Открытое занятие "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорике «Путешествие в волшебный лес». (проводит: Тарасова Н.Н.)
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
• закрепить понятия «большой», «маленький»; «один», «много»;
• закрепить умение находить пару по образцу;
- закрепить счет до пяти.
Развивающие:
• развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
Воспитательные:
• создать радостное настроение;
• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материал к занятию:
Игрушки (заяц, белка, медведь, еж, лиса, деревья, шишки, корзинка, разноцветный коврик с ежатами, морковки большие и маленькие; карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры).
Ход:
В.: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный лес.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли,
В темный лес пришли.
В.: ребята, а что это растет в лесу (елки). Это какая елочка, высокая или низкая? А эта елочка? Посмотрите, кто сидит под елочкой (ежик). Он грустный, положил ежат спать, а они разбежались кто куда. Давайте поможем ежу разложить маленьких ежат каждого на свой коврик.
(подбирают коврик для ежат)
-Молодцы! Все правильно сделали.
Пальчиковая игра «Маленький ёж».
Маленький колючий ёж,
До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков).
В.: Пойдемте дальше. Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли,
К зайкам пришли.
В.: Посмотрите, какой зайка? (большой) Какие у зайки ушки? Хвостик?
А этот зайка какой? (маленький). Давайте угостим зайчиков морковкой. Посмотрите в корзиночке лежат морковки, большому зайке мы какую дадим? (большую) А маленькому? (маленькую)
Молодцы! Угостили зайчиков. Давайте попрыгаем, как зайчики. А теперь пойдем дальше.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли,
К белочке пришли.
В.: ребята, посмотрите, какие у белочки ушки (маленькие).Какой хвост (пушистый, большой). А что белочка делает, посмотрите? Правильно, шишки собирает. Она очень устала и просит, чтобы мы ей помогли шишечки для бельчат собрать. Посмотрите сколько шишек на ёлке? Давайте сначала их сосчитаем. (счёт до пяти) Молодцы! А теперь соберём шишки в корзиночку. Дети, белочка сказала, что очень благодарна вам за помощь, давайте попрощаемся с ней и пойдём дальше.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли,
И к медведю пришли.
В.: Ребята, посмотрите, мишка спит, давайте его разбудим:
Мишка, Мишка, что ты спишь?
Мишка, Мишка, что храпишь?
Миша, Мишенька, вставай,
Вместе с нами поиграй.
Игра «Мишка косолапый».
Молодцы! Развеселили мишку. Дети, сколько медведей (один) А сколько деток? (много).Давайте скажем мишке «до свидания», нам пора идти дальше.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли,
И к лисичке пришли.
В.: Посмотрите, какая красивая лисичка! Какие у нее ушки (маленькие, короткие).Какой хвост (длинный, пушистый).Ой ребята посмотрите тут и лисичке нужна помощь. Посмотрите здесь на листочках какие то фигуры. Вы знаете их? (называют) Лисичка не может найти пару этим фигурам, давайте ей поможем.
-Молодцы! Все правильно сделали! Помогли лисичке. Вы очень понравились лисичке, она угощает всех ребят.
- А теперь нам нужно вернуться из сказочного леса обратно в группу
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли,
В свою группу пришли.
- Понравилось вам в лесу? Что мы слышали в лесу? Кого мы там встретили? Понравилось вам помогать зверюшкам?
В.: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия "Волшебное путешествие по зимнему лесу"
Конспект открытого логопедического занятияпо формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР III ур р. р. в подготовительной к школе группепо теме: «Волшебное пут...
Конспект открытого комплексного занятия "Волшебное электричество" по познавательному развитию детей в подготовительной группе.
Познавательное развитие у детей в подготовительной группе ....
Открытый показ НОД "Волшебная книга Маши и Вити"
НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект открытого занятия «Секрет волшебных красок»
Развитие социального и эмоционального интеллекта у дошкольников...
Конспект открытого занятия: «Страна волшебная Здоровья».
Приобщение к здоровому образу жизни....
День открытых дверей. Кружок «Волшебное оригами» совместно с родителями на тему «Домик для лисички»
Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации....
Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебный витраж».
Конспект по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе....