Календарно-тематическое планирование «Посуда»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Вторник – 8/11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседы с детьми: «Какая бывает посуда». Чтение: Л.Лихачева « Уроки этикета» Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?» ( сахарница для сахара…), | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. | Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). | Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов « Хохлома, гжель, жестово,городец» |
Выставка детского творчества. Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац. Худож. творч. .,Познание Труд Коммуникац. Худож.литер Физ.культура здоровье | Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП № ст Помораева | ||||||||
Продуктивная деятельность (лепка) | ||||||||||
Двигательная деятельность: Физкультура | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цель – на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим Что у птиц общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке.) Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий — эта птица насекомоядная; у воробья клюв тол стый — птица зерноядная; а также оперением, поведением.) Чем питаются эти птицы? (Воробьи — птицы всеядные. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тык вы, арбуза.) Синица — птица насекомоядная, почему же она не уле тает в теплые края? (Она делает запасы, а клювом-шильцем может доставать личинки насекомых из-под коры и рас щеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилета ют ближе к жилью человека.) |
Труд. Укрепление снегом корней молодых деревьев. П/и: Птицы и кукушка». Лягушки и цапля». прыжках в длину с места. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Эхо". "Составь фигуру". Пальчиковая гимнастика "Воробей". Самостоятельная игровая деятельность. Игры на спортивном участке. | |||||||
Работа перед сном | Т. Александрова. «Домовенок Кузька» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Вокальный кружок «Капельки» Сожетно ролевая игра «Кафе»Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с дейст виями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игро вых действий с персонажами Игры по интересам в центрах активности. | Индивидуальная работа в центре худ. Творчества. Письмо в тетрадях. | Внести в группу новые настольные игры. Познакомить с правилами игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
/ Понедельник - 7/11 G 02 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Свободное общение «История создания предметов посуды». Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе» Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази) Д/И «Перевертыши» (Посуда) | Составление описательных рассказов по предметам посуды с Ариной, Ильей, Аленой, Данилом. | Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами» | Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Выставка детских рисунков. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Худож. творч. .,Познание Труд Музыка Комм Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализация | Ребёнок и окружающий мир Экскурсия на кухню детского сада. | ||||||||
Лепка | ||||||||||
Музыкально-познавательная деятельность | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за снегопадом Цель – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ло маются звездочки и лучики. При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами? Почему снег бывает рыхлый? | Исследовательская деятельность Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рас смотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). | Труд. Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. П/и: "Снежная карусель". Метать снежки вдаль. "Карусель". | ||||||
Вечер: | Оздоровительный кружок «Здоровинка» Подготовка к игре «Кафе»: Рассказ воспитателя «Что можно приготовить и как украсить блюда в кафе», беседа из личного опыта «Если вы пришли в кафе». Д/И «Посудная лавка» ( составление из частей целого). | Мытье кукольной посуды. | Центр сюжетно-ролевых игр: «Кафе»- создание с детьми книги «меню», «Готовим праздничный обед».,«Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена |
Среда – 9/11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами» Ситуации «Если ты разбил посуду».Свободное общение «Из чего сделана посуда?» П/И «Караси и шука», «Перебежки» | учить Данила и Свету определять количество слогов в слове; развивать фонематический слух | Свободное общение и беседы «Для чего нужно мыть посуду?», «Могут ли мыть посуду мальчики?» | Пополнить Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов Хохлома, гжель, жестово,городец | Создание совместно с родителями книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. социализация Музыка Коммуникация чтение х/л худож.творч | Речевое развитие Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар». | |||||||
Рисование | |||||||||
Музыкально-познавательная деятельность | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за облаками Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака? Как вы думаете, будет сегодня снег? В каком направлении плывут облака? На что похожи сегодняшние облака? Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто впереди?" Народная подвижная игра «Карусель» Напомнить детям, что во время прогулки .нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Самостоятельная игровая деятельность. Рисование палочкой на песке, снегу | |||||
работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности, Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы) | ||||||||
Вечер: | Оздоровительный кружок «Здоровинка» Хороводная игра « Вышла чашка погулять…» Картушева П/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке» Игры по интересам. | Закреплять умение у Ильи, Арины, Насти разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников | Игровая программа ДК «Верас»
| Продуктивная деятельность: Лепка «Тарелка, миска, ваза для фруктов», Д/Игра «Полезные и не очень полезные продукты» |
ЧЕТВЕРГ– 10/11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Поварята» Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы П/И «Приготовим мы обед» Д/И «Съедобное – Несъедобное» | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить | Игровая музыкальная деятельность: Наш оркестр ( Игра на ложках) – муз. Тиличеева Продуктивная деятельность: Трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась. | Индивидуальное консультирование по запросам.
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац безопасность Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. Физ.культура здоровье | Подготовка к обучению грамоте | |||||||
Конструирование | |||||||||
Двигательная деятельность: Физкультура | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за хвойными деревьями Цель – закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать вы воды. Беседа Для чего нужен лес? Что он дает человеку? Какие хвойные деревья вызнаете?В чем сходство хвойных деревьев? Чем отличаются деревья друг от друга? Почему осенью и зимой в еловом лесу теплей, чем в любом дру гом? (Не проникает ветер.) | Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тон кой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). Труд. Сгребание снега к деревьям. П/и: "Что растет в родном краю?". "Самолеты". Прыжки с продвижением. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Назови дерево". "Исправь ошибку". Пальчиковая гимнастика "Елочка". | ||||||
работа перед сном | Чтение Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы) | ||||||||
Вечер: | Игровая ситуация «В посудной лавке» Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, кера мическая, пластмассовая). П/И по желанию детей | Развивать умение у Андрея, Антона Лизы отсчитывать предметы посуды из большого количества по образцу и заданному числу | Игровая программа ГДК «Верас» - «Чашки да ложки» Беседа «Культура еды – серьезное дело!» | Оригами – «Стаканчик» Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе « Федорино горе» |
пятница– 11/11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание хохломской посуды, дать представления особенностях русского промысла-хохломе Чтение:Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» | Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообраз ными впечатлениями, уточнять источник полученной информации | Учить лепить из соленого теста различные предметы посуды. Развивать навыки лепки фигурок из составных частей. Формировать умение работать стекой. | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление группы работами детского творчества по теме «Посуда» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац безопасность Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. Физ.культура здоровье | Ознакомление с художественной литературой | |||||||
Рисование | |||||||||
Двигательная деятельность: Физкультура | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за хвойными деревьями Цель – закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать вы воды. Беседа Для чего нужен лес? Что он дает человеку? Какие хвойные деревья вызнаете?В чем сходство хвойных деревьев? Чем отличаются деревья друг от друга? Почему осенью и зимой в еловом лесу теплей, чем в любом дру гом? (Не проникает ветер.) | Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тон кой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). Труд. Сгребание снега к деревьям. П/и: "Что растет в родном краю?". "Самолеты". Прыжки с продвижением. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Назови дерево". "Исправь ошибку". Пальчиковая гимнастика "Елочка". | ||||||
работа перед сном | Чтение Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы) | ||||||||
Вечер: | - словесные игры; - просмотр мультфильмов; - индивидуальная работа по развитию фонематического слуха | Учить:Арину, Данила, Женю
членить слова на слоги. | Рассматривание картин и иллюстраций, слушание аудиозаписи Бианки «Лесная газета» Игры в музыкальном уголке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...