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 - 201
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Эффективное использование физминуток на английском языке для развития ребенка в условиях билингвальной среды
На раннем этапе знакомства детей с иностраным языком одна из основных задач педагога(учителя) – сделать этот момент интересным и любимым. Этому способствует проведение физминуток на английском я...
Основные проблемы современной социокультурной среды развития ребенка
Презентация по взаимодействию детского сада и семьи в формировании личности ребенка....
Залог успешного развития ребенка – эффективная предметно-развивающая среда!
Предметно- развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Ребенок может и долже...
«Проблема развития ребенка дошкольного возраста как субъекта музыкальной деятельности»
Сегодня актуальность музыкального воспитания подрастающего поколения возрастает как никогда, поскольку в постоянно изменяющемся, непредсказуемом мире, где реальное о...
Комментарии
В сообщении приведены пути