Эффективное использование физминуток на английском языке для развития ребенка в условиях билингвальной среды
методическая разработка
На раннем этапе знакомства детей с иностраным языком одна из основных задач педагога(учителя) – сделать этот момент интересным и любимым. Этому способствует проведение физминуток на английском языке, которые снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке детей и являются важным фактором в борьбе против гиподинамии. Физминутка - разрядка с использованием различного рода движений. Физминутки во время какой-либо деятельности необходимы в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование физминуток на английском языке в процессе непосредственно образовательной деятельности педагога и детей в проекте «Развитие ребенка-дошкольника в условиях билингвального детского сада».
На раннем этапе знакомства детей с иностраным языком одна из основных задач педагога(учителя) – сделать этот момент интересным и любимым. Этому способствует проведение физминуток на английском языке, которые снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке детей и являются важным фактором в борьбе против гиподинамии. Физминутка - разрядка с использованием различного рода движений. Физминутки во время какой-либо деятельности необходимы в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения.
Использование физминуток на английском языке ведет к повышению творческого потенциала детей, к осмысленному и быстрому освоению лексического, грамматического, фонетического материала (согласно программе) и позволяет компенсировать негативные последствия переутомления.
Переутомления и нагрузки влияют на успешность освоения новых знаний и являются причиной ухудшения здоровья и успеваемости в будущем. Физминутки обеспечивают активный отдых детей, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и работоспособности, развитию мелкой моторики, активизации лексического, грамматического материала по темам, согласно программе по развитию ребенка в условиях билингвальной группы.
Нередко ребенок вовремя НОД проявляет «двигательное беспокойство»: стремится изменить позу, отвлекается, не может сосредоточиться. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 минут, только тогда физические упражнения способны улучшить кровообращение, работу сердца, легких, восстановить эмоционально положительное состояние Физминутки проводятся в сопровождении легко запоминающихся считалок, рифмовок, стихотворений. Музыкальное оформление физминуток делает их насыщеннее и интереснее.
При проведении физминуток вовремя НОД на английском языке на начальном этапе ставятся следующие цели и задачи.
Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки детей и развития фонетических, лексических навыков на уроке английского языка через использование физминуток.
Задачи:
- Повысить мотивацию к познанию английского языка;
- Развивать коммуникативные навыки учащихся;
- Способствовать созданию комфортных условий для развития ребенка в условиях англоязычной среды.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности детей;
- улучшение результатов обучения;
- развитие творчества у учащихся.
Как показала практика, сами дети могут сочинять физминутки и проводить их. Результатом может быть сборник физминуток, которые способствуют облегчению усвоения фонетических, грамматических правил.
На средней и старшей ступенях обучения для разрядки используются считалки - фонетические, лексические и грамматические, которые способствуют облегчению усвоения фонетических и грамматических правил.
грамматические рифмовки:
I sail on the ocean, Jimmy often rides his bike.
I swim in the sea, Peter sometimes walks his dogs.
I fly in the air, Wendy seldom cleans her room.
And the world's all for me. Big storks always hunt green frogs.
фонетические рифмовки:
ХХХ
Peter Piper picked a pack of pickled pepper.
A pack of pickled pepper Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a pack of pickled pepper,
Where is a pack of pickled pepper Peter Piper picked?
ХХХ
Betty bought a bit of butter,
But the butter Betty bought was bitter.
So Betty bought a bit of bitter butter.
Своеобразной разрядкой является смена деятельности. Например, рисование способствует не только отдыху, но и запоминанию сказанного, так как при этом происходит соединение образного и понятийного в познавательной деятельности учащихся.
Так же во время совместной деятельности можно использовать песню, которая является очень хорошим видом разрядки. Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала. Пение на иностранном языке снижает утомляемость и доставляет детям большое удовольствие, несет огромный эмоциональный заряд, способствует поднятию настроения. Хорошим видом разрядки является песня. Песня хороша на всех уровнях обучения, она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к изучению иностранного языка.
