Занятие педагога-психолога по коррекции психоэмоционального напряжения №1
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Симонова Алена Александровна

Создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; формирование общности, сплочённости, адекватной самооценки; развивать умение определять настроение по схеме, мимике, жестам; развивать выразительность речи, снятие страхов и повышение уверенности в себе.

Создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; формирование общности, сплочённости, адекватной самооценки; развивать умение определять настроение по схеме, мимике, жестам; развивать выразительность речи, снятие страхов и повышение уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Занятие №1

Цель: Создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; формирование общности, сплочённости, адекватной самооценки; развивать умение определять настроение по схеме, мимике, жестам; развивать выразительность речи, снятие страхов и повышение уверенности в себе.

Оборудование: мяч, микрофон, пиктограммы с изображением основных эмоций, магнитофон и аудиозапись с тревожной  и спокойной музыкой.

Ход занятия:

1. Ритуал «Приветствие»

          Цель: развитие партнёрских отношений и умения сопереживать.

          Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе,  дети повторяют

стихотворное приветствие:

          Мы стоим рука в руке           (Пожимаем руки стоящих рядом участников.)

          Вместе мы  - большая лента (Расходимся на возможную ширину круга.)

          Можем мы большими быть  (Руки поднимаем вверх и встаём на цыпочки)

          Можем маленькими быть    (Руки опускаем и приседаем.)

          Но один никто не будет        (Пожимаем руки стоящих рядом участников.)

          И маша здесь, и Таня здесь...(По очереди перечисляем имена детей.)

          Все здесь!

     

          2. Разминка.

Тренинг мышечного расслабления «Мы спортсмены»

Цель: овладение навыками произвольного напряжения и расслабления мышц.

Ведущий:

- Будем заниматься спортом. Встаньте! Представим, что поднимаем тяжёлую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Тяжело! Подержим штангу... Устали ручки и

бросили штангу (руки опускаются и свободно повисают вдоль туловища). Руки

расслабились, не напряжены, отдыхают. Легко дышится? Слушайте и делайте, как я.

           Мы готовимся к рекорду, будем заниматься спортом (Наклон вперёд)

           Штангу с пола поднимаем... (Распрямиться.)

           Крепко держим... И бросаем! (Руки резко опускаем вниз)

           Наши мышцы не устали и ещё сильнее стали!

           Нам становится понятно: расслабление — приятно.

           Рефлексия: что вам понравилось, когда руки напрягали или расслабляли.

            3. Основная часть.

            а) Игра: «Я умею»

            Цель: формировать адекватную самооценку.

       

           Ведущий:

         -Я приглашаю вас выступить на сцене. По одному подходите к микрофону

 и продолжите фразу: «Я умею...», затем если захотите, покажите своё умение.

Остальные в это время должны внимательно слушать, так как каждое умение может быть названо только один раз. Если кто-то не сумеет вспомнить, что он ещё умеет делать из неназванного, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто выступит последним.

          б) Игра: «Кривые зеркала»

          Цель: развивать умение определять настроение по схеме, мимике, жестам.

          Ведущий:

          -Теперь встаньте в пары. Одному участнику в паре я дам пиктограмму с определённым настроением, которое он должен изобразить. А его партнёр («Кривое зеркало»)  должен показать другое, противоположное настроение. (Дети выполняют.)

          в) Игра: «Наш голос»

          Цель: развитие интонационной выразительной речи

          Ведущий:

      - Не только жестами и мимикой можно рассказать о своём настроении. Например, наш голос звучит по-особенному, когда мы злимся, радуемся или печалимся. Давайте убедимся в этом. (Произносится фраза: «Я хочу гулять» с различной интонацией.)

 

         г) Игра «Гуси-лебеди»

         Цель: способствовать снятию страхов у детей, повышению уверенности в себе.

         Ведущий:

     - Встаньте свободно. Представьте, что вы гуляете на лужайке, собираете цветы, наблюдаете за бабочками. Но вдруг звучит сигнал тревоги: умолкает музыка. Это значит, что летят гуси-лебеди, и вам необходимо спрятаться от них за стульчики. (Дети выполняют задание.)

          Рефлексия: что вы чувствовали, когда прятались от гусей?

          4.Заключительная часть

           Упражнение «Водопад»

           Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

           Ведущий включает музыку и говорит: «Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свеж. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спинке, стекает с ног и продолжает свой бег дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уноситься прочь». (Упражнение выполняется стоя)

            Рефлексия: что вы чувствовали, когда стояли под водопадом.

            5.Ритуал «Прощание»

            Цель: Закрепление позитивного эффекта занятия.

           Дети встают в круг, плечом к плечу, держатся друг за дуга, с закрытыми глазами медленно раскачиваются. Когда открываются глаза, говорят друг другу

«До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие педагога-психолога по коррекции психоэмоционального напряжения №2

Создание положительного эмоционального фона; снятие мышечного и эмоционального напряжения; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; устранение страха неожиданного воздействия; развиват...

Коррекционное занятие педагога-психолога по нейропсихологической коррекции с детьми ОНР на тему: «Остров дружбы»

Цель:-оптимизация тонуса мышц;- развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма;- развитие межполушарного взаимодействия;- развитие произвольной регуляции собственной деятельности, разв...

«Релаксация как основное средство профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у детей»

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необход...

Сказкотерапия - как средство профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у дошкольников.

Наши дети, это самая чувствительная часть социума и они наиболее подвержены разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные иссл...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере «Наше настроение».

Цель:Диагностирование особенностей эмоционального состояния детей.Учить понимать и чувствовать свой внутренний мир, свое отношение к себе и окружающему.Формирование способности определить эмоционально...