ГОСТИННАЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ»
материал (подготовительная группа) на тему

Купричева Екатерина Анатольевна

в помощь воспитателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСТИННАЯ   «ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО  ТРЕТЬЯКОВСКОЙ  ГАЛЕРЕЕ»

подготовительная группа

Ведущая: Добрый вечер, дорогие гости. Мы рады, что вы приняли приглашение посетить нашу очередную гостиную, а именно сегодня – нашу картинную галерею. А знаете ли вы, что такое картинная галерея? (так называется помещение, где находятся много картин, и люди ходят туда любоваться ими).

Вот и мы сегодня пришли сюда, чтобы полюбоваться картинами. Правда картинами – это не совсем верно сказано. У нас в галерее находятся репродукции с картин известных  художников. А сами картины хранятся в музеях, выставочных залах, знаменитых картинных галереях, таких как, например Третьяковская галерея (Слайд № 1).

Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит здание Третьяковской галереи, знают не только москвичи. Чтобы увидеть бесценные сокровища национального искусства, в галерею едут со всех концов нашей страны, люди всех профессий, разных поколений. Это крупнейший музей, имеющий мировую известность.

Основателем галереи был московский купец  Павел  Михайлович  Третьяков (1832 –

1898 г.г.) (Слайд № 2). Человек широкообразованный, страстный коллекционер. Первоначально, все, что приобретал Третьяков, размещалось в комнатах его жилого дома. Но картин становилось так много, что размещать их в комнатах, становилось невозможно.

И в 1879 г. Третьяков начал постройку первых залов будущей галереи, пристраивал к дому, где жил сам.

Через 20 лет, в 1892 г., Третьяков осуществил свою заветную мечту – передал собранную им богатую коллекцию в дар Москве. К этому времени собрание насчитывалось около 2000 картин.

Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие – с помощью нашего воображения мы побываем в разных местах и посмотрим, что ожидает нас там. Но вначале я хочу загадать вам загадку:

     – Где можно увидеть луг на котором не вянут цветы?

     – Осенние деревья, с чьих ветвей не облетают листья?

     – Снег, что никогда не потемнеет и не растает?

Верно, на картине.

Как же называется картина на которой изображена природа – лес, луг, море – правильно пейзажем.

Есть замечательные стихи Григория  Гладкова

          Если видишь на картине

Hарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Hазывается «пейзаж».

Человеку было всегда свойственно наблюдать за природой, стремится изобразить и выразить свое отношение к увиденному.

Наверное, все из вас знают, что такое деревня и многие не раз бывали там. Слово деревня похоже по звучанию со словом дерево. Русская земля всегда была богата лесами. Чтобы построить жилище, люди срубали деревья и строили из них избы. Из древесины резали ложки, посуду, украшали её росписью. С лип драли лыко и плели лапти. Из бересты делали кузовки, из ивовых прутьев плели корзины. (Слайд № 3). 

Много людей ходили в лес: кто по грибы, кто по ягоды, кто на охоту, кто за лекарственными травами. А ребятишки да молодёжь гулять да играть.

П /и  «На горе-то калита…»

Но вот однажды …лес дождался своего художника. Родился он в небольшом городе Елабуга, который стоит на  берегу реки Камы, в окружении густых хвойных лесов. И фамилия у будущего пейзажиста была лесная – Шишкин. И звали-то его по-русски Иван Иванович. (Слайд № 4).

«Царём лесов» называли художника его друзья. В нашей картинной галерее находятся несколько его картин-репродукций.

Начнем путешествие с картины «Корабельная роща» (Слайд № 5).

Рассмотрите её пожалуйста.

- хотели бы вы оказаться в этом лесу?

- где здесь можно спрятаться в тени?

- А где поиграть на солнышке?

- Захотелось ли вам побегать по воде босиком, приложить ладошки к камушкам. Какие они? Холодные или теплые?

- почему картина называется «Корабельная роща»?

Очевидно это связано с тем, что сосны высокие и прямые, как мачты. А их, шевелящиеся от ветра ветви похожи на паруса. Пройдет немного времени и многие из этих гигантов превратятся в могучие корабли и увидят необъятные просторы земли.

Представьте, что вы оказались в самой роще. Смотрите, какой чудесный летний день. Разогретые на солнце деревья напоили воздух удивительным ароматом сосновой смолы и хвои

Чем бы вы занялись, оказавшись в лесу?

