Занятие педагога-психолога по коррекции психоэмоционального напряжения №1
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; формирование общности, сплочённости, адекватной самооценки; развивать умение определять настроение по схеме, мимике, жестам; развивать выразительность речи, снятие страхов и повышение уверенности в себе.
Создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; формирование общности, сплочённости, адекватной самооценки; развивать умение определять настроение по схеме, мимике, жестам; развивать выразительность речи, снятие страхов и повышение уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1
Цель: Создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; формирование общности, сплочённости, адекватной самооценки; развивать умение определять настроение по схеме, мимике, жестам; развивать выразительность речи, снятие страхов и повышение уверенности в себе.
Оборудование: мяч, микрофон, пиктограммы с изображением основных эмоций, магнитофон и аудиозапись с тревожной и спокойной музыкой.
Ход занятия:
1. Ритуал «Приветствие»
Цель: развитие партнёрских отношений и умения сопереживать.
Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе, дети повторяют
стихотворное приветствие:
Мы стоим рука в руке (Пожимаем руки стоящих рядом участников.)
Вместе мы - большая лента (Расходимся на возможную ширину круга.)
Можем мы большими быть (Руки поднимаем вверх и встаём на цыпочки)
Можем маленькими быть (Руки опускаем и приседаем.)
Но один никто не будет (Пожимаем руки стоящих рядом участников.)
И маша здесь, и Таня здесь...(По очереди перечисляем имена детей.)
Все здесь!
2. Разминка.
Тренинг мышечного расслабления «Мы спортсмены»
Цель: овладение навыками произвольного напряжения и расслабления мышц.
Ведущий:
- Будем заниматься спортом. Встаньте! Представим, что поднимаем тяжёлую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Тяжело! Подержим штангу... Устали ручки и
бросили штангу (руки опускаются и свободно повисают вдоль туловища). Руки
расслабились, не напряжены, отдыхают. Легко дышится? Слушайте и делайте, как я.
Мы готовимся к рекорду, будем заниматься спортом (Наклон вперёд)
Штангу с пола поднимаем... (Распрямиться.)
Крепко держим... И бросаем! (Руки резко опускаем вниз)
Наши мышцы не устали и ещё сильнее стали!
Нам становится понятно: расслабление — приятно.
Рефлексия: что вам понравилось, когда руки напрягали или расслабляли.
3. Основная часть.
а) Игра: «Я умею»
Цель: формировать адекватную самооценку.
Ведущий:
-Я приглашаю вас выступить на сцене. По одному подходите к микрофону
и продолжите фразу: «Я умею...», затем если захотите, покажите своё умение.
Остальные в это время должны внимательно слушать, так как каждое умение может быть названо только один раз. Если кто-то не сумеет вспомнить, что он ещё умеет делать из неназванного, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто выступит последним.
б) Игра: «Кривые зеркала»
Цель: развивать умение определять настроение по схеме, мимике, жестам.
Ведущий:
-Теперь встаньте в пары. Одному участнику в паре я дам пиктограмму с определённым настроением, которое он должен изобразить. А его партнёр («Кривое зеркало») должен показать другое, противоположное настроение. (Дети выполняют.)
в) Игра: «Наш голос»
Цель: развитие интонационной выразительной речи
Ведущий:
- Не только жестами и мимикой можно рассказать о своём настроении. Например, наш голос звучит по-особенному, когда мы злимся, радуемся или печалимся. Давайте убедимся в этом. (Произносится фраза: «Я хочу гулять» с различной интонацией.)
г) Игра «Гуси-лебеди»
Цель: способствовать снятию страхов у детей, повышению уверенности в себе.
Ведущий:
- Встаньте свободно. Представьте, что вы гуляете на лужайке, собираете цветы, наблюдаете за бабочками. Но вдруг звучит сигнал тревоги: умолкает музыка. Это значит, что летят гуси-лебеди, и вам необходимо спрятаться от них за стульчики. (Дети выполняют задание.)
Рефлексия: что вы чувствовали, когда прятались от гусей?
4.Заключительная часть
Упражнение «Водопад»
Цель: снижение психоэмоционального напряжения.
Ведущий включает музыку и говорит: «Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свеж. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спинке, стекает с ног и продолжает свой бег дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уноситься прочь». (Упражнение выполняется стоя)
Рефлексия: что вы чувствовали, когда стояли под водопадом.
5.Ритуал «Прощание»
Цель: Закрепление позитивного эффекта занятия.
Дети встают в круг, плечом к плечу, держатся друг за дуга, с закрытыми глазами медленно раскачиваются. Когда открываются глаза, говорят друг другу
«До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие педагога-психолога по коррекции психоэмоционального напряжения №2
Создание положительного эмоционального фона; снятие мышечного и эмоционального напряжения; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; устранение страха неожиданного воздействия; развиват...
Коррекционное занятие педагога-психолога по нейропсихологической коррекции с детьми ОНР на тему: «Остров дружбы»
Цель:-оптимизация тонуса мышц;- развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма;- развитие межполушарного взаимодействия;- развитие произвольной регуляции собственной деятельности, разв...
Занятия с педагогическим коллективом: « Снимаем психоэмоциональное напряжение»
методическая разработка...
«Релаксация как основное средство профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у детей»
Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необход...
Сказкотерапия - как средство профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у дошкольников.
Наши дети, это самая чувствительная часть социума и они наиболее подвержены разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные иссл...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере «Наше настроение».
Цель:Диагностирование особенностей эмоционального состояния детей.Учить понимать и чувствовать свой внутренний мир, свое отношение к себе и окружающему.Формирование способности определить эмоционально...
Тема: «Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» 16.10.22
родительское собрание в младшей группе...