Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Сундучок народных игр»
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 г. Беслан»
Правобережного района РСО –Алания.
Конспект
физкультурного развлечения
для детей подготовительной группы
«Сундучок народных игр»
Подготовили
Инструктор физической культуры Джиоева С.В.
и воспитатель группы Коцубей Н.Н.
2023г.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к русским народным играм.
Задачи:
ü познакомить детей с разными видами народных игр;
ü создать положительный эмоциональный настрой в процессе игр;
ü закреплять умение осуществлять игровые действия и правила по речевой инструкции;
ü учить согласовывать игровые движения с речью;
ü развивать произвольное внимание, саморегуляцию;
ü развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
ü закреплять навыки метания, прыжка;
ü воспитывать уважительное отношение к соперникам по игре.
Оборудование:мешочек, сундучок, атрибуты для игр: лапоть, платочки, малые мячи, выполненные по народной технологии, костюм медведя.
Ход:
Дети входят под музыку в зал. Садятся на стулья.
Под весёлую народную музыку входит Скоморох с сундучком.
Скоморох:
Здравствуйте, весёлые девчонки!
Здравствуйте, смешливые мальчишки!
Я весёлый Скоморошка, а зовут меня Тимошка!
Скучать сегодня запрещается!
А веселиться разрешается!
Будем в игры народные играть, да много нового узнавать!
Скоморох:
А вы знаете, почему эти игры называются русскими? А осетинскими?
(В какой стране мы живём?)
Ответы детей.
Скоморох:
А почему эти игры называют народными? (Кто их придумал?)
Ответы детей
Скоморох хвалит детей за ответы.Верно, они придуманы простым народом. Народные игры пришли к нам из глубокой старины. Много игр придумал наш народ. Дети играли с мячом, с камешками, палками, в хороводные игры, игры-забавы, игры перевёртыши, активные игры с прыжками и бегом. В игры играли на улице, дома, на праздничных гуляниях.
Скоморох:
У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.
Ответы детей
Скоморох:
А вы любите играть?(Да)
Тогда приглашаю детвору на «Весёлую игру», а кого не примем-за уши поднимем.
Уши будут красные, до того прекрасные.
Скоморох:
А в сундучке моём разные игры живут.Но он просто так не открывается – надо сначала сказать волшебные слова! Я буду говорить. А вы мне дружно помогайте
«Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!»
Скоморох открывает сундучок, достаёт маленький лапоть.
Вы знаете, что это? (лапти). А для чего их использовали (верно, лапти надевали на ноги, а может вы еще и знаете из чего их плели? Их из липовой коры, лыка).
Сейчас мы поиграем в подвижную игру - «Кто выше лаптя прыгнет».
Цель игры: развивает ловкость, быстроту движений, умения бегать и прыгать.
Ход игры: Дети становятся в круг. В центре - водящий. Он крутит лапоть на бечёвке, поворачиваясь во круг себя так, чтобы лапоть скользил по полу под ногами играющих. Из игры выходит тот, кого задел лапоть.
Скоморох:
А теперь давайте выберем водящего народной считалкой.
Раз, два ,три, четыре, пять
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Скоморох:
Веселимся, играем, и нисколько не скучаем.
А мы продолжаем –сундучок открываем!
Про волшебные слова не забываем!
Все говорят волшебные слова:Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!
Скоморох открывает сундучок, достаёт тряпичный мячик для игры.
-Этот мячик для игры-забавы, такие мячики шили из лоскутков и набивали сеном.
Скоморох:
А наша игра называется «Прицелки». Я хочу посмотреть какие вы меткие.
Цель игры: развивать меткость, и дальность броска мячика.
Ход игры: Дети делятся на две команды.
Каждому игроку даётся попытка попасть мячиком по подвешенному на высоте предмету. У кого будет больше попаданий,та команда и выигрывает.
Скоморох:
Все ребята молодцы, как на грядках огурцы.
