Консультация для педагогов ДОУ "Родительские клубы"
методическая разработка по теме
Понятие "родительсике клубы". Методы работы клуба с родителям. Цели работы клуба. Функции родительского клуба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskie_kluby.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительские клубы
Консультация для педагогов ДОУ
Сабирзянова Валентина Викторовна,
старший воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад №27 «Сказка» МО г.Саяногорск РХ
Сегодня не только изменилось отношение государства к семье, другой стала и сама семья. И деятельность педагогического коллектива ДОУ не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Речь идёт не об одностороннем воздействии на родителей, а о взаимодействии ДОУ и семьи, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями.
Таким образом, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Хорошо налаженное и организованное взаимодействие ДОУ и семьи даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности.
Взаимоотношения родителей и педагогов должны строиться на основе просвещения родителей, которое можно осуществлять через родительские клубы.
Родительские клубы – это объединения по интересам, понимание одной проблемы. Неформальная обстановка клуба, привлечение специалистов, возможность просмотра видеоматериалов, обсуждение сложных ситуаций, интерактивные игры, чаепитие – всё это делает работу клуба полезной и необходимой.
В работе клуба с родителями используются различные методы: лекция, дискуссия, диспуты, психологические игры, игровой тренинг, семинар – практикум.
Организация родительского клуба – кропотливое и энергозатратное мероприятие, зато сторицей возвращающее затраты своей эффективностью. Такая форма работы может помочь наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско–родительские отношения. Клуб сплачивает родителей, позволяет им развивать собственную наблюдательность в воспитании детей.
Основными целями родительского клуба являются сообщение родителям знаний, необходимых в воспитании детей, а также организация эмоционально-комфортных условий, в которых может разворачиваться эмпатийно-личностное общение между членами семьи.
Таким образом, проведение родительского клуба предполагает решение сразу нескольких задач, исходящих из функций клуба: прогностической, диагностической, коррекционной, просветительской, консультативной.
Прогностическая функция – это способы организации по дальнейшей работе с родителями в клубе.
Диагностическая функция направлена на углублённое понимание собственного ребёнка.
Просветительская функция заключается в знакомстве с теоретическими основами психологии и педагогики, систематизации знаний о закономерностях развития ребёнка.
Консультативная функция предполагает:
- укрепление уверенности родителей в своих собственных возможностях;
- помощь в установлении тёплых отношений в семье;
- обеспечение безопасной атмосферы в семье, касающееся детско-родительских отношений.
Тематика заседаний клуба определяется с учётом потребностей родителей и задач, поставленных педагогами ДОУ на учебный год.
Содержание и формы родительских клубов в ДОУ отличаются разнообразием и не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность в тех или иных знаниях. И задача каждого педагогического коллектива – уметь быть чутким к запросам семьи и компетентным в решении современных задач воспитания и образования.
Таким образом, открытое обсуждение проблем воспитания личности ребёнка в семье и поиск путей их решения, сотрудничество с людьми, профессионально связанных с детьми, становится в современных социально-образовательных ситуациях ведущим фактором развития ребёнка в семье.
ЛИТЕРАТУРА
- Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Семья как основа развития и становления личности ребёнка. III часть. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции (28 марта 2006 г.) / Под ред. Пилюгиной Н. И., Лушникова В. И. – Абакан: Хакасское книжное издательство, 2007.
- Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Семейный клуб оригами"
Организация семейного клуба (например, оригами) – кропотливое и энергозатратное мероприятие, зато сторицей возвращающее затраты своей эффективностью. Такая форма работы может помочь...
Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в деятельность детского сада через детско-родительский клуб»
Ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, которые родители поглощают пассивно, сегодня нельзя. Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьями наших воспитанников ...
Консультация для воспитателей «Семейный клуб как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи»
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные....
Статья о работе педагогов в клубе Кукляндия
Опыт работы педагогов детского сада №71 Центарльного района по работе с теневым театром....
Выступление на совещании педагогов родительский клуб "Говорим правильно".
Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми уч...
Выступление на НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча" на тему: "Неформальные встречи для педагогов. Орф-клуб г. Красноярска"
29 ноября 2021 года участвовала в НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча", на которой рассказывала об Орф-клубе - сообществе педагогов, интересу...
консультация для педагогов "«Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия педагогов с родителями воспитанников»
консультация составлена с элементами мастер-класса...