конспект занятия психологического развития детей
план-конспект по теме

Конспекты занятий психологического развития детей в разновозрастных группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Подготовила педагог-психолог МДОУ д/с №50 «Дефектолог»

Маранцева Л.В.

Цель занятия: развитие внимания,восприятия,снятие нервного напряжения,развитие мелкой моторики; продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями-уметь соотносить картинки с опреде ленными значками,учить детей создавать в воображе нии образы на основе схематических изображений предметов.

Материал: 1.Набор картинок(размер4*4)с изображени ем животных :петух,собака,еж,цыпленок,кошка.10 поло сок бумаги с различными значками.5 полосок-образцов с изображением животных и соответствующих значков. 2.Несколько картинок(демонстр.)с изображением ребен ка^ руке которого нарисованный предмет.

Ход занятия.

  1. Дети        сидят за столами.

-Ребята,сейчас мы будем выполнять упражнение «Шапка». Включается тихая музыка. Дети берут 2-мя пальцами верхние кончики ушей и опускают к мочке уха (3 раза.). -А теперь поверните ладошку так,чтобы большой палец смотрел вниз.У нас получился « флажок «.Возьмем другой рукой «флажок « за палочку(болыпой палец) и помашем им:»Я флажок в руке держу

И ребятам им машу». -А теперь мы покажем «стульчик». С делайте кулачок одной рукой и приложите к нему ладошку:»Ножки,спинка и сиденье-вот вам стул на удивленье».

  1. Показываю        детям картинки,разложенные кучками(в каждой кучке одинаковые картинки),полска-образец
  2. (шифр),полоски бумаги со значками.Говорю,что нужно все значки на своих полосках закрыть подходящими картин- ками.А чтобы не было ошибок,предлагаю всем смотреть на общую полоску,где показано,какая картинка какому значку соответствует.Затем говорю детям :»Посадите на дорожки зверюшек».После выполнения задания ребята меняются «дорожками».
  3. Предлагаю ребятам поиграть в игру «Дети на прогулке». Показываю детям одну из картинок и говорю,что на кар тинке нарисован мальчик,который что-то несет в руке, что художник не дорисовал.Прошу детей подумать,что у мальчика в руке. Дети по очереди придумывают ответы, которые не должны повторяться.Если дети будут затруд няться,то я буду предлагать свои варианты ответов. В конце занятия подведу итог.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Составила педагог-психолог МДОУ№50 Маранцева Л.В.

Целыснятие нервного напряжения,активизация работы Обоих полушарий,развитие слухового восприятия; учить детей определять силу звука по модели,составлен ной из полосок разной длины,развитие внимания.

Материал:бубен,8-10 карточек с нарисованными в раз ном порядке длинными и короткими полосками,вырезанные из картона пары варежек(по количеству детей) с разными узорами.

Ход занятия. 1 .Включаю музыку и предлагаю детям выполнить упражнения: «умные ушки», «добрые точки», «качание головой», «сова».

2.Ребята сидят на стульчиках перед взрослым. -Дети ,сейчас вы будете ударять в бубен так,как нарисова но на картинке.(Показываю детям одну из карточек с по лосками и объясняю,что длинная полоска обозначает громкий удар,а короткая-тихий.Предлагаю детям по оче реди попробовать выполнить задание). Затем начинаем игру «Ударь в бубен».Один ребенок ударяет в бубен,а остальные дети следят за его действиями При правильном выполнении задания ребенок получает фишку,а следующему участнику игры предлагается новое задание.Называю ребятам следующую игру «Найди пару варежке».Объясняю правила игры : на сигнал «подними варежку»-каждый ребенок поднимает с пола только одну варежку; на сигнал: «найди свою пару» каждый ребенок быстро ищет того,у кого варежка с таким же узором и встает с ним в пару.Начинаем игру.Игру проводим 2-3 раза. В конце игры подвожу итог,кто был самым внимательным

L



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Психогимнастика. Цель:развитие мышечного контроля,развитие про извольности движений,,развитие межполуишрного взаимодействия, снижение нервного напряжения.

-Растяжка «Снеговик». Им. .стоя. Детям предлагается представить, что они снеговики. Тела их должны быть напряжены,как замерзший снег. Пришла весна,пригрело солнце,и снеговики начали таять. Сначала «тает» и повисает голова,затем опускаются течи,расслабляются руки и т.д.В конце у пр.дети приседают,руки,шея расслаблены.Пригрело солнышко,вода от снеговика начала испаряться и превратилась в легкое облачко.Дует ветер и гонит облачко по небу.

-Дыхательное упр. с рукой.Кп.-стоя.Глубокий вдох,руки медленно поднять до уровня груди. Задержать дыхание, внимание сконцентрировать на сере дине ладоней. Медленно выдохнуть,руки опустить вдоль тела.