А мы продолжаем – сундучок открываем!
Скоморох достает из сундука повязку на глаза
Игра «Жмурки на местах».
Цель: Развитие ориентировка в пространстве.
Ход игры.
Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается вокруг себя. Играющие спрашивают: «Где стоишь?» - «На мосту». - «Что продаешь?» - «Квас». - «Ищи три года нас!»
После слов участники расходятся по площадке, жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки. Найденный игрок становится жмуркой только в том случае, если водящий его узнает и назовет по имени.
Скоморох:
Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Веселимся играем, и нисколько не скучаем!
Заждалась еще игра, сундучок открыть пора!
Все говорят волшебные слова: Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!
Скоморох достает петуха из сундука.
Скоморох.
Ребята, а сейчас мы поиграем в осетинскую игру «Петушиные бои».
Цель: развитие координации движения.
Ход игры:
Двое, играющих становятся в круг. Руки держат за спиной, стоят на одной ноге. И пытаются вытолкнуть плечом игрока из круга.
Скоморох.
Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Веселимся играем, и нисколько не скучаем!
Заждалась еще игра, сундучок открыть пора!
Все говорят волшебные слова: Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!
Скоморох достает из сундука платочек.
Русская народная игра «Платок».
Правила игры: Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руки и бежит в другую сторону от водящего. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.
Скоморох:
Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Веселимся играем, и нисколько не скучаем!
Заждалась еще игра, сундучок открыть пора!
Все говорят волшебные слова: Сундучок, раз, два, три, нам игру покажи!
Скоморох.
Ребята, а сейчас мы поиграем в осетинскую игру « Чехарда».
Цель: развитие координации движения.
Ход игры: Мальчики делятся на две команды.
Двое детей перепрыгивают друг через друга. Кто дойдет до финиша быстрее, тот и победил.
Из сундучка Скоморох достаёт матрёшку.
Приглашаю детвору на хороводную игру «Матрёшка».
Цель игры: Воспитание дружелюбия.
Ход игры: Мальчики и девочки образуют 2 круга - внутренний (девочки) и внешний (мальчики). Девочки держась за руки, идут по кругу в одну сторону, а мальчики друг за другом идут в противоположную сторону. Поют: «Шла матрёшка по дорожке, потеряла 2 серёжки, 2 серёжки, 2 кольца, обними-ка молодца! (Девочки обнимают мальчиков.)
Шла матрёшка по дорожке, потеряла 2 серёжки, 2 серёжки, 5 колец, обнимает молодец! (Мальчики обнимают девочек.) (Повторить 2 раза).»
Скоморох:
Вам понравилось играть,
Что-то новое узнавать? Ответы детей.
Сегодня славно поиграли!
Какие игры вы узнали? Ответы детей.
Очень я доволен вами.
Вы ребята молодцы
Получайте леденцы»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер - развлечений В старшей группе Тема: «Народные игры в двигательной активности детей».
Вечер - развлеченийВ старшей группеТема: «Народные игры в двигательной активности детей»....
Конспект развлечения в младшей группе «Ярмарка народных игр»
Цель: приобщение детей к русской национальной культуре, через русские народные игры....
Спортивное развлечение в старшей группе «Ярмарка народных игр»
Спортивное развлечение в старшей группе «Ярмарка народных игр»...
Развлечение для старших дошкольников "Сундучок народных игр".
В развлечении представлены игры, в которые дети играют с большим удовольствием. Игры развивают речевую и двигательную активность, смекалку и умение действовать по правилам игры....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сундучок народных игр»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к русским народным играм.Задачи:- познакомить детей с разными видами народных игр;- создать положительный эмоциональный на...
Развлечение в средней группе "Сундучок деда Мороза"
Развлечение в средней группе .Тема: “Волшебный сундучок Деда Мороза”Задачи. Развивать сообразительность, смекалку при разгадывании загадок. Вызвать интерес к русской народной сказке &ldquo...