Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа) Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ирина Ильинична Филиппова

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах ( шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sr.gr_puteshestvie_s_ivanom_kompleksnoe_zanyatie.doc394.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду

(средняя группа)

Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»

Программные задачи

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах ( шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор.

Активизировать умственную деятельность детей; развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

Материалы.

I часть:

  1. Волшебная палочка.
  2. Лист ватмана и маркеры.
  3. 2 колеса из цветной бумаги для машины.
  4. Руль для шофера.
  5. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.
  6. 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).

II часть:

  1. Ширма, кукла (Иван – царевич)
  2. Плоскостное изображение «Жар – птицы».
  3. Образцы перьев с элементами узоров (4 штуки).
  4. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).
  5. Ватные палочки. Пробки, кисть «Белка» №2
  6. Салфетки для рисования.
  7. Баночки с водой.
  8. Подставки для кисти.
  9. Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.
  10. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.

Ход занятия:

В группу накануне пришло приглашение от Ивана – царевича.

Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана – царевича. Давайте мы отправимся к нему.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая – то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы

что – нибудь поймем.

(дети соединяют точки, получается изображение машины)

Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:

(дети считают, выбирают шофера).

Воспитатель: Поехали!

(звучит музыка: «Мы едем, едем, едем»…)

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Голос: Попали вы на лужайку «Загадок». Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Ивану – царевичу.

(дети находят загадки на лепестках).

На красном цветке:

  • Слон большой, а мышка …
  • Подушка мягкая, а стол …
  • Дерево высокое. А трава …
  • Река широкая, а ручей …
  • Лед холодный, а огонь …
  • Пол внизу, а потолок …

На желтом цветке:

  • Назови сладкое слово.
  • Быстрое.
  • Слово с окошком.
  • Пушистое.
  • Кислое.
  • Лесное.

Хозяин острова: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?

  • Белый кружится, на землю ложится…
  • Бурый, косолапый, неуклюжий…
  • Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
  • Сладкая, вкусная в фантике…

Воспитатель: Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать.

Хозяин острова: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!

(дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)

Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана – царевича, здесь нет.

Голос: Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.

Игра: «Найди место геометрическому телу»

Рисунок 2

Хозяин острова: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану – царевичу! Счастливого пути.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана – царевича!

( Показ куклы из – за ширмы, печальная)

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой – то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Кукла Ивана – царевича: Перестал, я есть и спать.

Птицу – жар бы мне достать.

Перо та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу – жар не находил.

Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!

Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.

Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве – государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

Иван – царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перешеек соберем красивый, яркий хвост для Жар – птицы.

(пройдите на свои места, сядьте).

У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете ватную палочку, то у вас может получиться вот такой узор, а потом вы возьмете, пробку и ваш узор изменится, затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

(дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).

Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар – птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка).

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар – птица.

Иван – царевич: Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван – царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья Иван – царевич!

Рисунок 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа)...

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)

Занятие проводилось осенью . Программные задачи·        Поупражнять детей в счете в пределах 5.·        Проверить знание цифр...

Конспект занятия в детском саду (средняя группа) Тема: Путешествие в сказочную страну.

Упражнять детей в счете в пределах 5. Проверить знание цифр от 1 до 5. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отноше...

«Играя учимся» Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (разновозрастная группа 5-7 лет)

Цель: развитие познавательной, интеллектуальной  и эмоционально-волевой сферы детей.Задача:Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.Развивать умение слушать своего с...

Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» средняя группа Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени

Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» средняя группа  Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени...

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)

laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...