-Гимнастика ума (музыкальное сопровождение): L «Массаж ушных раковин».

  1. «Добрые точкиж
  2. «Качание головой».
  3. «Сова».

-Пальчиковая гимнастика. Комплекс упр. «Расскажем пальчиками сказку» (музыкальное сопровождение): lynp, «Дом»: 2упр. «Шарик»;

  1. упр. «Дерево»;
  2. упр. «Птичка»;
  3. упр. «Лодочка»;
  4. упр. «Девочка в лесу».
  5. упр. «Лезгинка».

2. Коррекционно-развивающие упражнения.

-Упражнение «Где ошибся Буратино?».Цель:развитие концентрации внимания, самоконтроля.

«Мальвина хотела научить Буратино рисовать красивые узоры. Она нари совала узор и сказала ему: «Нарисуй точно также». А Буратино все время отвлекался, и v него получалось то правильноjno неправильно. Найдите, деты,где у Буратино ошибки, и помогите ему исправить». Даю детям листы бумаги с заранее заготовленными узорами. Верхний узор-рисунок Мальвжы,а нижний-Буратгшо.

(во время выполнения этого задания обращу внимание детей на то, что нужно все время сравнивать оба рисунка и там,где будет различие- до рисовать нужный элемент узора).



Предварительный просмотр:

J

КОНСПЕКТ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТ.ГР.

Составила психолог-педагог МДОУ №50 Маранцева JI.B.

Цель занятияхнятие нервного напряжения,трансформация отрицательных эмоций в положительные,улучшение восприятия речи,внимания.

ХОД ЗАНЯТИЯ. 1 .Психогимнастика.

Дети сидят на стульчиках.Включается музыка,под которую дети выполняют следующие упражнения:

-«умные ушки»,» добрые точки» ,»качание головой», «сова».

Затем под муз.Грига «Утро» предлагаю детям рассказать сказку с помощью пальчиков:стоит дом(упр.»домик»). В доме сидит девочка и надувает шарик,который летит в окно и цепляется за гвоздик,а потом начинает сдуваться (упр.»шарик») .Около дома растет дерево(«дерево»).Каж- дое утро к нему прилетает птица(упр.»птица»),которая перелетает с ветки на ветку.Когда дует сильный ветер, дерево начинает сильно раскачиваться(упр.»дерево»). Рядом протекала речка,а по ней плыла лодочка(упр.»лод- ка»).На лодке развевалось 2 флажка:первый-маленький (упр.»флажок»правой рукой),второй-побольше(упр.»фла- жок»левой рукой).В лодке сидела девочка и держала в ру ках корзинку(упр.»корзинка»).А на берегу залаяла собачка (упр.»собачка»).Дети встают и выходят на ковер. 2.Ребята,представьте,что мы сегодня будем спортсменами. Для занятий спортом,мы должны надуть много мячей (проводится игра «Насос и мяч»).Я буду накачивать мячи,а вы,дети,будете показывать,как эти мячи надуваются прыга ют,а потом постепенно сдуваются.Игра повторяется 2-3 раза.А теперь,ребята,представьте,что из мячей мы превра тились в красивых кукол,с которыми дети неаккуратно иг ралки они все время ломались(игра»Сломанная кукла»). А теперь я посмотрю,какие вы у меня наблюдательные.

Играем в игру «Ветер дует на...» (дети встают в круг,взрос лый говорит:»Ветер дует на того у кого рубашка в полос- ку».Выходят в круг дети ,у которых рубашки в полоску и т.д.).

Молодцы!Все сегодня были наблюдательными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательного развития детей в 1 младшей группе: «Воздушные шары»

Цель: Способствовать формированию у детей  представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных предметов (желтый, красный, зеленый, синий.)Задач...

Конспект занятий. Эмоциональное развитие детей.

Подробный конспект занятий по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. С примерами работ детей....

Конспект занятия "Психологическая готовность детей к школе. Я - первоклассник"

Конспект занятия "Психологическая готовность детей к школе.Я - первоклассник"...

Конспект занятия "Психологическая подготовка детей к школе. Путешествие с цветиком-семицветиком"

Конспект занятия "Психологическая подготовка детей к школе. Путешествие с цветиком-семицветиком"...

Конспект занятия «Речевое развитие детей подготовительной к школе группы «Чтение былины Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Познакомить  детей с жанром устного народного творчества – «былины», с ее необычным складом речи,  с образом былинного богатыря Ильи Муромца...

Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы «Нерпа-уникальное животное озера Байкал»

Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы «Нерпа-уникальное животное озера Байкал» Использование ЭОР «Книжка-самоделка о Байкале «Жизнь Байкальской Умк...