Интернациональное воспитание дошкольников как важный фактор для улучшения межнациональных отношений.
методическая разработка по теме
В работе рассказывается о методах и приёмах , которые используются в работе по интернациональному воспитанию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интернациональное воспитание дошкольников как важный фактор для улучшения межнациональных отношений.
За последние годы в нашем обществе произошли значительные изменения в экономике и политике, повлекшие за собой ряд негативных явлений, одним из которых является некоторое разрушение традиционно хороших отношений между народами, населяющими нашу страну, ухудшение межнациональных отношений. И здесь на помощь педагогу приходит подвижная народная игра, как одно из средств интернационального воспитания детей. Это воспитание закладывается в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Маленький ребенок еще не разбирается в политических или социально экономических противоречиях и спорах. Для него важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, а сверстники это дети разных национальностей. Интернациональное воспитание детей, как и патриотическое нужно начинать в раннем возрасте. И лучше всего это делать посредством подвижной игры. Потому, что игра естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять волю и стремление к победе. Перед знакомством с подвижной игрой в свободное время или на занятиях:
- провожу беседу о том народе, с игрой которого хочу познакомить детей,
- читаю сказки,
- знакомлю с искусством, традициями, фольклором, национальными праздниками.
- приглашаю родителей из интернациональных семей, которые рассказывают об обычаях, праздниках.
Рассказ родителя дагестанской национальности о национальном празднике Навруз.
«Праздник Весны Навруз отмечают ежегодно 21 марта. Традиция праздновать «новый день» (так буквально переводится слово «Навруз») насчитывает несколько тысячелетий. Обычно Навруз Байрам отмечается в день весеннего равноденствия. По представлениям древних, весь мир был сотворен именно в момент восхода солнца из головы Овна, и в это время происходило отделение света от тьмы, добра от зла. Этот древний праздник символизирует на Востоке окончание зимы и пробуждение природы. По обычаю, перед наступлением праздника необходимо навести порядок в доме, и приготовить праздничную пищу и сладости. В день принято ходить друг другу с поздравлениями в гости. Древние верили, что в дни Навруза добрые ангелы спустившись с небес, приносят людям изобилие и благоденствие, но не посещают неопрятные дома или дома, в которых люди не живут в мире и согласии друг с другом. Отсюда произошли и важнейшие ритуалы, сопровождающие праздник: тщательная предпраздничная уборка дома и примирение.
В доме пахаря уже с раннего утра собралась вся женская половина села. В четырех больших котлах варится праздничный обед-плов и главное угощение стола – традиционное яичное курзе, с добавлением различных пряностей и специй.
Мужчины, в свою очередь, не упустили возможности посоревноваться в ловкости и умении держаться в седле. Самых сильных и смелых ждет особый лакомый приз – праздничный пирог «бартри». По своей форме он напоминает какое-то растение или даже лапу животного. Если верить старинным поверьям, пирог приносит удачу.
Под музыку и песни сельчане отправляются на поле. Здесь и состоится кульминация Навруз Байрама – земледельческий обряд. Лучший конь села пробороздит молодую землю, которую засеял пахарь. А когда наступает вечер - начинается древний обряд очищения огнем. Люди разжигают костры, и прыгают через пламя, оставляя, по преданию, все болезни и беды в прошлом году. Важно суметь перепрыгнуть через огонь три раза. Тогда, говорят, исполнится любое, даже самое заветное желание».
- Также с помощью родителя дети разучили дагестанские народные игры.
Цель игры: развитие глазомера, укрепление муску латуры рук и плечевого пояса.
На игровой площадке чертится круг диаметром 30 см. На расстоянии 3—4 м от него проводят линию. У каждо го игрока (играют 5—6 детей) имеется плоский камень диаметром 5 см и двадцать маленьких камешков или косточек.
Каждый игрок кладет в круг определенное количе ство камешков (от двух до пяти — по договоренности). С помощью считалки определяют, кому начинать игру. Тот, кого выбрали, бросает свой плоский камень в круг, стараясь попасть в кучу маленьких камешков. В случае промаха камень остается лежать на месте. Если никто не попадет в круг, то тот игрок, чей камень находится бли же к кругу, должен разбить кучу камешков, бросив в круг свой плоский камень с того места, где он лежит. За ним бросает следующий, у кого камень лежит ближе к кругу.
Итак, каждый бросает свой камешек в круг до тех пор, пока не будут выбиты все камешки.
Правила игры:
- выигрывает тот, кто выбьет из крута наиболь шее количество камешков;
- бросать камень нужно только от линии или от того места, куда он упал;
- если у игроков камень упадет на одинаковом рас стоянии от круга, игру начинают
Цель игры: укрепление мускулатуры ног, развитие внимания, сохранения равновесия.
Игроки делятся на две команды (до десяти человек в каждой). На игровой площадке чертится линия на рас стоянии 10—15 м от игроков, на которой находятся шап ки. Играющие становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д.
Первые пары, например, продвигаются вперед, пры гая на одной ноге, вторые пары двигаются на четверень ках, третьи пары идут на пятках, четвертые — в полуприсяди, пятые в глубоком приседе.
Правила игры:
- взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой;
- побеждает та команда, которая наберет больше шапок;
- при повторении игры лучше поменять виды дви жений между парами;
- можно выбрать и другие движения.
В этих видах деятельности углубляется симпатия детей к людям других национальностей, крепнет дружба между ними. И это очень актуально сегодня, когда огоньки национальной розни вспыхивают по всей стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Активизация речемыслительной деятельности у дошкольников как важного фактора готовности к школьному обучению»
Понятие развития речемыслительной деятельности включает в себя формирование процессов мышления, речи, общения, которые неотделимы друг от друга, тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. От уровн...
Воспитание толерантности, как важнейшего фактора социально-личностного развития ребенка
Воспитание толерантности, как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне. Ведь терпение необходимо и в труде, и в общении. Терпение предполагает спо...
Консультация « Экономическое воспитание дошкольников как необходимый фактор современности»
Экономическое воспитание дошкольников.Актуальность вопроса....
« Экономическое воспитание дошкольников как необходимый фактор современности»
Консультация для педагогов и родителей...
Консультация «Эмоциональное благополучие дошкольников как важный фактор физического воспитания»
laquo;Эмоциональное благополучие» ребенка - это устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка в семье и дошкольном учреждении, основой которого является удовле...
Проект: «Развитие эмоционального интеллекта дошкольника как важный фактор его социализации».
Цель педагогического проекта: формирование способностей эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста и создание условий для его развития....
Консультация для родителей «Активизация речемыслительной деятельности у дошкольников как важного фактора готовности к школьному обучению».
Консультация для родителей: «Активизация речемыслительной деятельности у дошкольников как важного фактора готовности к школьному обучению». Развитие речи представляет собой сложный мн...