«Наши помощники ушки»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия в рамках сенсорного развития детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nashi_pomoshniki_ushki.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Коротоякский детский сад
Конспект занятия
в рамках сенсорного развития
детей средней группы
Воспитатель
Киселёва Ольга Васильевна
2014 год
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Теоретическая часть.
Для социальной успешности детей важно, чтобы они учились быть хорошими слушателями. У ребенка, умеющего внимательно слушать своих друзей и чувствительного к э невербальным сигналам, больше шансов наладить отношения со сверстниками и быть желанным партнером по игре. Важно быть хорошим слушателем, чтобы общаться со взрослыми.
Ребенок должен научиться усваивать пожелания и распоряжения родителей, воспитателей, учителей. Чтобы дети с интересом слушали, прислушивались, вслушивались, ведущий взрослый должен говорить то тихо, то громко, то деловито, то интригующе, чтобы дети прислушивались с интересом и удовольствием.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к окружающим нас звукам;
- воспитывать умение слушать другого человека (сверстника, взрослого).
- Развивающие задачи:
- продолжать развивать и совершенствовать слуховое восприятие, слуховую память, слуховое внимание, воображение;
- способствовать развитию мыслительных процессов, развитию речи;
- формировать умение дифференцировать звуки;
- способствовать закреплению понятий «тихо - громко»;
- закрепить знания о музыкальных инструментах;
- закрепить знания о помощниках - глазки, ушки, носик, ротик, ручки, ножки.
- Предварительная работа.
Проведение серии занятий на соблюдение правил работы в группе, на коммуникативность, умение анализировать прошедшее занятие: «Что было?», «Что понравилось или не понравилось?».
- Словарная работа:
- употребление в речи прилагательных и наречий «тихий - громкий, тихо - громко»;
- знакомство с новыми словосочетаниями: «навострить ушки», «затаить дыхание», «журчит родничок», «извилистая тропинка»;
- активизировать придумывание новых слов: «ушастик», «большеухий», «слухач», «большеух» и т.д.
- Взаимосвязь с другими видами деятельности:
- познание, коммуникация: умение работать в команде и слышать другого;
- сенсорное развитие: совершенствовать и тренировать слуховое восприятие;
- окружающий мир: знакомить со звуками в лесу, саду, самостоятельно - дома;
- развитие речи: пополнить активный словарь детей, знакомство с новыми понятиями окружающего мира;
- трудовая деятельность: формирование умения говорить и действовать по очереди, сообща, вовремя начинать и заканчивать задание, игру, упражнение;
- игровая деятельность: приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;
- умение соблюдать игровые правила.
- Материалы к занятию:
аудиозаписи «Голоса птиц и зверей», аудиозаписи со звуками природы; цветные карандаши; бланки с заданиями; мягкая игрушка зайчика; корзина с музыкальными инструментами,
«мостик», «тропинка».
Цели занятия:
- совершенствование восприятия;
- закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
- тренировка слуховых ощущений;
- развитие слухового внимания;
- развитие слуховой памяти;
- активизация творческой активности.
- этап. Организационный.
(заходить с музыкой)
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала поприветствуем друг друга.
Игра малой подвижности
А потом поприветствуем наших помощников.
Приветствие детей по кругу с помощью мяча.
Приветствуем помощников песенкой:
Здравствуйте, глазки!
Глазки наши смотрят...
Здравствуйте, ушки!
Ушки наши слушают...
Здравствуй, наш носик!
Носик наш нюхает...
Здравствуй, наш ротик!
Ротик наш кушает...
Здравствуйте, ручки!
Ручки наши хлопают...
Здравствуйте, ножки!
Ножки наши топают.
- этап. Мотивационный
Путешествие в лес.
Воспитатель предлагает детям вспомнить темы предыдущих занятий («Наши глазки», «Наши ножки»).
Воспитатель: С какими помощниками мы уже познакомились на предыдущих занятиях?
Далее воспитатель приглашает детей отправиться путешествовать в лес, дойти до лесной полянки, где живут разные животные.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас пойдем с вами в лес по извилистой тропинке.
Песня «Мы в лесок пойдем».
В лесу много грибов разных выросло, давайте их наклеим.
