Конспект открытого занятия по художественной литературе в старшей группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_hudozhestvennoy_literature_v_starshey_gruppe.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам» для детей с ОВЗ.
Воспитатель: Полищук Анна Анатольевна
Программное содержание:
1.Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
2.Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки героев.
3.Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, сострадании, смелости.
4.Развивать творческие способности детей, умение выразительно передавать образы сказочных героев в театрализованной и изобразительной деятельности.
5.Вызывать эмоциональный отклик детей, воспитывать интерес к чтению, любовь к художественной литературе.
Предварительная работа:
чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихов, поговорок о добре и дружбе.
Материал к занятию:
иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с картинками (плохие и хорошие поступки), кукла Бабы-Яги, элементы костюмов сказочных героев для детей, сарафан и кокошник для воспитателя, большая книга сказок, "волшебное перо", аудиозапись песни «Если добрый ты», бумага и цветные карандаши.
Ход мероприятия:
Перед детьми появляется сказочница в руках у нее большая книга с надписью «Сказки».
Ведущий: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса Рассказова, пригласила вас сегодня вспомнить старые добрые сказки и узнать, чему они нас учат. Ведь не зря говорят: "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".
В книге сказок целый рой,
Здесь друзья живут со мной.
Все герои каждой сказки
Любят песни, игры, пляски.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери постучится,
Скажем гостю заходи.
(Раздаётся стук, за ширмой появляется кукла Бабы-Яги)
Ведущий: Здравствуй, Бабушка Яга, ты почему такая грустная?
Баба-Яга: Ой, Василиса, а куда я попала?
Ведущий: В детский сад к ребятам!
Баба Яга: Стара я стала, заблудилась, и все сказки позабыла! Ой-ой-ой! А я их так люблю! Что же делать?
Ведущий: Подожди, Баба-яга, горевать. Мы с ребятами очень много сказок знаем и тебе поможем вспомнить. У меня есть волшебное перо и большая книга сказок. Будет пёрышко сиять, в сказки двери открывать. Я сейчас взмахну волшебным пёрышком и оно перенесёт нас в любую сказку. Ты только пообещай нам с ребятами, что больше не будешь плохих поступков совершать, злиться и вредить сказочным героям.
Баба Яга: Ну хорошо, хорошо!
Ведущий: Засвети перо ярко!
Засвети перо жарко!
В сказку двери нам открой!
Василиса открывает книгу. Ребята отгадайте загадку:
Замесила бабушка не булку, не оладушку.
Достала из печи ни пирог, ни калачи,
Как поставила на стол,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
Кто же бегает без ног?
Это круглый ...! (показывает иллюстрацию)
Дети: Колобок. (Выходит колобок).
Колобок: Я по коробу скребён, по амбару метён. На сметане мешён, в печку сажён. Я от бабушки и от дедушки ушёл, и от зайца, и от волка, и от медведя ушёл. Как же мне от лисицы уберечься? Подскажите, пожалуйста, ребята! Сделайте доброе дело!
Ответы детей.
Колобок: Спасибо, ребята, за помощь! Покачусь дальше. До свиданья!
Ведущий: Засвети перо ярко!
Засвети перо жарко!
Сказка новая начнись!
Ведущий: Интересно, в какую же сказку мы попали?
Ребята послушайте загадку:
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (показывает иллюстрацию).
Ответы детей. Царевна-лягушка. (Выходит Иван Царевич со стрелой).
Иван Царевич: Здравствуйте, ребята! Я ищу Василису Прекрасную, злой Кощей унёс её в своё царство! Ребята, сделайте доброе дело, подскажите, как мне злого Кощея погубить и Василису освободить?
Ответы детей. (Иван Царевич благодарит за помощь и уходит).
Ведущий: Засвети перо ярко!
Засвети перо жарко!
Сказка новая начнись! Вот ещё одна загадка:
Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка эта по лесу идёт, но впереди её опасность ждёт! (показывает иллюстрацию).