Например:
The Wicky, Wacky, Wocky Bird,
He sings a song that can not be heard,
He sings it high he sings it low,
He sings it fast he sings it slow,
He sings a song that can not be heard,
The Wicky, Wacky, Wocky Bird.
Очень полезно использовать песни с движениями и танцами на уроке английского языка.
"If you are happy".
1. If you are happy, and you know it,
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
If you are happy, and you know it,
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
If you happy, and you know it,
Then you really want to show it,
If you are happy, and you know it?
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
2. Stamp your feet.
3. Snap your fingers.
4. Say "We are!"
5. Do all four!
Хотелось бы так же отметить, что эмоциональный настрой педагога, его тон, создание благоприятной дружеской обстановки, партнерских отношений играют немаловажную роль в снятии напряжения.
Не стоит забывать и о пальчиковых играх. Движения пальцев рук и кистей оказывают особое развитие. Выполняя пальчиковые упражнения, я помогаю расслабиться, так как простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают общую умственную усталость. Благодаря развитию пальцев формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Например:
This is a nest for Mr. Bluebird
(сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо)
This is a hive for Mrs. Bee
(сложить кулачки вместе, изображая улей)
This is a hole for funny rabbit
(соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика)
And this is a house for me
(сложить руки «домиком» над головой)
Физминутки подразделяются на имитативные, ритмические и танцевальные. Во время имитативной физминутки ученики повторяют за педагогом текст, повторяя в точности жесты и движения.
Например:
I can show you my face
(обводим пальцем несколько раз вокруг лица)
Where everything is on it's place
With my nose I can smell
(нюхаем носом)
Many objects very well.
(показываем на предметы вокруг себя)
With my eyes I look around,
(прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль)
Watch my feet and stamp the ground.
(смотрим, как топают наши ноги)
With my ear I can hear
(прикладываем ладонь к уху и прислушиваемся, что делает наш сосед рядом)
What my friend is doing near.
With my mouth I can eat
(движение, как будто едим ложкой суп)
Everything that’s very sweet.
(улыбаемся довольно и гладим рукой по животу, как будто съели что-то вкусное)
Для проведения ритмических физминуток используются короткие стихи, которые сопровождаются движениями.
Например:
I like the sun,
I like the spring,
I like the birds,
That fly and sing.
Танцевальные физминутки проводятся под музыку. Музыкальное сопровождение делает их интереснее, положительно влияет на настроение, повышают работоспособность организма. Учащиеся исполняют английские песни, сопровождая их танцевальными движениями, например:
Поскольку количество детей с плохим зрением неуклонно растет, педагогу(учителю) необходимо проводить разрядку в виде упражнений для глаз, выполняя такие команды:
Например:
Look left, right
Look up look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
Вывод: использование физминуток в процессе работы является эффективным способом расслабления детей и переключения на другой вид деятельности, более того, эти легкие по звучанию считалочки доступны для запоминания и регулярного повторения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребенка в условиях реализации ФГОС
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников....
Обучение государственным языкам детей дошкольного возраста в условиях билингвального образования
Обучение государственным языкам детей дошкольного возраста в условиях билингвального образования...
Интеллектуальное развитие детей в процессе использования игровых приёмов обучения в условиях билингвальной среды
Методическая разработка:Интеллектуальное развитие детей в процессе использования игровых приёмов обучения в условиях билингвальной среды...
Картотека физминуток по английскому языку для детей дошкольного возраста
На занятиях английского языка, как впрочем, и на любом занятии, необходимо проведение физкультминуток. Это не только разнообразит занятие, но и принесет большую пользу. Во-первых - дети переключаются ...
Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды
Для развития коммуникативных и познавательных способностей детей в процессе обучения бурятскому языку через театрализованную деятельность....
Образовательное событие в рамках проекта «Развивающее образование ребенка в условиях билингвальной среды детского сада».
В данном документе представлен проект "Гусеница", который был реализован на билингвальной группе в летний период....