- собирали ягоды, орехи, цветы;

-  рассматривали красивых бабочек;

- плели венки из цветов в тени деревьев;

- слушали пение птиц, жужжание шмелей, журчание воды;

- увидели бы белочку, ежа и т.д.;

- водили хороводы.

Хоровод

Вот как хорошо нам с вами было в лесу. А потом мы пошли по тропинке и попали в более дремучий лес. Показ картины «Лесная глушь» (Слайд № 6).

- Кого мы здесь можем повстречать? (Старичка-лесовичка в стареньком зипуне и шапке, с длинным посохом в руке. Он нам рассказал как надо беречь лес.)

В этом лесу мало солнечного света. Его загораживают высокие деревья. Не только сосны. Но и могучие дубы.

Чувствуйте, здесь прохладнее и художник использует холодные зелёные оттенки и тёплые цвета.

- Что мы можем увидеть в этом лесу? (огромные мухоморы, берлогу медведя, избушку бабы-яги, кикимору болотную)

Долго бродили мы среди великанов-деревьев, совсем забыли о времени и вдруг… Неожиданно испортилась погода.

Солнце скрылось за тучей, подул холодный ветер, верхушки деревьев тревожно зашумели. Скорее попрощаемся со старичком-лесовичком и побежим по узкой, песчаной тропинке, которая нас выведет прямо к реке. Показ картины «Перед грозой» (Слайд № 7).

Посмотрите, ребята, как вдруг потемнело небо. Ветер затих (звучит музыка А.Бетховина симфония № 4 часть «Гроза»). И вдруг тёмный небосвод озарила яркая вспышка молнии и загремел гром.

Обратите внимание, художник  использует серые, в некоторых местах почти черные, фиолетовые, синие, сиреневые цвета и оттенки, чтобы показать тревожное грозовое небо, состояние природы в природе перед грозой?

- Как называются такие цвета? (Холодные)

Здесь есть и оттенки желтого (такого теплого и ласкового в предыдущей картине, здесь же они, гармонируя с зелёным, воспринимаются как холодные).

Поспешим дальше, к картине «перед дождём» Ф.А.Васильева . (Слайд № 8).

Эта картина написана другим художником. Название картин почти одинаковые. Но работы отличаются друг от друга. Чем? Техникой исполнения, манерой. Опять зашумел ветер. Как сильно он наклоняет верхушки деревьев! Через речку хозяйки гонят своих гусей домой. Они торопятся успеть до дождя. Поспешим и мы за ними. За деревьями виднеется дом и дымок над крышей. Попросим художника впустить нас в дом переждать грозу. Тогда побежали. (звучит музыка дождя). Хорошо! Успели! Хозяюшка добрая оказалась. Напоила нас душистым чаем с вкусными пирогами.

Но вот дождь закончился. Попрощаемся с гостеприимной хозяйкой и поспешим дальше. Показ картины «Мокрый луг» Ф.А.Васильева (Слайд № 9).

Ах, как свежо и чисто стало в природе. Посмотрите, далеко, почти за горизонт уплыли черные тучи. Перед нами луг, умытый дождём. Сквозь лёгкие облака светит солнышко. Оно отражается во всём: в образовавшемся после дождя небольшом озерце и на мокрых травинках, и листочках. Все краски свежи. Художнику опять понадобились теплые, ласковые, желтые оттенки. С помощью их он показал, как быстро просыхает и нагревается земля и воздух.

- Как вы думаете, какое время суток здесь изобразил художник? (ближе к вечеру)

Да! Долго мы путешествовали. Время пролетело так быстро, что и не заметили как вечер приблизился. Пора домой! Но мы с вами еще не раз совершим увлекательное путешествие в нашей гостиной. Всем спасибо! До новых встреч!

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встречи в музыкальной гостиной"

Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...

Родительская гостиная "Клуб веселых и находчивых родителей"

Предлагаем вашему вниманию конспект мероприятия с родителями. Проходит в интересной, дружеской, творческой обстановке. В качестве заданий можно придумать свои вопросы, исходя из годовых задач вашего д...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

"Зимний вечер" . Музыкальная гостиная.

Задачи: Воспитывать в детях чувство красоты  природы, музыки, поэтического слова....

Работа с родителями. Клуб "Семейная гостиная"

Нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников детского сада "Право имею!"...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....