В лесу много разных звуков, пойдем тихо, чтобы никого не спугнуть, а вы внимательно слушайте, какие звуки живут в лесу. Когда мы придем на полянку, вы мне расскажете что услышали.
Воспитатель включает диск с лесными звуками: пение птиц, журчание ручейка, шум дождя, голоса животных.., и все идут по тропинке в «лес».
Игра экологическая «Лесные звуки»
Воспитатель: Мы с вами в лесу. Давайте сядем на полянке и поговорим, «Какие лесные звуки вы слышали в лесу»?
Все садятся в кружок и рассказывают, кто какие звуки услышал и слышит.
Речевая игра «Звуки леса»
Воспитатель: Сейчас мы с вами сами будем изображать звуки леса. Я буду говорить: «Деревья шумят». Вы поднимаете руки, качаетесь из стороны в сторону и шумите «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш». Я скажу «Листья шуршат» - вы трете ладошки одну о другую. Я скажу «Дождик пошел» - вы хлопаете ладошками по ножкам, я скажу «Гром загремел» - вы топаете ногами.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Появляется зайчик с большими ушами.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это там, за елочкой прячется?
Отгадайте мою загадку:
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?...( Зайка)
Что в нем такого необычного? Правильно - у него большие уши! Давайте дадим ему имя! (Ответы детей: Большеухий, Прыгунок, Ушастик). Давайте звать его Ушастик. Он спрашивает у нас, для чего же нужны нам наши помощники ушки? (Ответы детей - чтобы слушать, слышать, слушать, что
мама говорит, слушать звуки в лесу, слушать музыку, своих друзей)
Воспитатель: Правильно. А теперь Ушастик предлагает нам выполнить задание.
Дидактическая игра «Внимательные ушки»
Каждому выдается бланк с заданием (на бланке изображено несколько предметов, издающих или не издающих звуки: будильник, камень, барабан, снежинка и т.д.), предлагает детям найти и обвести в кружок только те предметы, которые издают звуки.
Игра «Музыкальная корзина»
Выполняется на коврике.
Воспитатель: Зайчик Ушастик сказал, что приготовил нам, целую корзину с шумом! (Воспитатель показывает корзину, накрытую платком, в котором лежат музыкальные инструменты).
Сейчас с помощью музыкальных инструментов я буду издавать разные звуки, а вы угадывать их. (Дети угадывают, затем воспитатель предлагает детям самим попробовать поиграть на инструментах).
Игра «Громкие и тихие звуки».
Воспитатель: Вы знаете, звуки могут быть громкими и тихими. Сейчас я буду называть различные предметы и их действие, которые могут издавать звуки. Если звук, который издает тот или иной предмет громкий, вы громко скажете «Громкий» и поднимите руки вверх, а если тихий, вы тихо скажете «Тихий» и приложите пальчик к губам:
- тиканье часов, стук молотка, шелест листьев, шум проезжающей машины, гудение самолета, шелест страниц, топот копыт, шум аплодисментов, журчание ручейка, крики петуха, раскаты грома.
IV этап. Рефлективный.
Воспитатель: А теперь скажем нашему другу зайке спасибо, и вернемся из леса в наш детский сад. Сегодня мы узнали много про наши ушки, какие они внимательные и сколько звуков они сегодня услышали! Что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? Какие помощники нам сегодня помогали?
Прощание.
Сегодня мы попрощаемся на ушко. Скажем тихо на ушко соседу «До свидания, (имя ребенка)».
Список литературы:
«Дошкольная педагогика» под редакцией В.И, Ядэшко и Ф.А. Сохина. «Просвещение», М. 1978 г.
«Цветик-семицветик» - программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5лет под редакцией Н.Ю. Куражевой «Речь, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ушки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во 2 группе раннего возраста на тему: «Наши помощники - ушки, носик, ротик и глазки»
Цели:1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека.2.Формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.3.Формировать логическо...
Технологическая карта для занятий в детском саду «Наши помощники: глазки, носик, ушки и ротик».
Технологическая карта для занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой развития с 5 до 8 лет ссылка на аудиозаписи к занятию https://nsportal....
Наши родители - наши помощники.
Взаимодействие воспитателя с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с по...