Ответы детей. Красная Шапочка. (Выходит Красная Шапочка)
Красная Шапочка: А вот и я сошла с картинки, несу гостинцы я в корзинке, маслица горшок, да вкусный пирожок. Ребята, там по тропинке волк за мной бежит, помогите мне спрятаться от него (садится вместе с детьми).
Волк: (вбегает волк) Где она? Где она? Где-то тут быть должна. Будет вкусным мой обед. Вы ее встречали?
Дети: Нет.
(Ищет Красную Шапочку , находит, тащит за руку на середину)
Ведущий: Как же волк тебе не стыдно! Маленьких стал обижать.
Разве это не обидно, не хотят с тобой играть.
Ты бы к нам как гость пришел, пустим в дом и в дождь, и в стужу.
Это очень хорошо, если все играют дружно.
Волк: Ну хорошо, не буду обижать, буду дружно со всеми играть!
Ведущий: Засвети перо ярко!
Засвети перо жарко!
Сказка новая начнись! (Василиса снова открывает книгу), ребята а вот ещё одна загадка: У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. Что это за сказка? (показ иллюстрации)
Дети: Гуси-лебеди. (Вылетают гуси-лебеди)
Гуси-лебеди: Долго-долго мы летали, девчонку с братцем потеряли. Вы их здесь не видели?
Дети: Нет, не видели!
Баба-Яга: Вспомнила! Вспомнила! Вот она, моя сказка! Спасибо, вам, ребята! Обещание своё я сдержу, стану доброй и хорошей, не буду больше колдовать и детей воровать! Ну-ка, гуси мои лебеди летите домой! (Гуси улетают).
Ведущий: Ну что, дорогие мои, устали? Выходите на разминку. Физкультминутка "Сказки".
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять "яичко")
Посмотрите-ка, разбила! (показать яичко на вытянутых руках)
Вот её мы посадили (наклониться)
И водой скорей полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славная семья козлят (подпрыгивание)
Мы любим прыгать и скакать (прыжки на месте)
Мы любим бегать и играть (подпрыгивание)
Друг друга рожками бодать (показывают друг другу "рожки")
Ведущий: Отдохнули немножко? Молодцы, садитесь на свои места.
Ведущий: Ну вот, ребята, много сказок мы свами вспомнили. Скажите, чему же нас учат сказки?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, они учат нас доброте, дружбе, состраданию!
Давайте сейчас поиграем с вами в игру "Выбери хорошие поступки"
Показываются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя свой ответ.
А теперь давайте сыграем в игру "Ласковое слово". Я буду называть вам слово, например, "солнце", а вы это же слово, только ласково "солнышко".
Птица - птичка, дерево - деревце, сказка - сказочка, рука - ручка, ручей - ручеёк, кольцо - колечко, сердце - сердечко, кошка - кошечка, собака - собачка, мама - мамочка, Баба-Яга - Бабушка-Ягушка.
Ведущий: Ребята, вам понравились ласковые слова? Да, ласковое, доброе слово душу согревает. А тебе Баба-Яга понравились ласковые слова.
Баба-Яга:Да, приятно! Теперь только так говорить и буду!
Ведущий: А ещё Баба-Яга наши дети стихи о доброте и дружбе знают. (Чтение стихов).
Ведущий: А чтобы ты Баба-Яга своё обещание не забыла и сказки добрые помнила, наши ребята нарисуют для тебя своих любимых, добрых сказочных героев. Хорошо, ребята? Нарисуете?
Самостоятельная работа детей над рисунками. (звучит песня "Если добрый ты" из мультфильма "Кот Леопольд").
Подведение итога занятия (раздача угощений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе
конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка"....
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"
Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...
Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"
Презентация направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....
Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»
Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...
Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
Открытый просмотр организованно - образовательной деятельности педагогадля педагогов дошкольного образованияКонспект открытого занятия для детейподготовительной группы"Путешествие по сказкам"...
Конспект открытого занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.
Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; учить отвечать на вопрос, развивать у детей сообразительность, называть слова противоположные по смыслу. ; систем...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе
Тема: Сказка «Маша и Медведь»Цель: Обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря, развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщени...