Выступление на совещании педагогов родительский клуб "Говорим правильно".
методическая разработка (старшая группа)
Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
48ceba_d4d59f48598f4bf7a3aab95c785edf45.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 71 «Радость»
Доклад на тему: Родительский Клуб «Говорим правильно»
Составил: воспитатель Чепкасова Г.Н.
г. Нижневартовск
2021
Родительский Клуб «Говорим правильно»
Суть понятия
Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.
Актуальность создания Клуба для родителей
Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через слово выразить свои потребности, эмоции. Речь родителей, да и других окружающих ребенка людей, имеет первостепенное значение в формировании его произносительной, грамматической, лексической стороны речи.
К сожалению, многие родители плохо представляют (или не хотят), как можно помочь своему ребенку исправить недостатки развития речи. Обеспокоенные его речевым развитием они обращаются к разным источникам информации; читают специальную литературу, пытаются самостоятельно применить описанные там методики, обращаются к Интернету.
Поэтому для создания благотворной почвы для развития правильной, грамотной красивой речи детей дошкольного возраста возникла необходимость организовать родительский Клуб «Говорим правильно»
Цель: - создание условий для профилактики и преодоления речевых нарушений у старших дошкольников через организацию взаимодействия воспитателей с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения
Задачи:
- формировать и совершенствовать педагогические компетенции родителей в вопросах развития своего ребенка;
- оказывать консультативно – методическую помощь родителям в коррекции речевых нарушений дошкольников, в правильной организации логопедических занятий дома;
- способствовать повышению логопедической грамотности родителей;
- побуждать родителей к сознательной деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье.
Организация деятельности родительского клуба:
- Работа родительского клуба осуществляется на базе МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «радость»
- Работа родительского клуба «Говорим правильно» рассчитана на 1 год.
- Программа предполагает проведение одного мероприятия в три месяца, во вторую половину дня.
- Продолжительность заседания: 60 минут.
- В год предусмотрено 3 мероприятия.
Используемые методы и формы работы с родителями:
- консультации, беседы;
- практические занятия с использованием электронных поддержек и мультипликационных пособий;
- работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками, схемы модели артикуляции звука, различные предметы для классификации и т.д.);
- активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии.
Принципы работы Клуба:
- системность
- добровольность
- компетентность
- соблюдение педагогической этики
- удовлетворение познавательного интереса
Оценка результативности реализации программы.
С целью оценки результативности реализации программы проводится анкетирование родителей в начале и в конце учебного года (приложение 1).
Материально-техническое обеспечение
- комплекс технических средств: ноутбук, мультимедийная установка;
- информационно- методическое обеспечение: литература, программа;
- наглядный и раздаточный материал;
- дидактические игры;
- картотеки речевых игр;
- обучающие презентации.
Предполагаемые результаты.
- Установление прочных партнёрских взаимоотношений между детским садом и семьёй.
- Повышение логопедической компетентности родителей, активизация их сознательного взаимодействия с ребенком по речевому развитию.
- Повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания ребенка дошкольного возраста.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
Тема | Теория | Практическая часть |
Сентябрь | ||
Ознакомление с программой клуба. | Речевое развитие ребенка 5-6 лет | Анкетирование родителей |
Октябрь | ||
Речевое дыхание | Формирование воздушной струи | Изготовление пособий для формирования воздушной струи |
Ноябрь. | ||
Заседание клуба №1 Развитие мелкой моторики | Пальцы помогают говорить | Выставка игр на развитие мелкой моторики. Практикум: Пальчиковые игры с различными предметами |
Декабрь | ||
Учим и рисуем стихи вместе с детьми | Методика заучивания стихотворения по мнемотаблице | Изготовление мнемотаблиц по стихам А. Барто. |
Январь | ||
Фонематический слух-основа правильной речи | Формирование фонематического слуха | Изготовление пособий для развития фонематического слуха |
Февраль | ||
Заседание клуба №2 Развитие лексико- грамматических категорий | Нормы развития грамматического строя речи | Практикум: Игры с мячом для развития лексико- грамматических категорий |
Март | ||
Развитие связной речи | Развитие воображения, фантазии при составлении рассказов о герое | Рисование нитью, от кляксы |
Апрель | ||
Развитие межполушарного взаимодействия | Игры на развитие межполушарного взаимодействия | Синхронное рисование, игра «Нейропальчики» |
Май | ||
Заседание клуба №3 Рефлексия. | Подведение итогов. Анкетирование | Игровой практикум для детей и родителей (квест) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на совещании директоров "Обеспечение безопасности воспитанников МБДОУ "Детский сад №4 "Березка"
Большое внимание в нашем МДОУ «Детский сад №4 «Березка» уделяется безопасности воспитанников и сотрудников.Антитеррористическую безопасность воспитанников и сотрудников МДОУ с 17.01.2010 года и до нас...
Выступление на совместном совещании педагогов школы и детского сада «Требования ФГОС к результатам освоения Основной образовательной программы ДО»
«Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы ДО»...
Выступления на Педагогических советах и совещаниях педагогов
протоколы, выступления...
Лучшие практики. Выступление на совещание заместителей заведующих МАДОО
Применяю данную технологию с целью повышения качества образования, создаём условия для развития творческих способностей детей в работе с художественными материалами, удовлетворяем потребности детей в ...
Выступление на региональном совещании педагогов «Полилингвальное образование в условиях ДОУ: перспективы и риски»
выписка из плана-программы...