Занятие педагога-психолога по коррекции психоэмоционального напряжения №2
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Создание положительного эмоционального фона; снятие мышечного и эмоционального напряжения; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; устранение страха неожиданного воздействия; развивать силу голоса, повышение самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №2
Цель: создание положительного эмоционального фона; снятие мышечного и эмоционального напряжения; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; устранение страха неожиданного воздействия; развивать силу голоса, повышение самооценки.
Оборудование: коврики по количеству детей, магнитофон, аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия:
1. Ритуал «Приветствие»
Цель: развитие партнёрских отношений и умения сопереживать.
Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе, дети повторяют
стихотворное приветствие:
Мы стоим рука в руке (Пожимаем руки стоящих рядом участников.)
Вместе мы - большая лента (Расходимся на возможную ширину круга.)
Можем мы большими быть (Руки поднимаем вверх и встаём на цыпочки)
Можем маленькими быть (Руки опускаем и приседаем.)
Но один никто не будет (Пожимаем руки стоящих рядом участников.)
И маша здесь, и Таня здесь...(По очереди перечисляем имена детей.)
Все здесь!
2. Разминка.
Упражнение «Нюхаем цветы»
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Ведущий:
-Давайте понюхаем цветы. Покажите, как вы это делаете. Раз — поднесите обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохните их аромат, улыбнитесь, задержите дыхание. Два — опустите руки, делая выдох (3-4 раза.)
3.Основная часть.
а) Упражнение «Я - «Звезда»».
Цель: повышение самооценки и отработка навыка уверенного поведения.
Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (артист, президент, сказочный персонаж, литературный герой и т. д.)
Затем ребёнок проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя.) Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира».
Рефлексия: каждый участник рассказывает о своих чувствах, которые возникли у него в ходе презентации.
б) Игра «Люблю — не люблю».
Цель: развитие мимических движений.
Взрослый, а затем дети называют разнообразную пищу; остальные мимически реагируют, показывают своё отношение к данному продукту или блюду.
в) Игра «Кораблик»
Цель: формирование уверенности, развитие силы голоса.
Матрос — один из детей, остальные дети — кораблик в бушующем море.
Матрос, находящийся на корабле должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!» (В роли матроса должны побывать все дети.)
Рефлексия: что вы чувствовали, когда произносили фразу?
г) Упражнение «Кони и всадники»
Цель: развитие социального доверия, устранение страха неожиданного воздействия.
Дети делятся на пары — один ребёнок превращается в «коня», другой во «всадника». «Коням» завязывают глаза, а «всадники» встают сзади, берут за локти и готовятся ими править. На скачках задача «коня» - бегать, а задача «всадника» - не допустить столкновения с другими «конями».
Рефлексия: кем вам понравилось быть - «конями» или «всадниками».
4. Заключительная часть.
Релаксация. «Путешествие в волшебный лес».
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой,
возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».
Рефлексия: что вы чувствовали, когда путешествовали по волшебному лесу?
5.Ритуал «Прощание»
Цель: Закрепление позитивного эффекта занятия.
Дети встают в круг, плечом к плечу, держатся друг за дуга, с закрытыми глазами медленно раскачиваются. Когда открываются глаза, говорят друг другу
«До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие педагога-психолога по коррекции психоэмоционального напряжения №1
Создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; формирование общности, сплочённости, адекватной самооценки; развивать умение определять настроение по схеме, мимике, жес...
Коррекционное занятие педагога-психолога по нейропсихологической коррекции с детьми ОНР на тему: «Остров дружбы»
Цель:-оптимизация тонуса мышц;- развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма;- развитие межполушарного взаимодействия;- развитие произвольной регуляции собственной деятельности, разв...
Занятия с педагогическим коллективом: « Снимаем психоэмоциональное напряжение»
методическая разработка...
«Релаксация как основное средство профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у детей»
Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необход...
Сказкотерапия - как средство профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у дошкольников.
Наши дети, это самая чувствительная часть социума и они наиболее подвержены разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные иссл...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере «Наше настроение».
Цель:Диагностирование особенностей эмоционального состояния детей.Учить понимать и чувствовать свой внутренний мир, свое отношение к себе и окружающему.Формирование способности определить эмоционально...
Тема: «Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» 16.10.22
родительское собрание в младшей группе...
Комментарии
Спасибо за материал.
Спасибо за материал. интерсено!