Диагностика вокальных навыков
материал по теме
Сравнительная таблица диагностики развития
вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста (по Т.И. Софроновой) за период 2009-2011 г.г.
выполнена Мертвищевой О.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnitelnaya_tablica_diagnostiki_razvitiya.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительная таблица диагностики развития
вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста (по Т.И. Софроновой) за период 2009-2011 г.г.
Год/Уровень | Оптимальный | Высокий | Средний | Низкий |
2009-2010 | 0% | 32% | 52% | 16% |
2010-2011 | 16% | 37% | 41% | 4% |
2011 (начало уч.года) | 31% | 40% | 28% | 1% |
В период с 2009 по 2011 учебные годы проводила мониторинг по музыкальному развитию дошкольников, отслеживая его динамику. Для этого мною был разработан диагностический материал. За этот период удалось добиться положительной динамики в музыкальных способнстях детей. Дети имеют довольно высокий уровень развития музыкальных способностей: умеют внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения; могут определить общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, что указывает на высокий уровень развития чувства ритма, динамического и тембрового слуха; могут петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию – это говорит о развитых вокальных способностях.
Проанализировав результаты диагностик по музыкальному воспитанию в старшей и подготовительной группах можно сделать следующие выводы:
- развила у детей музыкальный слух (различные его виды: динамический, тембровый, ладовое чувство, чувство ритма);
- сформировала певческие навыки (артикуляция, певческое дыхание, дикция и др.);
- сформировал и усовершенствовала качества звучания голоса: чистоту интонирования, тембра, диапазона, полетность и подвижность голоса.
- научила выразительно исполнять песни для более яркого и глубокого их переживания.
Это дает четкое представление о том, что данная работа может быть положена в основу совершенствования учебно-методических комплексов по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по обучению и развитию вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Для работы со старшими дошкольниками был подобран специальный репертуар, включающий доступные детям явления, выражающий разнообразные эмоции, в котором использованы различные средства музыкальной выра...
Основные вокальные навыки, формирующиеся у детей дошкольного возраста
Важно помнить, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент процесса развития музыкальных способностей....
Развитие вокальных навыков у дошкольников.
Развитие вокальных навыкову детей дошкольного возраста с помощью игры. Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизир...
Конспект тематического занятия «Формы овладения детьми вокальными навыками и ознакомления с различными видами вокального исполнения (хор, солисты, ансамбль)»
Задачи в развитии:- Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на родные песни;- Развитие мышления, внимания, памяти;- Помочь детям чисто, правильно и выразительно исполнять песни естественным голос...
Программа "До-ми-соль-ка" по развитию вокальных навыков у детей дошкольного возраста
Программа "До-ми-соль-ка" направлена на развитие вокальных способностей детей от 4-х до 7-ми лет. Автор подробно раскрывает формы и содержание работы с дошкольниками и сопровождает их методическими ре...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Вокально-артикуляционная гимнастика для развития вокальных навыков у дошкольников»
Вокально-артикуляционная гимнастика для развития вокальных навыков у дошкольников»...